- 25 Марта 2023
- 206
Делегация из СВФУ приняла участие во II Всероссийском форуме «Педагогическое образование в российском классическом университете»
Делегация из СВФУ приняла участие в работе II Всероссийского форума «Педагогическое образование в российском классическом университете». В течение двух дней наши ученые приняли активное участие в работе секций, посвященных ключевым направлениям развития педагогического образования в России и странах СНГ, его места и роли в структуре классических университетов, а также путям его становления как системы опережающей подготовки кадров.
«На пленарном заседании президент РАО Ольга Юрьевна Васильева основной задачей обозначила обобщение колоссального опыта педагогических школ и педагогов-новаторов. Также символично и то, что в этом году мы начинаем плавный переход к специалитету. Ольга Юрьевна отметила, что системе высшего образования нужны не только разговоры о воспитании, но и методы, ведь современный студент нуждается в этом как никогда», - сообщает проректор по педагогическому образованию СВФУ Алексей Иннокентьевич Голиков.
В секции «Цифровые инструменты в подготовке педагогов и цифровые компетенции в педагогической деятельности» активно обсуждались вопросы цифровой трансформации образования, развития искусственного интеллекта, внедрения иммерсивных технологий в образование. «Было важно выслушать мнения таких именитых ученых в области информатизации образования, как доктора педагогических наук Ирэны Веньяминовны Роберт, доктора педагогических наук Людмилы Леонидовны Босовой, чтобы понимать, на какие тренды следует обратить внимание, на что направлены процессы цифровой трансформации образования и чего ожидать в ближайшее время», - отмечает доцент Педагогического института Юрий Вячеславович Корнилов.
Вызвало интерес и бурное обсуждение заседание рабочей группы ФУМО по высшему педагогическому образованию «ФГОС 4.0». В обсуждении приняли активное участие проректор по педагогическому образованию СВФУ Алексей Иннокентьевич Голиков, руководитель образовательной программы педагогического отделения ИЕН профессор Аксинья Егоровна Егорова, заведующая кафедрой начального образования Анна Николаевна Неустроева, председатель Совета по педагогическому образованию СВФУ Ая Петровна Бугаева.
Помимо участия в Форуме члены делегации из СВФУ Алексей Иннокентьевич Голиков, Ая Петровна Бугаева участвовали в рабочей встрече по обсуждению совместных планов в рамках соглашения о сотрудничестве СВФУ и МПГУ с начальником Управления непрерывного педагогического образования МПГУ Ольгой Ивановной Байдаровой, советником при ректорате МПГУ Иваном Ивановичем Козловым. Также прошла встреча с председателем СПК в сфере образования, членом Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям, заместителем председателя Наблюдательного совета Российского общества «Знание» Любовью Николаевной Духаниной, секретарем СПК в сфере образования Ангелиной Владимировной Волковой о перспективных направлениях развития национальной системы квалификаций и укрепления связи с профессиональным образованием с учетом задач по повышению качества подготовки кадров для современного рынка труда.
Ожидается, что к 1 августа 2023 года должны быть подготовлены конкретные предложения о процедуре перехода на специалитет, где срок обучения может составить от четырёх до шести лет. При этом даже в рамках одной специальности и одного вуза могут быть предложены программы, разные по сроку подготовки, в зависимости от конкретной профессии, отрасли и запроса рынка труда. В связи с этим продолжение обсуждения данных вопросов запланированы на конец апреля в Калининграде, а окончательное принятие предложений педагогического сообщества - в Казани, на базе Казанского (Приволжского) федерального университета.
«На пленарном заседании президент РАО Ольга Юрьевна Васильева основной задачей обозначила обобщение колоссального опыта педагогических школ и педагогов-новаторов. Также символично и то, что в этом году мы начинаем плавный переход к специалитету. Ольга Юрьевна отметила, что системе высшего образования нужны не только разговоры о воспитании, но и методы, ведь современный студент нуждается в этом как никогда», - сообщает проректор по педагогическому образованию СВФУ Алексей Иннокентьевич Голиков.
В секции «Цифровые инструменты в подготовке педагогов и цифровые компетенции в педагогической деятельности» активно обсуждались вопросы цифровой трансформации образования, развития искусственного интеллекта, внедрения иммерсивных технологий в образование. «Было важно выслушать мнения таких именитых ученых в области информатизации образования, как доктора педагогических наук Ирэны Веньяминовны Роберт, доктора педагогических наук Людмилы Леонидовны Босовой, чтобы понимать, на какие тренды следует обратить внимание, на что направлены процессы цифровой трансформации образования и чего ожидать в ближайшее время», - отмечает доцент Педагогического института Юрий Вячеславович Корнилов.
Вызвало интерес и бурное обсуждение заседание рабочей группы ФУМО по высшему педагогическому образованию «ФГОС 4.0». В обсуждении приняли активное участие проректор по педагогическому образованию СВФУ Алексей Иннокентьевич Голиков, руководитель образовательной программы педагогического отделения ИЕН профессор Аксинья Егоровна Егорова, заведующая кафедрой начального образования Анна Николаевна Неустроева, председатель Совета по педагогическому образованию СВФУ Ая Петровна Бугаева.
Помимо участия в Форуме члены делегации из СВФУ Алексей Иннокентьевич Голиков, Ая Петровна Бугаева участвовали в рабочей встрече по обсуждению совместных планов в рамках соглашения о сотрудничестве СВФУ и МПГУ с начальником Управления непрерывного педагогического образования МПГУ Ольгой Ивановной Байдаровой, советником при ректорате МПГУ Иваном Ивановичем Козловым. Также прошла встреча с председателем СПК в сфере образования, членом Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям, заместителем председателя Наблюдательного совета Российского общества «Знание» Любовью Николаевной Духаниной, секретарем СПК в сфере образования Ангелиной Владимировной Волковой о перспективных направлениях развития национальной системы квалификаций и укрепления связи с профессиональным образованием с учетом задач по повышению качества подготовки кадров для современного рынка труда.
Ожидается, что к 1 августа 2023 года должны быть подготовлены конкретные предложения о процедуре перехода на специалитет, где срок обучения может составить от четырёх до шести лет. При этом даже в рамках одной специальности и одного вуза могут быть предложены программы, разные по сроку подготовки, в зависимости от конкретной профессии, отрасли и запроса рынка труда. В связи с этим продолжение обсуждения данных вопросов запланированы на конец апреля в Калининграде, а окончательное принятие предложений педагогического сообщества - в Казани, на базе Казанского (Приволжского) федерального университета.