Новости

  • 912

Наш юбиляр

  


Развитие любой научной отрасли всегда связано с именами видных ученых, которые своими исследованиями, достижениями продвигают научную отрасль. Аманбаева Людмила Ивановна относится к числу ученых, которые своим научным творчеством и мастерством определяют развитие педагогической науки в Республике Саха (Якутия). Наверное, не будет преувеличением утверждение, что среди многих педагогов, учителей, аспирантов, соискателей, научных работников и студентов нашей республики, мало людей, которые не знакомы с именем Людмилы Ивановны, особенно среди тех, кто связан с научной педагогической деятельностью.

Аманбаева Людмила Ивановна родилась 21 апреля 1949 года в Жатае. После окончания Жатайской школы поступила в ЯГУ, в биолого-географический факультет, которого закончила в 1971 г. По направлению Минпроса республики в 1971-1973 гг. работала в Жатайской средней школе учителем географии, где проявила себя в качестве способного инициативного педагога.

С февраля 1973 г. приглашена в ЯГУ ассистентом кафедры географии, поскольку в студенческие годы проявила способности к научно-исследовательской работе. В период преподавательской работы на кафедре географии с 1973 по 1975 гг. она показала себя как творческая и целеустремленная личность, хороший наставник молодежи.

В 1975 - 78 гг. училась в очной аспирантуре  НИИ содержания и методов обучения АПН СССР в г. Москве, который до сих пор считается одним из крупнейших научных центров  в области образования. Людмила Ивановна успешно закончила аспирантуру, досрочно защитив кандидатскую диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук на тему: «Методика изучения территориально-производственных комплексов на уроках экономической географии СССР» (1975г.). Научным руководителем была Марина Константиновна Ковалевская, к.п.н., с.н.с.,  известный в СССР ученый-методист, автор учебника по экономической географии СССР, крупный теоретик и оригинальный мыслитель в своей области. Как считает сама Людмила Ивановна, именно она заложила в неё основы культуры научного исследования, развила умение мыслить аналитически и неординарно.  Учеба в аспирантуре, общение с выдающимися учеными стали неоценимым багажом её жизни, прежде всего, конечно творческой деятельности.       

В 1979-2007гг. работала на кафедре педагогики, пройдя профессиональный путь от ассистента до профессора, в 2000-2005гг. заведовала кафедрой. Будучи  заведующим,  много внимания уделяла укреплению кадрового и творческого потенциала кафедры, её планомерной и эффективной работе, проявляла инициативность и принципиальность. Научные интересы: методологические и теоретические проблемы педагогики.

Докторскую диссертацию по педагогике защитила в 2002г. по теме: «Гражданское воспитание учащейся молодежи в новых социальных условиях», в которой Людмила Ивановна сумела обобщить свой очень большой опыт преподавательской работы и по-новому взглянуть на проблемы воспитания, как того требует время. Аманбаева Л.И. имеет более 100 научных трудов, в т.ч. крупные монографии: «Теоретические основы обучения и воспитания»; «Урок географии в современной школе»; «Теория и методика воспитательной работы»; «Теоретические основы гражданского воспитания».

Много лет руководит экспериментальными площадками в школах, а также исследованиями аспирантов и соискателей. Приняла деятельное участие в становлении и успешной работе диссертационных советов К 064.57.03 и Д 212.306.02 по педагогическим специальностям, в 1993-2003г.г. была в них Ученым-секретарем, организовав защиту 141 диссертации. В настоящее время профессор кафедры педагогики, психологии и управления образованием ПИ СВФУ.

Своими научными достижениями Людмила Ивановна вносит огромный вклад в решение актуальных и современных проблем системы образования.

Как профессор и известный научный руководитель Л.А. Аманбаева, организовала свою научную школу, подготовила и выпустила 5 педагогов-исследователей: Петрова С.Ф., Голованов В.А., Корякина Ф.И., Цыганова Е.В., Степанова Л.В.. Ученики и аспиранты, соискатели Людмилы Ивановны развивают свои направления в научно-исследовательской деятельности.

Она принимала активное участие в разработке концепции и
программы воспитательной работы в школах РС (Я), является соавтором  проекта «Концептуальные основы использования этнокультурных технологий организации учебно-воспитательного процесса в республике Саха (Якутия)», которая представляет собой изложение общих принципиальных подходов к разрешению проблемы подготовки саморазвивающейся гармоничной личности выпускников во всех образовательных учреждениях.

В настоящее время является научным руководителем Тулагинской средней общеобразовательной школы имени П.И.Кочнева, которая является городской экспериментальной площадкой по теме «Сельская школа – центр воспитания жизнеспособной личности» (2006-2011 гг.). Основываясь на передовых и инновационных идеях трудового воспитания молодежи, школа с 2008г. стала агропрофилированным образовательным учреждением и активным участником всероссийских конкурсов новаторских и оригинальных проектов, завоевывая первые  места: Победитель VI Всероссийского конкурса деловых инновационно-технических идей и проектов «Сотворение и созидание будущей России» в номинации «Проекты и идеи, направленные на сопряженное развитие науки, инноваций и производства» (Москва, 2010г.); обладатель Гран-при Всероссийского конкурса научно-педагогических разработок сельских школ (Анапа, 2010г.) и др. Эти  достижения – наглядные свидетели того, что руководимая Аманбаевой Л.И. небольшая сельская школа находится на переднем рубеже современных научных изысканий, когда особенно востребована связь науки и практики, когда наука превращается в ресурс общественного развития.

Людмила Ивановна обладает большим талантом педагога, проявляющимся буквально во всем: в дикции, жесте, взгляде, в живой реакции на восприятие ее слов студентами. Преподает дисциплину «Педагогика», а так же её разделы: «Основы общей педагогики», «Теория обучения», «Теория и методика воспитания», «История педагогической мысли и образования», ею разработаны все разделы педагогики и спецкурсы «Сравнительная педагогика», «Классное руководство», «Профориентационная работа в школе», «Основы школьного экологического воспитания».  Таким образом, область её научных интересов носит фундаментальный характер. Ее содержательные лекции буквально заряжают студентов к педагогической деятельности, постоянно   учит   своих   студентов,   будущих учителей, быть порядочными, воспитанными, честными, справедливыми, культурными,    широко    образованными,    интеллектуально    развитыми, высоконравственными, эти качества присущи человеку высокой культуры и широкой эрудиции, столь необходимые педагогу нового времени.

Аманбаева Людмила Ивановна ведет большую общественную работу: она член диссертационного совета в педагогическом институте СВФУ; член Ученого Совета СВФУ, активный участник всех научно-педагогических мероприятий в республике, за что имеет благодарности и поощрения.

Людмиле Ивановне присущи высокие личностные и профессиональные качества; компетентность в области общего, среднего и высшего образования, целеустремленность и последовательность, настойчивость,   высокая работоспособность.

Людмилу Ивановну можно охарактеризовать как человека, жизнерадостного, отзывчивого, понимающего проблемы и заботы других людей. Душевная теплота в отношениях с людьми, показывает ее природную мудрость. 

        Родная кафедра знает Вас как требовательного, принципиального и опытного наставника и надежного человека. Восхищаемся Вашей неиссякаемой энергией, трудолюбием, умением подбадривать, поддерживать творческий дух коллектива,  зажигать искру новых идей и  поисков в своих учениках и коллегах.  

         Мы убеждены, что Вы внесете еще много идей для развития и умножения интеллектуального, творческого и духовного потенциала нашей республики по подготовке и воспитанию педагогических кадров.

В эти юбилейные дни сердечно поздравляем Людмилу Ивановну с 65-летним юбилеем, желаем Вам неизменного благополучия, нескончаемого потока изобилия, долгих лет жизни, полной радостных минут! Пусть каждый новый день будет полон новыми победами и согреет теплом и любовью близких.

Автор: Коллектив ПИ

Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Северо-Восточного федерального университета. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой (без использования java-скриптов).

Об институте Нормативные документы Новости Абитуриенту Администрация ПИ Сотрудники института Кафедры Учебный процесс Расписание Расписание заочной формы Научная деятельность Учебно-методическая работа Учебно-методический центр ДПО Учебная библиотека Заявления (образцы) Студенческая жизнь Фотогалерея Практика Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Профбюро Образовательные стандарты и требования Список журналов систем Web of Science и Scopus Ежегодная методическая олимпиада Круглый стол - "Педагогическое наследие сегодня" Педагогический опыт учителей Республики Саха (Якутия) Музей истории педагогического образования ПИ СВФУ Студенческий педагогический отряд педагогического института СВФУ «ДАР» Локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности Отчеты Малая психолого-педагогическая академия Портфолио студентов ПИ