Департамент по обеспечению качества образования


photo.jpg

директор


г. Якутск, ул. Кулаковского, 42, каб. 133

+7 (4112) 35-27-47

Эл. почта: ip.bogushevich@svfu.ru

Департамент по обеспечению качества образования (ДОКО) является основным структурным подразделением, координирующим образовательную деятельность университета по программам профессионального обучения, среднего профессионального и высшего образования. 

Положение о Департаменте по обеспечению качества образования

Электронный адрес департамента - doko@s-vfu.ru 

Телефон: 8 (4112) 35-27-47, факс: 8 (4112) 49-68-93


Основные направления работы ДОКО:
  • Учебно-методическая и организационная работа:
    1. утверждение учебных планов;
    2. учебная нагрузка кафедр;
    3. координация графика учебного процесса СВФУ;
    4. координация работы по составлению расписаний на учебных подразделениях;
    5. сопровождение программ аспирантуры;
    6. координация организации практики обучающихся;
    7. координация работы факультативов;
    8. координация работы ГЭК;
    9. контроль за назначением государственных академических стипендий (стипендиальные комиссии);
    10. назначение повышенных государственных академических стипендий;
    11. назначение именных стипендий РФ и РС(Я);
    12. назначение стипендий Президента РФ и Правительства РФ для обучающихся по программам ВО и СПО;
    13. проверка проведения учебных занятий, сессий, заседаний ГЭК, факультативов;
    14. координация образовательного процесса и индивидуальная консультация ППС по рабочим вопросам;
    15. корректировка расписания поточных аудиторий;
    16. методическое сопровождение проектирования ОПОП (БУП, индикаторы и критерии достижения компетенций, соответствие ФГОС и образовательным стандартам СВФУ);
    17. формирование и ведение базы нормативно-методических документов, сопровождающих образовательный процесс СВФУ;
    18. подготовка информационных материалов к семинарам и совещаниям по актуальным вопросам профессионального образования, информирование о нововведениях в НПА и ЛНА;
    19. разработка ЛНА СВФУ по учебно-методической деятельности;
    20. координация работы координационных учебно-методических советов;
    21. координация работы учебно-методического совета СВФУ;
    22. аналитическая деятельность (анализ объема учебной нагрузки ППС, организации практик, деятельности учебных подразделений по отдельным вопросам).
  • Организационно-методическое, нормативно-правовое и информационное обеспечение подготовки и проведения процедур лицензирования, профессионально-общественной и государственной аккредитации ОПОП ВО, СПО, ведение базы реализуемых основных профессиональных образовательных программ:
    1. изучение, систематизация и контроль исполнения нормативных документов Минобрнауки России и Минпросвещения России, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по вопросам лицензирования (далее – Рособрнадзор), ФГБУ «Национальное аккредитационное агентство в сфере образования»;
    2. информационное и организационно-методическое сопровождение учебных подразделений и филиалов СВФУ по вопросам лицензирования;
    3. разработка нормативной документации и локальных актов по лицензированию новых направлений подготовки;
    4. планирование и реализация мероприятий по лицензированию новых ОПОП;
    5. подготовка и внутренняя экспертиза документов новых ОПОП, предоставляемых в Рособрнадзор;
    6. взаимодействие с Рособрнадзором по вопросам лицензирования;
    7. подготовка документов по переоформлению лицензии на осуществление образовательной деятельности университета в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
    8. планирование и реализация мероприятий по аккредитации;
    9. организация работ по подготовке документов ОПОП и сопровождение процедуры ПОА и ГА;
    10. разработка организационно-распорядительных локальных актов по подготовке к ПОА и ГА;
    11. взаимодействие с руководителями филиалов по вопросам аккредитации;
    12. организация внутренних проверок по самообследованию ОПОП;
    13. проведение консультаций ответственным сотрудникам учебных подразделений по вопросам аккредитации;
    14. подготовка документов университета, предоставляемых университетом для профессионально-общественной и государственной аккредитации;
    15. организация работы учебных подразделений по обновлению сведений ОПОП на сайте университета в разделе “Обязательная информация”;
    16. координация работы по открытию новых ОПОП;
    17. согласование и утверждение открытия новых ОПОП на УМС и УС СВФУ;
    18. подготовка приказов по утверждению перечня реализуемых ОПОП на учебный год и руководителей магистерских программ;
    19. актуализация сведений реализуемых ОПОП ВО, СПО на сайте университета;
    20. сбор, обработка и систематизация информации по ОПОП для заполнения отчетных документов;
    21. координация работы по сетевым образовательным программам;
    22. ведение отчетности по реализуемым программам СВФУ;
  • Формирование и координация работы внутренней независимой оценки качества образования СВФУ:
    1. изучение, обобщение и внедрение лучших отечественных и мировых практик в области формирования системы мониторинга качества образования;
    2. подготовка нормативно-методической базы, регламентирующей формирование и содержание оценочных материалов;
    3. координация процессов, связанных с разработкой и внедрением новых технологий, обеспечивающих контроль качества образования;
    4. организация процессов разработки, экспертизы, актуализации банков тестовых заданий и проведения тестирования;
    5. подготовка сводных данных и анализ результатов тестирований;
    6. организация проведения внешних оценочных процедур;
    7. проведение обучающих семинаров для ППС по разработке оценочных материалов;
    8. проведение социологических исследований;
    9. подготовка сводных данных и анализ результатов социологических исследований;
    10. подготовка ответов на запросы по результатам социологических исследований;
    11. координация работы системы «Электронные ведомости»;
    12. подготовка данных об успеваемости студентов с особыми образовательными потребностями и представителей коренных малочисленных народов Севера;
    13. подготовка ответов на запросы об успеваемости студентов отдельных категорий;
    14. проверка и прием отчетов председателей и секретарей ГЭК;
    15. обработка статистических данных ГИА и их анализ;
    16. выделение критериев и обоснование показателей оценки качества образования;
    17. подготовка информационно-аналитических материалов по оценке соответствия учебных достижений, обучающихся поэтапным требованиям соответствующей ОПОП, проведение мероприятий по их распространению;
    18. оперативное обеспечение управленческих подразделений СВФУ достоверной информацией о состоянии и динамике показателей качества образования СВФУ;
  • Координация организационно-методического обеспечения внедрения и развития профессиональных компетенций образовательных программ среднего и высшего профессионального образования, реализуемых в СВФУ:
    1. контроль и организационно-методическое сопровождение реализации профессиональных компетенций ОПОП ВО и СПО, разрабатываемых на основе профессиональных стандартов;
    2. внедрение в образовательный процесс университета лучших практик профессионального образования, в том числе движения Worldskills Russia;
    3. содействие в коммуникации с профессиональными союзами, объединениями, организациями и органами государственной власти и управления, трансляция их требований и программ сотрудничества во внутреннюю среду СВФУ;
    4. внедрение, развитие и популяризация новых профессиональных компетенций;
  • Сопровождение и организация контроля и учета движения контингента обучающихся в СВФУ:
    1. прием и проверка личных дел обучающихся, зачисленных на 1 курс;
    2. выдача зачетных книжек, студенческих билетов и удостоверений аспирантов;
    3. подготовка и сдача в архив университета личных дел выпускников и отчисленных студентов (хранение – 75 лет);
    4. издание, согласование и подписание приказов по движению обучающихся, разноска по личным делам;
    5. ведение и хранение личных дел обучающихся в соответствии с требованиями кадрового делопроизводства;
    6. поддержка базы данных обучающихся в информационной базе учета контингента, обновление анкетных данных, контроль и обновление данных по движению контингента;
    7. ответы на запросы по контингенту обучающихся;
    8. прием студентов по личным вопросам;
    9. прием и подготовка документов на комиссии по переводам на бюджетные места, восстановления и переводов; внутри вуза, перевод из других вузов;
    10. подсчет вакантных плановых мест в СВФУ;
    11. подготовка протоколов на заседание комиссии по переводам на плановые места, восстановления и переводов внутри вуза, из других вузов, согласование и подписание;
    12. организация работы Комиссии по переводу на с платного обучения на бесплатное, восстановления и переводов внутри вуза, из других вузов;
    13. подготовка основных разделов статистических отчетов университета;
  • Координация работы учебных подразделений в части материально-технического обеспечения образовательных программ, координация деятельности учебных подразделений по программам профессионального обучения: