Новости

Образовательные технологии  и качество подготовки педагогов

  • 31 Января 2019
  • 552

Образовательные технологии и качество подготовки педагогов

Образовательные технологии – самый эффективный механизм реализации идеи опережающего профессионального образования.

С  целью актуализации качественного своеобразия образовательных технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе, для формирования  универсальных и профессиональных компетенций  будущих педагогов с 14 по 25 января состоялся Фестиваль  «Образовательные технологии – качество образования» организованный учебно-методической комиссией Педагогического института.

 26 января прошла традиционная методическая олимпиада среди студентов «Образовательные технологии в действии»  (организатор  Иванов М.А., доцент  кафедры СП). На всех кафедрах проведены тематические заседания «Технологический подход и специфика его реализации в учебном процессе по педагогическим специальностям».  

29 января  все преподаватели приняли участие в работе III  научно-образовательного семинара «Современные образовательные технологии».  Вначале все восемь кафедр сделали обзор проведенных преподавателями
74 занятий по актуальным технологиям обучения, как технология развития критического мышления; модульного обучения; дебаты; организации проектной деятельности; проблемного обучения; кейс-стади; деловые игры; дискуссии; облачные технологии и др.

В формате методических станций  преподаватели и гости  семинара ознакомились с некоторыми эффективными технологиям обучения при  подготовке педагогов.  Так, старшие  преподаватели кафедры информатики
и вычислительной техники Николаев А.М. и Варламова В.А. ознакомили
с  преимуществами облачных  технологий; методы проектного обучения продемонстрировала  старший преподаватель кафедры  технологии
Маркова О.И. Основные элементы и алгоритм технологии ментальной карты
Т. Бьюзена  представила  старший преподаватель кафедры дошкольного образования  Яковлева  С.С.; потенциал при подготовке будущих специалистов  по технологии педагогических мастерских, показали доценты кафедры начального образования - Бугаева А.П. и Сокорутова Л.В. С механизмом технологии «Игровой конструктор В.В. Петрусинского» познакомила доцент кафедры  социальной педагогики Сивцева К.Н.; структурированный кейс был предложен старшим преподавателем кафедры специального (дефектологического) образования Ивановой А.Д.; кейсы в видеоформате представила доцент кафедры возрастной и педагогической психологии  Неустроева Е.А. На подготовку педагогов с учетом  вызовов Национального проекта «Образование» и региональных образовательных проектов  ознакомила доцент кафедры педагогики Осипова О.П.; с вызовами и тенденциями зарубежного и отечественного высшего педагогического образования (экосистемы вузов, цифровизации  образования и др.) отметила доцент кафедры педагогики – Панина С.В.   

Подведя итоги семинара, директор педагогического института, Третьякова Т.В., подчеркнула, что важнейшим результатом данного мероприятия - это создание банка образовательных технологий, обеспечивающих эффективность подготовки  будущих педагогов, дальнейший анализ перспективных образовательных технологий в системе педагогического образования в условиях цифровизации. 

Следующим шагом запланирована панельная защита студентов Педагогического института  «Образовательные технологии: от теории
к практике» в рамках «Афанасьевских чтений» - «Инновации и традиции педагогической науки -2019».

Своими впечатлениями о семинаре поделились к.п.н., доцент заместитель директора по учебной работе института физической культуры и спорта  Винокурова О.Е., отметив высокий уровень организации семинара и представленных технологий, и  предложив провести совместный семинар с преподавателями ИФКИС. Пермякова Т.Н., к.ф.н., доцент, председатель УМК ИЗФИР, выражая благодарность преподавателям и учебно – методической комиссии ПИ за формат организации, в качестве рекомендации предложила проводить такого рода мероприятия ежегодно с приглашением молодых преподавателей университета.

Выражаем благодарность всем участникам семинара и надеемся
на последующую плодотворную работу в образовательно-профессиональной подготовке педагога новой формации.

Автор: УМК Педагогического института

Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Северо-Восточного федерального университета. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой (без использования java-скриптов).

Об институте Нормативные документы Новости Абитуриенту Администрация ПИ Сотрудники института Кафедры Учебный процесс Расписание Расписание заочной формы Научная деятельность Учебно-методическая работа Учебная библиотека Заявления (образцы) Недельный план мероприятий Студенческая жизнь Малая психолого-педагогическая академия ВНК «Этнопедагогика как фактор сохранения российской идентичности» Живой университет Г.Н.Волкова Фотогалерея Практика Повышение квалификации ППС Круглый стол - "Педагогическое наследие сегодня" Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Профбюро Список журналов систем Web of Science и Scopus Педагогический опыт учителей Республики Саха (Якутия) Музей истории педагогического образования ПИ СВФУ Студенческий педагогический отряд педагогического института СВФУ «ДАР» Ежегодная методическая олимпиада "Образовательные технологии в действии" Отчеты Портфолио студентов ПИ Локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности Образовательные стандарты и требования