фото: из архива участников мероприятия
- 26 Сентября 2023
- 597
«Открываем Россию заново»: участники экспедиции СВФУ разработали новый бренд города Верхоянска
Завершился проект «Путешествие на Полюс Холода, или, здравствуй, Верхоянск!» Северо-Восточного федерального университета. Студенты шести российских вузов сняли фильм о городе Верхоянске, провели социологические исследования, благодаря чему разработали новый бренд. Еще одним результатом работы экспедиции стало создание проектного офиса при администрации города, который займется развитием туризма.
Руководители экспедиции, директор Экспертно-консалтингового центра Финансово-экономического института СВФУ Оксана Романова и доцент ФЭИ СВФУ Клавдия Барашкова рассказали, что студенты провели большую работу - сами сняли, смонтировали, озвучили фильм о жителях города, которые любят его, живут и работают во благо Верхоянска. Группа провела социологические исследования: анкетировали 102 жителя города, вместе с руководителями провели глубинные интервью, студентки социологических факультетов Мария Загороднева из Москвы и Надежда Чернова из Санкт-Петербурга успешно провели три фокус-группы с молодежью, со старшим поколением и экспертами – главой города и руководителями организаций.
«Студенты выявили отношение жителей к своему городу, администрации, сняли важную информацию о социальном самочувствии населения северного и самого маленького города России. Участникам удалось разработать новый бренд Верхоянска как самого холодного города мира. Экспедиция определенно достигла своей цели», – прокомментировала Оксана Романова.
Также еще одним значимым результатом экспедиции стало создание при администрации Верхоянска проектного офиса, который возглавил студент Уральского государственного горного университета Марк Геллерштейн на правах общественного советника главы города Михаила Садовникова.
Марк Геллерштейн, увидев на сайте «Открываем Россию заново» экспедицию в Верхоянск и изучив, чем она будет заниматься, не смог равнодушно пройти мимо. Молодой человек признается, что ему нравится открывать для себя север, узнавать про отдаленные населенные пункты, про которые мало пишут в средствах массовой информации, в том числе в туристических. «Для меня как географа и человека, который хочет развивать туризм в России, это была уникальная возможность попасть в Верхоянск практически накануне его расцвета, потому что туристический потенциал Верхоянского района больше, чем у другого района Якутии, как минимум в Арктической зоне», – говорит студент.
Верхоянский район перспективен для развития туризма, так как здесь находится крупный аэропорт, район самый многонаселенный в Арктической зоне Якутии и известен за пределами республики. Само название города Верхоянска может быть большим туристическим брендом, считает студент. Основные проблемы города – это подключение к холодной воде и проведение интернета. Первая будет решена в следующем году, а провести интернет обещают уже к 2025 году.
«Следующая стадия развития города напрямую должна быть связана с туризмом. Это я и констатировал в своих методических рекомендациях по итогам моего анализа туристического потенциала Верхоянска. Для этого мы создали проектный офис, который как раз займется развитием туризма и волонтерства, созданием активистского сообщества в плане молодежной политики на уровне школ и детско-юношеских центров путем открытия представительств крупных всероссийских организаций и программ по планированию городского развития», – подчеркнул Марк Геллерштейн.
Среди методических рекомендаций – создание туристического логотипа и айдентики Верхоянска с учетом его привлекательных сторон, мерча – туристического бренда одежда, сувенирной продукции. А также популяризация на всероссийском уровне традиционных праздников, например, Дня коневода, Фестиваля Холода, Ысыах, анонсируя и приглашая на мероприятия федеральные СМИ. Студент в рекомендациях отразил и строительство нового жилищного фонда отельного типа в перспективе, увеличение количества авиаперелетов, возобновление работы общественного транспорта между Верхоянском и поселком городского типа Батагай, создание туристического дома якутского Деда Мороза и многое другое.
В экспедицию, пройдя всероссийский отбор, были допущены девять студентов из таких вузов, как Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский госуниверситет, Новосибирский технический университет, Уральский государственный горный университет и Северо-Восточный федеральный университет.
Результаты работы экспедиции были представлены жителям города Верхоянска в Центре культуры и руководителям Верхоянского района в районной администрации в Батагае, где получили самую высокую оценку. Таким образом, новый бренд Верхоянска был согласован как с самим населением города, так и поддержан руководителями района, сообщили руководители экспедиции.
Фильм о Верхоянске также был презентован в Якутске в Министерстве по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия) на встрече с заместителем министра Михаилом Погодаевым.
Отметим, что экспедиция каждый день размещала дневник, который вел студент третьего курса факультета журналистики МГУ Захар Дей. Прочитать дневник можно по ссылке в Дзен-канале СВФУ.
Справка:
Федеральный проект «Открываем Россию заново» – это профессиональный конкурс, победители которого отправляются в проектную или исследовательскую экспедицию и решают задачи стратегического развития одного из регионов России. Проект организован НИУ ВШЭ совместно с АНО «Россия – страна возможностей».