- 30 Ноября 2022
- 198
Цифровая дидактика в обучении китайских студентов
Цифровая трансформация высшего образования – это вызов времени. Цифровая дидактика предполагает конструировать новые методы и средства обучения. Одним из таких методов является «коллабаративное обучение», которая предусматривает активность обучающихся, многовекторность коммуникации и обмен информации.
В этом учебном году Институт зарубежной филологии и регионоведения СВФУ принял 13 студентов из Китайской народной республики на обучение по программе магистратуры 44.04.01 Педагогическое образование (Мониторинг и оценка качества языкового образования (на английском языке)). Будущие магистры работают в различных образовательных организациях провинций Китая, где среди них есть учителя китайского языка, физики, музыки, хореографии, математики, естествознания в школах, преподаватели колледжей и стажеры университетов. Занятия проходят в дистанционном формате.
В рамках дисциплин «Управление проектами в образовании» и «Методология научных исследований» к.п.н., доцент кафедры педагогики Педагогического института Панина Светлана Викторовна, на платформе Vool Meeting провела занятие по теме «Сравнительная характеристика российского и китайского образования».
Так 29 ноября школьники в национальных костюмах из Якутской городской национальной гимназии, подготовленные магистранткой кафедры немецкой филологии Ксенофонтовой Христиной, поприветствовали китайских студентов игрой на хомусе, ознакомили с одним из больших полиэтнических регионов России, культурным наследием народа саха, прочитали стихи на якутском языке о своей школе, поинтересовались жизнью китайских школьников. Самое примечательное, что на занятии звучала русская, китайская, английская и якутская речь. В свою очередь, магистрантка Гао Хуэй представила день китайского школьника и учителя. Колодезникова Марина, магистрант программы «Образовательный менеджмент в межкультурной коммуникации» ИЗФиР рассказала об особенностях организации среднего профессионального образования в РС (Я), в частности была представлена практика по профессиональному обучению студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Магистрант Чжан Хуэйвэй, работающий преподавателем в профессиональном колледже Шейнхуа Гуйчжоу, продемонстрировал уникальный опыт колледжа по обучению слабовидящих студентов из 27 провинций КНР. Показанный ролик о их военной подготовке, точные действия и движения в маршировке удивили всех присутствующих на занятии.
Будущие учителя английского, китайского и немецкого языков, педагоги дополнительного образования по программе бакалавриата, студенты 2 курса, познакомили китайских студентов с историей и жизнью Северо-Восточного федерального университета. Таким образом студенты получили представление об особенностях образования «школа-колледж-университет» двух стран. Оценивание сообщений другими студентами происходило посредством опроса в чате, где критерии были представлены заранее, что дало возможность всем обучающимся быть активными участниками занятия. Одним из результатом явилась инициатива совместного педагогического исследования и разработки проектов китайских и российских студентов по проблемам воспитания и обучения в школе и колледже.
Надеемся, что данные формы занятий будут и дальше активно внедрятся в учебный процесс и совершенствоваться.
Зам. зав. кафедрой педагогики ПИ Осипова М.В.