- 1267
Природа и человек в детской литературе
Приобщение детей к чтению, умение воспитывать с помощью литературы, правильно формировать круг детского чтения – один из основ профессиональной деятельности учителя начальной школы. В педагогическом институте СВФУ им. М.К.Аммосова прошел урок - занятие « Природа и человек в детской литературе» совместно с учебной библиотекой, посвященный Году охраны окружающей среды в Российской Федерации. Участниками открытого урока стали студенты второго курса кафедры начального образования. Библиотекари подготовили выставку и обзор книг по теме занятия и выставку репродукций художников И.Попова, В. Петрова, А.Собакина, А.Чикачева и др. о родной природе из альбома «Изобразительное искусство Якутии». Все картины создают положительное настроение, заставляют внутренне улыбаться и радоваться жизни. Каждый находит в картинках для себя что-то особенное и близкое именно своему сердцу.
К занятию студенты подготовили презентации по биографии и творчеству детских писателей – натуралистов ХХ века В.В.Бианки и Е.И.Чарушина, которые вошли в золотой фонд мировой детской литературы. Х. Оконешникова, Н.Халыева выступили с сообщением - обзором о новых книгах библиотеки и издательства «Бичик» по экологии и экологическому воспитанию. Т.Диодорова в докладе привела много интересных фактов из разных источников. В конце занятия будущие учителя начальных классов показали свои обширные знания в области детской литературы, приняв участие в познавательной викторине, которые подготовили С.Сотрудникова и Е.Романова.
При подведении урока-занятия преподаватель дисциплины «Детская литература», доцент кафедры начального образования С.Н. Шадрина заострила внимание на то, что ребенок, воспитанный в сознании взаимосвязи с великим целым – природой и во взрослой жизни будет на стороне природы, защищать и оберегать ее, и именно труды классиков природоведческой литературы обращены к разуму и сердцу ребенка, которому предстоит самому жить среди природы и о ней заботиться.