Новости

Абитуриент-2022: в СВФУ готовят специалистов по работе с подростками группы риска

фото: из архива Института психологии СВФУ

  • 19 Января 2022
  • 347

Абитуриент-2022: в СВФУ готовят специалистов по работе с подростками группы риска

На 2022-2023 учебный год на направление подготовки «Педагогика и психология девиантного поведения» Института психологии Северо-Восточного федерального университета выделено 26 бюджетных мест. Выпускники профиля трудоустраиваются в образовательные учреждения, центры психологии, также работают инспекторами по линии Министерства внутренних дел РС(Я) и Федеральной службы исполнения наказаний РС(Я). 

По профилю «Педагогика и психология девиантного поведения» студенты учатся пять лет, уровень образования – специалитет. Специальность является востребованной в современном обществе и потребность в высококвалифицированных кадрах увеличивается, считают в институте. «Дипломированный специалист общается со школьниками и подростками категории риска, с людьми, попавшими в тяжелые жизненные обстоятельства, корректирует агрессивное поведение дошкольников. Он отстаивает права и интересы воспитуемых, консультирует по проблематике отношений с близкими, по вопросам, связанным с обучением и трудоустройством», – рассказала руководитель образовательной программы «Психолого-педагогическое образование» Виктория Шамаева.

Выпускник получает обширный ряд возможностей для дальнейшего роста и самореализации, отметила она. Для него открыты двери центров психологии и терапии, правоохранительной системы, организаций образования, здравоохранения, социальной защиты. Перспектив много и в научной, административной карьере, а также в создании собственного дела. «Основные качества, которыми должен обладать специалист – это коммуникабельность, ответственность, инициативность и владение методами и технологиями профилактической работы. Он должен уметь легко входить в контакт, так как объектом работы являются подростки с жизненными проблемами, с которыми нужно уметь общаться, грамотно оценить ситуацию и выбрать правильное направление работы», – уточнила Виктория Шамаева. 

Практики у студентов начинаются с третьего курса: учитывается желание обучающегося, в каком направлении он хочет себя реализовать. Если студент желает в будущем работать в органах внутренних дел, то его направляют на практику по линии МВД, УФСИН. Если его привлекает воспитательная часть, то в образовательные учреждения, детские подростковые центры. Таким образом, обучающийся уже на третьем курсе определяется с профессиональным направлением.

Молодые специалисты работают социальными педагогами, педагогами-психологами, психологами, преподавателями, инспекторами УФСИН, инспекторами в сферах защиты прав молодежи, экспертами по психокоррекции, конфликтологии, реабилитации, в центрах психолого-педагогического сопровождения молодых людей, органах по делам молодежи и в других учреждениях.

Справка:

Для поступления на направление подготовки «Психолого-педагогическое образование» ИП СВФУ абитуриент должен сдать госэкзамены по «обществознанию», «биологии» или «профильной математике» и «русскому языку».

Поступающие на базе среднего профессионального образования проходят собеседование профильной направленности и тестирование по основам педагогики, психологии и русскому языку.

Автор: Кристина СТЕПАНОВА, пресс-служба Северо-Восточного федерального университета

Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Северо-Восточного федерального университета. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой (без использования java-скриптов).