- 13 Сентября 2022
- 385
Александр Кугаевский: «В «Качество жизни населения в Арктике» надо включать и обеспеченность авиасообщением»
С 1 сентября вступили в силу упрощенные федеральные авиационные требования для работы малой авиации. Заместитель ректора Северо-Восточного федерального университета по аналитической и экспертной деятельности Александр Кугаевский уверен, малая авиация на Севере – это перенастройка всего наземного комплекса, пишет Yakutia-Daily.ru.
«Принятое решение – победа длительной и изнурительной битвы энтузиастов и ветеранов авиации, в том числе и якутян, имеющих собственную гражданскую позицию и ясное представление о значении малой авиации на Севере. Фактически это право производить коммерческие полеты на частных легких самолетах. На Аляске современный показатель – 1714 самолетов на 100 тысяч человек населения. Нетрудно прикинуть – при таком негласном нормативе в Якутии должно быть 17 тысяч самолетов», – говорит Александр Кугаевский.
Малая авиация – это проблема всей России, отмечает замректора: «На Севере, в Арктике это просто жизненно важный элемент транспортной инфраструктуры. В понятие «Качество жизни населения на Севере, в Арктике» надо обязательно включать и обеспеченность авиасообщением. Малая авиация на нашем Севере – это перенастройка всего наземного комплекса: управление воздушным движением, средства комплекса связи, метеообслуживание, аэродромы, авиаплощадки, технический сервис и прочее. Но, прежде всего, подготовка кадров: пилотов и высокопрофессиональных специалистов для всех наземных служб».
Заместитель ректора также приводит пример: в Анкоридже с озера Худ, что рядом с большим аэропортом, ежедневно взлетает 190 легких частных гидросамолетов. На Аляске малая авиация представлена не только личными полетами. Это и туризм, и обслуживание производства, воздушный контроль и наблюдение, санавиация и много других назначений и задач, для выполнения которых привлекаются частные компании и пилоты.