Новости

Инновационные подходы к организации педагогической практики  (ООП бакалавриат)

  • 2673

Инновационные подходы к организации педагогической практики (ООП бакалавриат)

11 декабря 2012 г. состоялось заседание Межфакультетского совета педагогического образования СВФУ, которое прошло в формате семинара-совещания «Инновационные подходы к организации педагогической практики (ООП бакалавриат)» и организовано по инициативе кафедры педагогики ПИ и Учебно-методического Управления СВФУ.

Работу семинара-совещания открыл М.П. Федоров, проректор по педагогическому образованию, председатель Межфакультетского совета педагогического образования СВФУ, отметив значимость педагогической практики в становлении будущего учителя.

Модераторы семинара-совещания А.Д. Николаева, д.п.н., заведующий кафедрой педагогики и О.П. Осипова, к.п.н., доцент кафедры педагогики Педагогического института организовали открытый диалог между руководителями школ и заведующими кафедрами методик преподавания, руководителями педагогической практики в подразделениях и преподавателями, обеспечивающими методическое сопровождение педагогической практики.

От лица заказчиков образовательной услуги «Педагогическая практика» выступили Е.В. Мичурина, заместитель директора по научно-методической работе МОБУ СОШ №31, Л.С. Платонова, заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин Городской классической гимназии, П.И. Самсонова, заместитель директора по учебно-методической работе МОБУ СОШ №23, Е.С. Халтанова, заместитель директора по учебно-методической работе МОБУ СОШ №14 имени М.П. Бубякиной.

Информацию «О состоянии готовности к педагогической практике (ООП бакалавриат) на 2012/2013уч.г.» представила П.Е. Владимирова, руководитель практики Учебного отдела УМУ СВФУ.

Доклады О.П. Осиповой, к.п.н., доцента кафедры педагогики ПИ, М.П. Андреевой, к.п.н., доцента кафедры методики преподавания биологии, химии, географии БГФ, Н.М. Соловьевой, к.п.н., зав. кафедрой методики преподавания физики ФТИ, С.М. Романовой, ст. преподавателя кафедры методики преподавания математики ИМИ, В.В. Григорьевой, к.п.н., заведующего кафедрой методики преподавания иностранных языков ИЗФиР, Г.И. Гурьева, к.п.н., доцента кафедры методики преподавания якутского языка, литературы и национальной культуры ИЯКН, А.А. Сергина, к.п.н., зав. кафедрой теории и методики физической культуры и безопасности жизнедеятельности ИФКиС, А.П. Бугаевой, к.п.н., доцента кафедры начального обучения ПИ, П.С. Алексеевой, ст. преподавателя кафедры дифференциальной психологии ИП осветили ключевые вопросы организации педагогической практики (ООП бакалавриат).

Выступающие определили круг проблем, связанных с организацией педагогических практик:

1. Недостаточное количество часов, отведенных на педпрактику в учебных планах. В результате студенты не всегда могут принять участие в важнейших формах педагогической деятельности таких, как организация и проведение родительских собраний, участие в работе методобъединения, участие в педсоветах, работа в творческих группах.

2. В нагрузке преподавателей недостаточное количество часов отведено на педагогическое сопровождение педагогической практики студентов. В результате взаимодействие преподавателей и практикантов носит точечный характер, сводится преимущественно к контролю.

3. Нежелание учителей школ принимать на практику студентов в силу большой дополнительной нагрузки и низкой оплаты. Это приводит к тому, что студенты попадают к начинающим учителям, соглашающимся их принять.

Заслушав доклады, выступления, участники семинара-совещания отметили необходимость модернизации организации педагогической практики, являющейся основным фактором развития профессиональных учебно-исследовательских компетенций студентов-бакалавров.

Принять следующие рекомендации:

Факультетам и институтам

- активизировать работу по интеграции научной, учебно-методической и воспитательной работы вуза и школы, созданию современные кабинеты педагогической практики, поиску активных методов и приемов обучения, формирующих профессиональные компетенции работы студентов с коллективом учащихся,

- создавать пространство для самореализации студента, его творческой индивидуальности,

- использовать активные формы и инновационные технологии (метод инверсий, ассоциаграммы, проектные методики, компьютерные технологии; интегрированные занятия, деловые игры и др.), формирующие профессиональные навыки работы студентов с коллективом учащихся;

- практиковать мастер-классы ведущих учителей республики на площадке предметных методобъединений учителей и кафедр школ, конкурсы педагогического мастерства, итоговые конференции;

- проводить семинары, практикумы, лабораторно-практические занятия на базе школ с целью усиления практико-ориентированной подготовки студентов-бакалавров;

· Учебно-методическому, правовому, планово-финансовому управлениям

- внести изменения в Положение об организации педагогической практики студентов, в части Приложение – Договор оказания услуг по руководству педагогической практикой студентов, по оплате учителям-методистам, в том числе сельских школ, за руководство педагогической практикой студентов;

- провести круглый стол с детальным анализом итогов педагогической практики (ООП бакалавриат);

· Кафедре педагогики Педагогического института

- подготовить Положение о проведении конкурса «Лучший практикант года»;

· Межфакультетскому совету педагогического образования СВФУ

- обобщить материалы семинара-совещания «Инновационные подходы к организации педагогической практики (ООП бакалавриат)» и подготовить научно-методические рекомендации с последующей регистрацией в Объединенном фонде электронных ресурсов РАО «Наука и образование»,

- представить лучшие доклады к публикации в рецензируемых научных журналах.

Автор: Секретарь МСПО СВФУ к.п.н., доцент - И.С. Алексеева

Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Северо-Восточного федерального университета. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой (без использования java-скриптов).

Об институте Нормативные документы Новости Абитуриенту Администрация ПИ Сотрудники института Кафедры Учебный процесс Расписание Расписание заочной формы Научная деятельность Учебно-методическая работа Учебно-методический центр ДПО Учебная библиотека Заявления (образцы) Студенческая жизнь Фотогалерея Практика Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Профбюро Образовательные стандарты и требования Список журналов систем Web of Science и Scopus Ежегодная методическая олимпиада Круглый стол - "Педагогическое наследие сегодня" Педагогический опыт учителей Республики Саха (Якутия) Музей истории педагогического образования ПИ СВФУ Студенческий педагогический отряд педагогического института СВФУ «ДАР» Локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности Отчеты Малая психолого-педагогическая академия Портфолио студентов ПИ