-
-
1038
23.03.2017 11:19:23 - Распечатать
17 марта 2017 г. в педагогическом институте Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Обучение и воспитание детей с ОВЗ: современная практика и взгляд в будущее». Организаторами конференции выступила кафедра специального (дефектологического) образования ПИ СВФУ.
Цели конференции: анализ актуальных проблем инклюзивного и специального образования; обмен опытом по решению вопросов обеспечения качественного и доступного образования, оптимального развития различных категорий детей с ОВЗ; повышение профессионального уровня специалистов, развивающих практику инклюзивного и специального образования.
Во Всероссийской научно-практической конференции приняли участие представители городов Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Казани, Омска, Якутска и улусов Республики Саха (Якутия).
В ходе пленарного заседания были заслушаны доклады Разенковой Юлии Анатольевны, к.пед.н., доцента, ведущего научного сотрудника ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», зав. лабораторией содержания и методов ранней помощи детям с выявленными отклонениями в развитии, Максимовой Зинаиды Семеновны, к.филос.н., зам. министра труда и социального развития РС (Я), Волкова Алексея Михайловича, к.пед.н., доцента кафедры сурдопедагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, Чекалиной Марии Сергеевны, ассистента кафедры психологии и педагогики ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», Юдиной Ирины Александровны, к.пед.н., зав. кафедрой специального (дефектологического) образования ПИ СВФУ.
В рамках конференции была организована работа четырех секций и круглого стола с участием представителей ДОО, школ, ПМСС-центров, организаций СПО, преподавателей и студентов вузов Российской Федерации.
В работе секции «Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста с ОВЗ» были затронуты вопросы, касающиеся повышения эффективности психолого-педагогической работы с детьми с ОВЗ, реализации инклюзивного образования, форм коррекционно-педагогической работы с дошкольниками с ОВЗ, обеспечивающих доступность образования.
Работа секции «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» была посвящена обсуждению вопросов внедрения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ОВЗ и Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях современной школы, взаимодействия педагогов с родителями в системе комплексного сопровождения детей с ОВЗ.
В ходе работы секции «Современные технологии в обучении и воспитании детей с ОВЗ» участники конференции обсуждали возможности использования современных технологий и интерактивных методов обучения в коррекционно-развивающей работе с обучающимися с ОВЗ, делились опытом организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях.
Работа секции «Создание безбарьерной среды в профессиональном обучении и подготовка кадров для работы с детьми с ОВЗ в условиях специального и инклюзивного образования» была посвящена обсуждению проблем создания доступной среды в профессиональном обучении, подготовки кадров для оказания коррекционно-педагогической помощи детям с ОВЗ, подготовленности педагогов и общества к реализации инклюзивной практики в образовательных организациях на всех уровнях.
Всего в работе конференции приняли участие более 170 человек.
Участники конференции выработали предложения Министерству образования и науки РФ, Министерству образования и науки РС (Я), Северо-Восточному федеральному университету им. М.К. Аммосова, которые отражены в резолюции.
Материалы конференции будут опубликованы в специальном выпуске международного научного журнала «Молодой ученый», включенного в систему РИНЦ и в международный каталог периодических изданий «Ulruch’s Periodicals Directory».