Новости

Доцент СВФУ Николай Бурцев: «Переход на транспорт будущего – вызов XXI века»

Фото: из архива редакции корпоративных медиа СВФУ

  • 17 Декабря 2020
  • 658

Доцент СВФУ Николай Бурцев: «Переход на транспорт будущего – вызов XXI века»

В стратегии развития транспорта в Якутии до 2035 года целесообразно развивать надземный вид транспортного сообщения. Мнением об этом поделился доцент кафедры эксплуатации автомобильного транспорта и автосервиса автодорожного факультета Северо-Восточного федерального университета Николай Бурцев, сообщает ТАСС.
 
Николай Бурцев является соразработчиком многих отраслевых и комплексных программ развития РС(Я). Надземный транспорт, как эстакадные и монорельсовые дороги, до сих пор являлись для якутян экзотическим видом транспорта – прообразом индустриального ландшафта далекого будущего, подчеркивает эксперт: «Однако, в этом будущем мы уже живем, завтра уже наступило и стало сегодняшним днем. Это уже вызов XXI века – переход на транспорт будущего, иначе мы так и не сможем сами интегрироваться с внешним миром. Такой вывод сделан нами на основе SWOT-анализа возможностей современных видов транспорта, а также сравнительной оценки их социально-экономических и технологических данных по реализации и эксплуатации в условиях Якутии».
 
Доцент поясняет, один из новых видов – струнный транспорт, который предлагает международный проект «SkyWay», как специалисты рассчитали, по капиталовложению обойдется в два раза дешевле, чем железнодорожный и пять раз дешевле, чем автомобильный, а эксплуатационные расходы обойдутся еще меньше. «Наши магистранты провели оценочные расчеты и пришли к выводу, что струнный мост будет в несколько раз дешевле, чем известный всем нам проект «Ленского моста» при той же пропускной способности. В предыдущих разработках программ развития транспортной системы были заложены проекты основных транспортных магистралей  Якутии. Нам кажется целесообразным в стратегии дальнейшего развития отрасли предусмотреть использование указанных возможностей», – говорит Николай Бурцев.
 
Заслуженный работник народного хозяйства Николай Бурцев считает необходимым в стратегических документах учесть возможности новых технологий, которые могут в долгосрочной перспективе дать большой финансово-экономический и социально-мультипликативный эффект. По словам эксперта, надземный вид транспорта, в отличие от железнодорожных и автомобильных дорог, не занимает значительные земные площади, экологичен, не нарушает криолитозону земли, естественный биоценоз, а также традиционный уклад жизни коренного населения.
 
Надземный вид транспорта имеет ряд бесспорных технических преимуществ, подчеркивает Николай Бурцев. «Не зависит от непогоды, сезона, времени суток, хорошо подходит для электрической тяги, беспилотного режима, а значит, цифровизации и безлюдной организации перевозок. В зависимости от назначения, конструкции, объема и вида перевозок они различаются на струнный, эстакадный, монорельсовый, трубный транспорт. Также к ним примыкают канатные и подвесные дороги. Целесообразно реализовать постадийную апробацию и внедрение такого вида транспорта в условиях Севера и Крайнего Севера. Опыт эксплуатации надземных видов транспорта во многих развитых странах показал большую перспективность в развивающихся экономиках», – добавил Николай Бурцев.

Автор: Анна БАЙСАКОВА, пресс-служба Северо-Восточного федерального университета

Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Северо-Восточного федерального университета. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой (без использования java-скриптов).