Институт зарубежной филологии и регионоведения

 

Итоги традиционного мероприятия

«Неделя восточных языков»,

посвященного Году Японии в России,

с 23 по 30 марта 2018 года

В Северо-Восточном федеральном университете с 23 по 30 марта прошла ежегодная Неделя восточных языков, посвященная году Японии в России. В рамках недели проводились мероприятия для популяризации культур восточных стран, языки которых изучают в университете.

 

В мероприятиях приняли участие студенты восточного отделения кафедры восточных языков и страноведения ИЗФиР, студенты ИФ, ФЭИ, изучающие восточные языки, как вторые иностранные, а также школьники городских и улусных школ.

 

1.     23 марта прошли следующие мероприятия:

1)      15:50-17:30, 118 ауд. УЛК. Конкурс постановок на восточных языках (представления студентов 1 курса КВЯиС и студентов, изучающих восточные языки как вторые иностранные). Ответственная Лебедева В.В.

Выступления студентов оценивались по 4 критериям: правильная речь и произношение, игра актеров, соответствующие костюмы, общая концепция постановки.

В результате оценки жюри – 1 место заняли студенты исторического факультета гр. Б-ИМО-15, Б-ПОЛИТ-15 с постановкой «Начало дружбы»; поощрительные призы получили студенты гр. ВО-142-1 с постановкой «Легенда о Чан`э» гр. и студенты гр. ВО-143 с постановкой «Токкэби».

2)      15:50-17:30, 516 ауд. Конкурс каллиграфии среди 2 и 3 курсов. Ответственные Фурусава Томоки, Степанова З.Б.

23 марта в рамках Недели восточных языков прошёл очень интересный мастер-класс по каллиграфии от преподавателя японского языка Кафедры восточных языков и страноведения ИЗФиР ФурусаваТ омоки. На мастер-класс собралось 15 человек. Пришли в основном студенты японского отделения. Также присутствовали студентки из китайского отделения.

Фурусава Томоки – родом из Японии. По образованию экономист, но однажды решил поменять свою жизнь, прошел педагогические курсы и приехал в Россию преподавать японский язык. Как человек, стремящийся изучать вещи со всех сторон, он объяснил студентам тонкости каллиграфии до мелочей, которые бы остались незамеченными при самостоятельном обучении. Например, подробно описал каждый атрибут, дал советы, как сделать кисть мягче, под каким углом нужно держать кисть при написании каждой линии и мн.др. И конечно вкратце рассказал из истории каллиграфии в Японии.

Сёдо (яп. 書道), как называют японцы японскую каллиграфию, пришло в Японию из Китая. Но в Японии оно приобрело особое значение. Существует особое выражение «Путь кисти и меча» (яп文武一道бунбуитти до). Оно означает знак равенства между кистью и мечом в том смысле, что они имеют одинаковый вес в развитии благородного человека. Также можно понимать это выражение в том смысле, что движения кистью, как взмахи мечом, должны быть чёткими, спонтанными и в то же время абсолютно сосредоточенными.

После краткой лекции преподаватель приступил к главному: к рассказу о том, как профессиональные каллиграфы создают свои шедевры. Чтобы превратить обычные иероглифы в настоящее произведение искусства японцу требуются:

·         две кисти для каллиграфии: одна толстая кистьсобственно для написания символов, другая тоньше – чтобы подписать результаты своего труда.

·         Чернильница и чернила

·         Вода

·         Специальная плотная бумага для каллиграфии

·         Газета

·         Сукно

Второй этап мастер-класса был уже конкурсный. Участники написали свой любимый иероглиф. Позднее господин Фурусава выложит результаты работ студентов в социальных сетях, и победителя определят по наибольшему количеству лайков.

Итак, студентам пришло понимание того, почему знаменитые японские каллиграфы работали над написанием всего-навсего одного иероглифа годами. Искусство сёдо – очень сложное не только в техническом плане. Труднее всего осмысливать своё искусство, научиться выражать эмоции, философию жизни через простые знаки, создать свой стиль

 

2. 26 марта прошли следующие мероприятия:

1) 14:00–15:30, 414 ауд. УЛК. Научно-практическая конференция студентов и школьников по страноведению «Культура Японии». Ответственный Желобцов Ф.Ф.

Присутствовало свыше 30 чел.:

            -студенты 1- 4 курсов восточного отделения;

            -школьники ср. школы № 16 г. Якутска;

            -эксперт Института Востока А. Стрекаловская;

            -организована Выставка зарубежного отдела Научной библиотеки

            СВФУ о новых поступлениях литературы по тематике АТР,

            ответственная В.Е. Захарова

Конференция прошла заинтересованно и дискуссионно.

Заслушивание и обсуждение 10 докладов:

- Никита Попов, СШ №16, 7 кл. «в» «Японское аниме», рук. А.И. Васильева;

- Аянесса Шелест, СШ №16, 5 кл. «Японская кухня», рук. А.И. Васильева;

- Марина Мигалкина, ВО-341 «Икебана»

- Лана Назарова, ВО-441 «Особенности табуированной лексики и эвфемизмов в японском и якутском языках»;

-СарданаСофронеева, ВО-142-1 «Косплей как популярное современное культурное течение»;

- Николай Ефимов, ВО-142 «История развития японской скульптуры»;

- Роксолана Куприянова, ВО-142 «Обычаи и традиции Японии»;

-Мария Эверстова, ВО-142 «Манга как вид японского искусства»;

-Татьяна Маркова. ВО-141 «Сравнительно-сопоставительный анализ японского синтоизма и якутской Аар Айыы;

-Саина Маркова, ВО-142 «Японский театр как вид японского искусства».

Результаты конференции:

            -Победителями по результатам обсуждения выступлений определили:

Маркова Саина (ВО-142) за доклад «Японский театр как вид японского искусства»; наградить путевкой от Института Востока СВФУ в Международный летний лагерь в КНР;

Маркова Татьяна (ВО-141) за доклад «Сравнительно-сопоставительный анализ японского синтоизма и якутской Аар Айыы» и Куприянова Роксолана (ВО-142) за доклад «Обычаи и традиции Японии»; наградить Грамотами регионального отделения Общества дружбы «Россия-Япония»;

-Грамотами кафедры восточных языков и страноведения ИЗФиР наградили:

1 место – Назарова Лана(ВО-441) за доклад «Особенности табуированной лексики и эвфемизмов в японском и якутском языках»;

2 место – СофронееваСардана (ВО-142-1) «Косплей как популярное современное культурное течение»;

3 место – Эверстова Мария (ВО-142) «Манга как вид японского искусства»;

-Благодарственным письмом кафедры восточных языков и страноведения наградили:

            Данилов Владимир (ВО-141).

-Сертификаты участника научно-практической конференции вручили:

Попову Никите, СШ №16, 7 кл. «в» «Японское аниме», рук. А.И. Васильева;

Шелест Аянессе, СШ №16, 5 кл. «Японская кухня», рук. А.И. Васильева;

2)15:50-17:30, 711 ауд. УЛК. Конкурс выступлений на корейском языке среди студентов. Темы: 1-2 курсы «Что я знаю о Корее?», 3-4 курсы «Волонтерское движение в Корее». Ответственная Егорова К.Г.

В конкурсе приняли участие 6 учениц среднеобразовательных учреждений: из Таттинской гимназии, Саха-корейской школы, НПСОШ №2.

В качестве жюри в конкурсе выступили: Ан Сан Чоль, профессор КВЯиС; Егорова К.Г., ст.преподаватель КВЯиС; Лебедева В.В., ст. преподаватель КВЯиС.

Членами жюри оценивались: содержание доклада, владение представляемым материалом; правильное произношение; оформление доклада с грамматической точки зрения; наличие презентации.

Темы докладчиков были посвящены: начальный уровень: «Что я знаю о Корее?», средний уровень: «Волонтерское движение». Студенты продемонстрировали не только прекрасный уровень знания языка, но и представили для зрителей интересные факты и фотографии.

Итоги конкурса:

Среди школьников:

1 место: Григорьева Куннээйэ, ученица 10 класса Таттинской гимназии

2 место: Татаринова Айнура, ученица 7 класса Таттинской гимназии,

2 место: Сергеева Белла, ученица 9 класса Саха-корейской СОШ

3 место:Алексеева Надежда, ученица 8 класса НПСОШ №2

3 место: Угулятова Сардаана, ученица 8 класса НПСОШ №2

3 место: Эверстова Виктория, ученица 8 класса НПСОШ №2

Среди студентов (второй иностранный язык: корейский):

1 место: Ховрова Сахаяна, студентка 4 курса ФЭИ

1 место: Кириллова Яна, студентка 4 курса ФЭИ

 

Среди студентов корейского отделения:

1 место: Трофимова Люция, студентка ИЗФиР гр. ВО-17-143

2 место: Степанова Куннэй, студентка ИЗФиР гр. ВО-17-143

2 место: Романова Альбина, студентка ИЗФиР гр. ВО-17-143

3 место: Шарина Анна, студентка ИЗФиР гр. ВО-17-143

3 место: Николаева Диана, студентка ИЗФиР гр. ВО-17-143

 

3. В течение недели прошли следующие мероприятия:

1) Конкурс «Best KJC-pop (Korean, Japanese, Chinese) Music Video» среди студентов и школьников. Ответственные: Егорова К.Г., Кондакова Е.И., Ордахова Т.В., Сыроватская А.В.

Конкурс проводился онлайн в Инстаграм до 29 марта, информация выкладывалась на странице @kvyas_kvyas18. Участники должны были выложить видео (кавер, клип, пародию) на любую корейскую, японскую или китайскую песню с хэштегом #kvyas4ever.

Всего было 52 участника в 10 командах. Было 5 команд школьников: 3 из Саха-корейской школы, 1 из Покровской СОШ 2, 1 из Борогонской СОШ. Также заявились 4 команды из СВФУ: ВО-241, ВО-341, ВО-443, М-ФВО-184. Была 1 смешанная команда из студентов ИЗФиР, ИФ и школьников.

Жюри: блогер Туяра Корнилова (@tuyara_kornilova), блогер Уйгулаана Данилова (@uygulana), ассистент КВЯиССыроватская А.В.

По решению жюри выиграла команда из МБОУ «Покровская СОШ 2 с УИОП» (4 участника): Алексеева Дарина, 6а, Васильева Валя, 6а, Карелина Полина, 6б, Луковцева Жанна, 6а. Приз – сертификат «Одарич» на 3000 рублей, кубок, грамота, торт.

Также был «Приз зрительских симпатий» по количеству лайков. Выиграла команда из Саха-Корейской школы (5 участников): Ким Чин Сон, Скрябина Дарина, Исаева Сати, Трофимова Вилена, ОмуковаТуйара. Приз – сертификат на 10 посещений роллердрома, грамота, торт.

Все участники получили сертификаты об участии в конкурсе.

Спонсорами выступили Генеральное консульство Республики Корея в г.Иркутске, кафедра восточных языков и страноведения ИЗФиР.

2) Языковые олимпиады по уровням среди студентов и школьников

Ответственные по языкам:

- японский: кураторы (студенты)

- китайский: Григорьева А.А. (студенты)

- корейский: Кондакова Е.И. (студенты и школьники)

Олимпиада по китайскому языку

Олимпиады по китайскому языку проводились в течении недели восточных языков, всего приняло участие 40 студентов. По итогам олимпиады призовые места заняли следующие студенты:

Среди 1 курсов:

1 место – Ефимов Николай, 142 группа

Среди 2 курсов:

1 место – Степанчук Айхал,242 группа

среди 3 курсов:

1 место – Гаврильев Николай,342-1 группа

среди 4 курсов:

1 место – Кочеткова Анна, 424-1 группа

Олимпиада по японскому языку.

Среди 1 курса:

1 место – Туйаара Готовцева

Среди 2 курса:

1 место – Иванова Мария, 241 группы

Среди 3 курса:

1 место – Аянитова Аина

Среди 2 курса Исторического факультета:

1        место – Максимов Артем Б-ИМО-16

Среди 3 курса Исторического факультета:

1 место – Федяев Валентин Б-ИМО-15

Олимпиада по корейскому языку

Приняли участие студенты корейского отделения КВЯиС, студенты Финансово-экономического института, изучающие корейский, как второй иностранный язык, а также учащиеся Саха-корейской школы и Таттинской гимназии.

После подведения итогов результаты выглядят следующим образом.

Начальный уровень для учащихся школ:

1 место – Ким Чин Сон, ученица 9 класса, МОБУ «Саха-корейская СОШ»;

2 место – Трофимова Вилена, ученица 9 класса, МОБУ «Саха-корейская СОШ»;

3 место – Сергеева Белла, ученица 9 класса, МОБУ «Саха-корейская СОШ».

Начальный уровень:

1 место – Трофимова Люция, студентка гр. ВО-143, ИЗФиР;

2 место – Слепцова Саргылана, студентка гр. ВО-143, ИЗФиР;

3 место – Кириллова Яна, студентка гр. МЭ-14, ФЭИ.

Начальный уровень для продолжающих:

1 место – Петров Иннокентий, студент гр. ВО-243, ИЗФиР;

2 место – Потапова Дайаана, студентка гр. ВО-243, ИЗФиР;

3 место – Афанасьева Катерина, студентка гр. ВО-243, ИЗФиР.

Средний уровень:

1 место – Григорьева Айыына, студентка гр. ВО-343, ИЗФиР;

2 место – Дьяконова Анастасия, студентка гр. ВО-343, ИЗФиР;

3 место – Никифорова Вероника, студентка гр. ВО-343, ИЗФиР.

Продвинутый уровень:

1 место – Серкина Евгения, студентка гр. ВО-443, ИЗФиР;

2 место – Никифорова Марфа, студентка гр. ВО-443, ИЗФиР;

3 место – Николаева Нарыйаана, студентка гр. ВО-443, ИЗФиР.

3)13:10-14:00, УЛК. Смотр учебных аудиторий 516 (японское отделение), 716 (китайское отделение), 808 (корейское отделение) на лучшее оформление среди 2 курса КВЯиС. Ответственные кураторы 2 курса: Степанова З.Б., Васильева А.А., Егорова К.Г.

Цель конкурса – создание аутентичной атмосферы в учебных аудиториях ИЗФиР для повышения мотивации у студентов в изучении японского / китайского / корейского языков.

            Задачи конкурса:

- активизация творческого потенциала студентов КВЯиС;

- формирование у студентов корпоративной культуры и сплоченности, эстетического вкуса.

            Конкурс проводился среди студентов 2 курса КВЯиС.

            Обязательным условием конкурса являются:

- оформление учебных аудиторий проводится в свободное от учебных занятий время;

- вид украшений должен соответствовать стране изучаемого языка и иметь позитивную направленность.

            Критерии оценки: оригинальность идеи и композиционного решения; художественная выразительность и эстетический вид.

            В конкурсе выиграла группа ВО-241 за оформление 516 аудитории.

4) Конкурс хайку (трехстишие). Хайку – традиционный жанр в японской поэзии. Главный прием – создание ассоциативной картины мира, которая возникает у читателя, чаще всего через образы природы.

Участвовать могут все желающие. Конкурс пройдет в заочной форме. Результаты конкурса будут объявлены на закрытии НВЯ.

Жюри: Барашкова С.Н., Бурцева М.А., Сыроватская А.В.

Материал присылайте на электронный адрес: konkurshaiku2018@mail.ru

Участники: студенты 1-4 курсов восточного отделения, 1 студентка немецкого отделения, 5 студентов с французского отделения и выпускница восточного отделения Андреева Алеся. Всего 17 человек.

Прислано 58 хайку.

Итоги:

1 место – Куприянова Роксалана, 142 гр.

2 место – Мигалкина Марина, 341 гр.

3 место – Иванова Татьяна, 241 гр.

Поощрительные призы:

Андреева Алеся

Назарова Лана, 441 гр.

 

5. 31 марта закрытие «Недели восточных языков»

1) Закрытие недели. Награждение победителей. Ответственная Пермякова Т.Н.

Время: 30.03.2018 г., 16:00

Место: Зал Ученого Совета СВФУ.

Ведущие мероприятия: Никифорова Анна, Филиппов Вадим

На мероприятии присутствовали преподаватели и студенты КВЯиС, ИФ, а также учащиеся и учителя СОШ.

Учителям школ и лучшим студентам КВЯиС были вручены благодарственные письма, озвучены итоги   конкурсов и вручены призы.       

 

Призы победителям конкурсов были предоставлены ИЗФиР, Корейским Фондом.

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочий недельный график Директора ИЗФиР Об институте Администрация Сотрудники Учебный процесс Абитуриенту Студенческая жизнь Расписание учебных занятий Научная деятельность Центр международного образования ИЗФиР Международная олимпиада по педагогическим технологиям и МКК Конференции Мигалкинские чтения Семеновские чтения Олимпиады и конкурсы ИЗФиР Учебно-методическая работа Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Фотоальбомы Документы и отчеты К 55-летию основания ФИЯ - ИЗФиР Новости Фотоальбом "50 лет ФИЯ/ ИЗФИР" Портфолио студентов ИЗФиР Стипендия М.М.Фомина Стипендия А.И. Семенова Оформление Европейского приложения к диплому II научно-практическая конференция (с международным участием) "Язык и культурное наследие в контексте современных исследований", посвященной памяти Виталия Петровича Артамонова Международная научно-практическая конференция Восток и Арктика: языки, культура, образование Наши выпускники-международники Всероссийский диктант по английскому языку IV Всероссийская онлайн-олимпиада по иностранным языкам для студентов неязыковых направлений подготовки среднего профессионального, высшего образования и обучающихся системы среднего общего образования (с международным участием) в 2024 году Ветераны ИЗФиР