- 31 Января 2019
- 597
Образовательные технологии и качество подготовки педагогов
Образовательные технологии – самый эффективный механизм реализации идеи опережающего профессионального образования.
С целью актуализации качественного своеобразия образовательных технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе, для формирования универсальных и профессиональных компетенций будущих педагогов с 14 по 25 января состоялся Фестиваль «Образовательные технологии – качество образования» организованный учебно-методической комиссией Педагогического института.
26 января прошла традиционная методическая олимпиада среди студентов «Образовательные технологии в действии» (организатор Иванов М.А., доцент кафедры СП). На всех кафедрах проведены тематические заседания «Технологический подход и специфика его реализации в учебном процессе по педагогическим специальностям».
29 января все преподаватели приняли участие в работе III научно-образовательного семинара «Современные образовательные технологии». Вначале все восемь кафедр сделали обзор проведенных преподавателями
74 занятий по актуальным технологиям обучения, как технология развития критического мышления; модульного обучения; дебаты; организации проектной деятельности; проблемного обучения; кейс-стади; деловые игры; дискуссии; облачные технологии и др.
В формате методических станций преподаватели и гости семинара ознакомились с некоторыми эффективными технологиям обучения при подготовке педагогов. Так, старшие преподаватели кафедры информатики
и вычислительной техники Николаев А.М. и Варламова В.А. ознакомили
с преимуществами облачных технологий; методы проектного обучения продемонстрировала старший преподаватель кафедры технологии
Маркова О.И. Основные элементы и алгоритм технологии ментальной карты
Т. Бьюзена представила старший преподаватель кафедры дошкольного образования Яковлева С.С.; потенциал при подготовке будущих специалистов по технологии педагогических мастерских, показали доценты кафедры начального образования - Бугаева А.П. и Сокорутова Л.В. С механизмом технологии «Игровой конструктор В.В. Петрусинского» познакомила доцент кафедры социальной педагогики Сивцева К.Н.; структурированный кейс был предложен старшим преподавателем кафедры специального (дефектологического) образования Ивановой А.Д.; кейсы в видеоформате представила доцент кафедры возрастной и педагогической психологии Неустроева Е.А. На подготовку педагогов с учетом вызовов Национального проекта «Образование» и региональных образовательных проектов ознакомила доцент кафедры педагогики Осипова О.П.; с вызовами и тенденциями зарубежного и отечественного высшего педагогического образования (экосистемы вузов, цифровизации образования и др.) отметила доцент кафедры педагогики – Панина С.В.
Подведя итоги семинара, директор педагогического института, Третьякова Т.В., подчеркнула, что важнейшим результатом данного мероприятия - это создание банка образовательных технологий, обеспечивающих эффективность подготовки будущих педагогов, дальнейший анализ перспективных образовательных технологий в системе педагогического образования в условиях цифровизации.
Следующим шагом запланирована панельная защита студентов Педагогического института «Образовательные технологии: от теории
к практике» в рамках «Афанасьевских чтений» - «Инновации и традиции педагогической науки -2019».
Своими впечатлениями о семинаре поделились к.п.н., доцент заместитель директора по учебной работе института физической культуры и спорта Винокурова О.Е., отметив высокий уровень организации семинара и представленных технологий, и предложив провести совместный семинар с преподавателями ИФКИС. Пермякова Т.Н., к.ф.н., доцент, председатель УМК ИЗФИР, выражая благодарность преподавателям и учебно – методической комиссии ПИ за формат организации, в качестве рекомендации предложила проводить такого рода мероприятия ежегодно с приглашением молодых преподавателей университета.
Выражаем благодарность всем участникам семинара и надеемсяна последующую плодотворную работу в образовательно-профессиональной подготовке педагога новой формации.