фото: из архива участников мероприятия
- 23 Мая 2019
- 626
На Межрегиональном профессорском форуме ученые решали образовательные кейсы
В Северо-Восточном федеральном университете на Межрегиональном профессорском форуме состоялся форсайт по проблемам развития высшего образования и роли научно-образовательной среды для устойчивого развития регионов России. Стратегическая сессия в формате деловой игры по решению кейсов прошла в Корпусе технических факультетов СВФУ.
Деловая игра для участников профессорского форума прошла на формирование модели «Образование и наука-2035», поднимала вопросы понятий «профессор/преподаватель будущего» и будущих трендов науки, новых профессий, выработки способов повышения конкурентноспособности выпускников. Обо всем этом рассказала модератор сессии, доцент Инженерно-технического института СВФУ Екатерина Архангельская: «Организаторами форума было принято решение организовать стратегическую сессию в формате бизнес-игры по решению кейсов. Руководство вуза обозначило нам ориентиры, основные и глобальные тренды мирового, российского и регионального образования».
Участникам форума было предложено подготовить проекты по заданным темам. «Игроки – это ученые и преподаватели СВФУ, доценты и заведующие кафедр. Направления касались тем инженерного и гуманитарного образований, того, каким будет профессор у будущего. Они работали над вопросом организации учебного процесса, структур образовательных программ. Были затронуты направления образовательных технологий, например, будут они адаптивными или останутся в таком же виде. Были темы касательно вопроса, как будет влиять наука на образование в будущем, интегрируются ли эти понятия», – отметила Екатерина Архангельская.
Профессор Медицинского института СВФУ Наталья Борисова высказалась по поводу персонифицирования высшего образования и того, какими качествами должен обладать профессор: «Мы должны ориентироваться на детей, которые сейчас учатся в школе. Необходимо взращивать в себе новые компетенции, чтобы соответствовать званию профессора будущего. В своем проекте мы ставили задачу вернуть понятие «профессор» именно в том свете, в котором с ним знакомо наше поколение. Даже у нынешних студентов понятие «профессор» – совсем другое».
По этому вопросу выразил мнение проректор по естественному и техническому направлениям СВФУ Анатолий Николаев: «Мы стоим на пороге перехода на онлайн-обучение. Студенты в будущем должны будут самостоятельно изучать дидактический материал, и только после этого переходить к непосредственному общению с преподавателем. Профессорам же нужно будет работать с магистрантами и аспирантами. На мой взгляд, понятие «профессор» должно трансформироваться, именно личности с этим званием являются главными драйверами роста университета».
«Основные ориентиры развития высшего образования сегодня – переход на цифровизацию. Преподаватели должны более активно использовать новые технологии в процессе обучения для мотивации и повышения качества студентов. Сейчас растет поколение детей, которое не привыкло работать с бумагой и черпать из нее информацию. Именно по этой причине основной акцент идет на информационные технологии и переход на обучение онлайн», – рассказал заведующий кафедрой экспертизы, управления и кадастра недвижимости ИТИ СВФУ Владимир Игнатьев.