- 1371
Волонтерство: вчера, сегодня, завтра
31 января 2014 г. в стенах Педагогического института СВФУ прошел научно-методический семинар «Волонтерство: вчера, сегодня, завтра». Организаторы семинара – кафедра специального (дефектологического) образования ПИ СВФУ.
Целью данного мероприятия является активное привлечение студентов к волонтерской деятельности, обмен опытом работы с детьми надомного обучения.
В работе семинара приняли участие: Ноговицына Л.Н., директор МОКУ С(К)ОШ №4 г. Якутска, Спиридонова Л.П., педагог надомного обучения С(К)ОШ №4 г. Якутска, Егорова Л.В., учитель технологии С(К)ОШ №4 г. Якутска, Хисматова Н.А., специалист АНО «Центр по работе с волонтерами РС (Я)» (добровольческий центр), преподаватели и студенты кафедры СДО ПИ.
В ходе семинара были затронуты следующие темы: «Нормативно-правовые основы волонтерской деятельности», «Волонтерская деятельность студентов в условиях специального образовательного учреждения», «Обучение студентов-волонтеров технологии сувенирного дела для коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ», «Формирование профессиональной компетентности студентов в процессе волонтерской деятельности» и многие другие.
Алексеева Мария, Шумилова Мария, студентки-бакалавры 1 и 2 курсов (профиль «Логопедия») подготовили доклады об истории становления волонтерского движения за рубежом и в России. Максимова Алина, Потапова Наталья, Львова Аэлита, студентки группы ОПЛ-09 (специальность «Олигофренопедагогика с дополнительной специальностью логопедия») выступили с докладами о волонтерской деятельности с детьми надомного обучения, рассказали о реализованных ими проектах, проведенной новогодней акции «Дед Мороз и Снегурочка».
Заинтересовало слушателей выступление Хисматовой Нюргустаны Андреевны, специалиста Добровольческого центра по работе с волонтерами РС (Я). Она рассказала о структуре и функциях центра, поделилась опытом волонтерской работы.
В конце мероприятия были высказаны предложения о проведении научно-методических семинаров ежегодно. Участники отметили актуальность темы семинара, необходимость участия в них учителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений и других специалистов.