фото: Светлана ПАВЛОВА / редакция корпоративных медиа СВФУ
- 29 Ноября 2017
- 746
Как повысить уровень знания иностранных языков? В СВФУ обсудили проблемы модернизации языкового образования
Вчера, 28 ноября, в Северо-Восточном федеральном университете в рамках юбилейных мероприятий в честь 70-летия основания первой общеуниверситетской кафедры иностранных языков и 30-летия кафедры иностранных языков института зарубежной филологии и регионоведения состоялся круглый стол «Роль и перспективы уровневого обучения иностранным языкам в подготовке к сдаче международных экзаменов в СВФУ».
Заведующий кафедрой иностранных языков по гуманитарным специальностям Евгений Парфенов в своем выступлении отметил, что приоритетным направлением деятельности СВФУ является выход на международный уровень, что напрямую зависит от подготовки конкурентоспособных студентов и специалистов, отвечающих всем требованиям международного образовательного стандарта.
«Сегодня мы рассматриваем возможность внедрения уровневого обучения иностранному языку по программам бакалавриата в соответствии с документом Совета Европы «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка». Как показывает анализ, уровень владения иностранным языком абитуриентов низкий. Наша цель – повысить этот показатель, студенты должны свободно говорить и сдавать международные экзамены, участвовать в олимпиадах», – сказал заведующий кафедрой.
По мнению Евгения Парфенова, для перехода на уровневое обучение следует разработать общеуниверситетскую программу преподавания иностранных языков, в которой единые цели, задачи, уровни согласования методических пособий и требования к преподавателям. Также он предложил формировать учебные группы в соответствии с уровнем владения иностранным языком.
Директор Института математики и информатики СВФУ Вера Афанасьева поддержала предложение перейти на новый уровень обучения и сказала, что данный вопрос волнует практически все учебные подразделения университета. «С каждым годом требования к знанию иностранного языка возрастают – студенты заинтересованы изучать языки, они хотят стажироваться в зарубежных вузах, принимать участие в обменных программах. Благодаря тому, что в нашем учебном плане больше часов выделено на изучение английского языка наши студенты поступают в магистратуру в ведущие российские и зарубежные вузы», – рассказала руководитель учебного подразделения.
Участники круглого стола – руководители, преподаватели и студенты учебных подразделений разобрали проблемы, связанные с совершенствованием языкового образования в неязыковом вузе, с целью повысить эффективность процесса обучения иностранным языкам, развить академическую и научную мобильность и обсудили перспективы уровневого обучения иностранным языкам в подготовке к сдаче международных экзаменов.
Смотрите нас на YouTube