- 3 Апреля 2018
- 313
«Университет - школе»
В настоящее время существующие и традиционно применяемые подходы и формы профориентационной работы не отражают изменений, произошедших в обществе и, по большей части, являются устаревшими или неэффективными, так как направлены на узкий круг профессий, как правило, невостребованных в конкретных условиях или вовсе «вымирающих». В связи с этим 29 марта в МАОУ СОШ № 23 г. Якутска состоялся научно – методический семинар на тему: «Профессиональная ориентация обучающихся и вызовы современности». Так Панина С.В., к.п.н., доцент кафедры педагогики ПИ СВФУ им. М.К.Аммосова ознакомила педагогов с тенденциями и запросами современной профессиональной ориентации и технологиями готовности к формированию профессионального самоопределения учащихся в условиях общеобразовательной организации. Плюсы и минусы профориентации в форме игровой технологии обозначила Макаренко Т.А., к.п.н., доцент кафедры педагогики ПИ СВФУ им. М.К.Аммосова
Также учителя охарактеризовали основные направления профориентационной работы в школе в урочной и внеурочной деятельности; представили результаты анкетирования учащихся, педагогов, представителей администрации и родителей по оценке организации профориентационной работы в школе.
Педагоги отметили, что необходимо повышать профессиональную компетентность в области ранней профориентации школьников; при выборе направления внеурочной деятельности опираться на запросы учащихся и родителей; включать в планы воспитательной работы школы и классных руководителей проведение тематических недель по профессиональной ориентации обучающихся; активизировать профориентационную работу с обучающимися и родителями; разработать систему управления и социального партнерства по вопросам профориентации школьников.