Музей истории педагогического образования

    

Музей «Истории педагогического образования ПИ СВФУ» является систематизированным, тематическим собранием подлинных памятников истории высшего педагогического образования в республики, комплектуемых, сохраняемых и экспонируемых  в соответствии с действующими правилами музеев РФ. В основе его поисковой и собирательной деятельности лежит краеведческий и профессионально-педагогический принцип. Музей создается под руководством администрации Педагогического института СВФУ, при участии попечительского совета института и привлечения широкой общественности г. Якутска.

а) Профиль музея: Сбор и систематизация информации по истории высшего педагогического образования и развитию педагогической науки в Республике

б)  Музейный предмет: Научные труды ученых института, фото и видео материалы, экспозиционные труды выпускников, поступившие в музей и зафиксированные в инвентарной книге, материалы из личных и семейных архивов ветеранов педагогического труда.

в) Комплектование музейных фондов: Деятельность музея по выявлению, сбору, и учету и описанию музейных экспонатов, предметов.

г) Книга поступлений: Основной документ музейных предметов.

д) Экспозиция: Выставленные на общее обозрение в определенной системе музейные предметы, экспонаты достижений института: (кубки, дипломы, грамоты, гранты, картины, книги, подарки)

Основные цели музея:

а) Оказание помощи интеллектуальному, образовательному, духовно-нравственному, патриотическому и научному развитию студенческой молодежи, выпускников и учащихся школ республики. 

б) Воспитание гражданственности, чувства патриотизма, бережного отношения молодежи к памяти истории, традициям и культуре своего и других народов.

в) Оказание содействия становлению будущих учителей на примере лучших выпускников ЯГПИ, ПФ и ПИ СВФУ, внесших значительный вклад в систему образования и государственность РС (Я).

Задачи музея:

Использование ценностей музея для профессионального и интеллектуального развития студенческой молодежи выпускников школ РС (Я), содействие в организации и проведении учебно-воспитательного процесса института, систематическое обогащение фонда музея, организация активной экскурсионно – массовой работы в музее, создание совета музея из представителей кафедр и студенческого совета музея. 

Создания Музея истории педагогического образования ПИ СВФУ

Название проекта- «Музей истории педагогического образования педагогического института СВФУ»

Проблема – В настоящее время в обществе наметились значительные перемены: идет поиск новых идеалов, ценностей, ориентиров. Такая тенденция коснулась и образовательные учреждения, в том числе и профессиональные педагогические. В такой ситуации своевременно обратиться к истории, переосмыслить события прошлого, чтобы взять все хорошие для сегодняшнего дня….

Концепция – Цель деятельности музея должна сочетаться с основными направлениями деятельности института, сохраняя принципов историзма и структурных особенностей образовательного учреждения.

Цель - Использовать научный, культурно-образовательный и просветительский потенциал музея для профессиональной ориентации, воспитания и формирования молодых сотрудников, будущих учителей и молодежи.

Задачи – Внедрять музейную педагогику, создающую условия для развития творческой, инициативной личности будущего учителя на примере жизни и деятельности поколений коллективов и отдельных личностей педагогического института путем включения профессорско-преподавательского состава, сотрудников и студентов в многообразную деятельность музея;

- На основе концепции музея создать и систематически пополнять музейные фонды с определением структуры и содержания комплектования, критериев отбора материалов с учетом общих целей и задач и анализом степени полноты сложившихся коллекций.

- Создать и совершенствовать экспозиционно-выставочное пространство с использованием современных музейных технологий   и дизайнерских решений, способствующих повышению привлекательности музея.

Участники проекта и партнеры:

- В совет музея истории педагогического образования педагогического института СВФУ избираются по одному представителю из кафедры и другого структурного подразделения института, который утверждается приказом директора. Руководитель Совета избирается на заседании Совета и утверждается приказом директора.

- Из числа студентов также избираются по два студента из каждой выпускающей кафедры и образуют свой Студенческий Совет музея, руководитель Совета также избирается на Совете и все они утверждаются приказом директора. Руководство Совета студентов работает в тесном контакте и под руководством основного Совета.

- Руководство пединститута и кафедр систематически оказывают посильную поддержку в работе музея и Советов музея.

- Совет музея работает в тесном контакте с Советом ветеранов и другими общественными организациями института.

- Совет музея систематически придерживается широких партнерских отношений с общественными организациями республики и города, особенно с Советами ветеранов.

- Музей по возможности создает Совет или группу поддержки из числа неработающих и желающих ветеранов педагогического труда города и республики.

Содержание проекта

- Исходя из концепции музея содержание работы должно отражать основную деятельность педагогического института в разное историческое время. Поэтому данная работа должна включить учебно-организационную, структурную, научную, методическую, общественно-воспитательную деятельность, учебно-материальное обеспечение, а так же основные показатели работы, из ходя из особенностей разных периодов времени.

- Одним из основных показателей музейного фонда должна быть деятельность отдельных личностей в становлении высшего педагогического учебного заведения, их вклад в дело научно-методической, профессиональной подготовки будущих учителей, и в целом, в развитии педагогического образования в республики.

- Показателем и гордостью любого образовательного учреждения являются его лучшие выпускники, их достижения, как показатель выполнения основной цели и как положительный пример для будущих учителей. Поэтому в комплектовании фондов музея эта сторона работы должна занимать подобающее ей место.

- Одним из отличительных особенностей работы данного музея должна стать художественно-эстетическое направление работы одного из разделов, фонды которого формируется на основе учебных и выпускных дипломных работ студентов бывшего отделения изобразительного искусства СГПА и кафедры технологии ПИ СВФУ.

- В содержании работы, как в любом музейном учреждении, одно из основных мест должна занимать фондовая работа, как комплектование фондов, изучение и учет фондов, хранение фондов, а так же научно-фондовая и учебно-методическая работа с фондами.

- Выставочно-экспозиционная работа

- Эскурсионно-пропагандистская работа

Экспозиция музея состоит из разделов:

- История создания пединститута, первые годы работы – 1 стенд;

- Работа института во время ВОВ 1941-45 г.г. и послевоенное время -1ст.;

- Возрождение пединститута после открытия ЯГУ – 1 стенд;

- История и современная работа ныне действующих кафедр – 5 стендов;

- Руководители пединститута в разное время – 1 стенд;

- Ветераны, оставившие глубокую память о себе – 1 стенд;

- Лучшие выпускники разных лет – гордость пединститута – 1 стенд;

- Показатели работы в разное время – 1 стенд;

Педагогические династии ученых института "Древо жизни ученых"


Педагогические династии ученых института "Древо жизни ученых"


К нему имеется в фонде музея видеоролик о жизни и педагогической деятельности Патриарха педагогики Д.А.Данилова.