Новости

Форсайт-сессия для сотрудников Педагогического института СВФУ «Программа развития»

  • 25 Марта 2022
  • 234

Форсайт-сессия для сотрудников Педагогического института СВФУ «Программа развития»

25 марта в рамках работы над программой развития Педагогического института на период до 2025 года активом института была организована и проведена стратегическая форсайт-сессия преподавателей «Программа развития».

В рамках работы форсайт-сессии команды сотрудников обсуждали актуальные проблемы и новые взгляды на дальнейшее развитие педагогического института как структурного подразделения СВФУ.

В ходе коллективного обсуждения доцент кафедры ИВТ Михаил Прокопьев отмечал, что необходимо рассмотреть возможность укрупнения специальности Педагогическое образование (ОПОП), в том числе разработать единый образовательный стандарт по направлению 44.00.00 с внедрением единых образовательных модулей и переходом на индивидуальную образовательную траекторию. Также уделить особое внимание материально-техническому обеспечению, модернизации и созданию современных лабораторий и кабинетов по формированию необходимых компетенций.

Особое внимание в рамках форсайт-сессии уделялось цифровому развитию. Так предложено разработать общую цифровую платформу для информации по учебному процессу, расширение деятельности Сектора автоматизации учебного процесса (в том числе привлечение дополнительных штатов программистов, специалистов в области педагогического дизайна), полный переход на электронный документооборот, выдача электронных дипломов, внедрение электронной автоматизированной системы разработки рабочих программ дисциплин.

По развитию человеческого капитала предлагается целый ряд идей. Доцент кафедры НО Екатерина Павлова от лица команды отметила следующее: «Необходимо ценить время каждого преподавателя, в связи с чем назрел вопрос по изменению подхода к должностным обязанностям сотрудников, их персонификация. Кроме этого, на каждой кафедре необходимы ассистенты, ставки которых нужно закрепить. Нам нужно создать многофункциональный центр по психолого-педагогическому сопровождению студента, где бы оказывалась вся необходимая помощь (диагностирование студента, мониторинг, работа института менторства и др.), что могло бы снизить нагрузку на каждого преподавателя».

В тоже время доцент кафедры ДО Лена Максимова предложила ввести оплачиваемую стажировку для студентов старших курсов в университете для закрепления молодых ученых в системе высшего образования.

Кроме этого были предложены следующие идеи: упрощение и автоматизация рутинных процессов для разгрузки преподавателей; постоянное совершенствование компетенций и регулярное повышение квалификации, цифровое развитие педагогического образования в целом.

Лучшие предложения в дальнейшем лягут в основу Программы развития педагогического института до 2025 года.

Автор: Корнилов Ю.В., Сорочинский М.А.

Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Северо-Восточного федерального университета. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой (без использования java-скриптов).

Об институте Нормативные документы Новости Абитуриенту Администрация ПИ Сотрудники института Кафедры Учебный процесс Расписание Расписание заочной формы Научная деятельность Учебно-методическая работа Учебно-методический центр ДПО Учебная библиотека Заявления (образцы) Студенческая жизнь Фотогалерея Практика Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Профбюро Образовательные стандарты и требования Список журналов систем Web of Science и Scopus Ежегодная методическая олимпиада Круглый стол - "Педагогическое наследие сегодня" Педагогический опыт учителей Республики Саха (Якутия) Музей истории педагогического образования ПИ СВФУ Студенческий педагогический отряд педагогического института СВФУ «ДАР» Локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности Отчеты Малая психолого-педагогическая академия Портфолио студентов ПИ