
директор
г. Якутск, ул. Кулаковского, 42, каб. 133
+7 (4112) 35-27-47
Эл. почта: ip.bogushevich@svfu.ru
Департамент по обеспечению качества образования (ДОКО) является основным структурным подразделением, координирующим образовательную деятельность университета по программам профессионального обучения, среднего профессионального и высшего образования.
Положение о Департаменте по обеспечению качества образования
Электронный адрес департамента - doko@s-vfu.ru
Телефон: 8 (4112) 35-27-47, факс: 8 (4112) 49-68-93
Основные направления работы ДОКО:
-
Учебно-методическая и организационная работа:
- утверждение учебных планов;
- учебная нагрузка кафедр;
- координация графика учебного процесса СВФУ;
- координация работы по составлению расписаний на учебных подразделениях;
- сопровождение программ аспирантуры;
- координация организации практики обучающихся;
- координация работы факультативов;
- координация работы ГЭК;
- контроль за назначением государственных академических стипендий (стипендиальные комиссии);
- назначение повышенных государственных академических стипендий;
- назначение именных стипендий РФ и РС(Я);
- назначение стипендий Президента РФ и Правительства РФ для обучающихся по программам ВО и СПО;
- проверка проведения учебных занятий, сессий, заседаний ГЭК, факультативов;
- координация образовательного процесса и индивидуальная консультация ППС по рабочим вопросам;
- корректировка расписания поточных аудиторий;
- методическое сопровождение проектирования ОПОП (БУП, индикаторы и критерии достижения компетенций, соответствие ФГОС и образовательным стандартам СВФУ);
- формирование и ведение базы нормативно-методических документов, сопровождающих образовательный процесс СВФУ;
- подготовка информационных материалов к семинарам и совещаниям по актуальным вопросам профессионального образования, информирование о нововведениях в НПА и ЛНА;
- разработка ЛНА СВФУ по учебно-методической деятельности;
- координация работы координационных учебно-методических советов;
- координация работы учебно-методического совета СВФУ;
- аналитическая деятельность (анализ объема учебной нагрузки ППС, организации практик, деятельности учебных подразделений по отдельным вопросам).
-
Организационно-методическое, нормативно-правовое и информационное обеспечение подготовки и проведения процедур лицензирования, профессионально-общественной и государственной аккредитации ОПОП ВО, СПО, ведение базы реализуемых основных профессиональных образовательных программ:
- изучение, систематизация и контроль исполнения нормативных документов Минобрнауки России и Минпросвещения России, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по вопросам лицензирования (далее – Рособрнадзор), ФГБУ «Национальное аккредитационное агентство в сфере образования»;
- информационное и организационно-методическое сопровождение учебных подразделений и филиалов СВФУ по вопросам лицензирования;
- разработка нормативной документации и локальных актов по лицензированию новых направлений подготовки;
- планирование и реализация мероприятий по лицензированию новых ОПОП;
- подготовка и внутренняя экспертиза документов новых ОПОП, предоставляемых в Рособрнадзор;
- взаимодействие с Рособрнадзором по вопросам лицензирования;
- подготовка документов по переоформлению лицензии на осуществление образовательной деятельности университета в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- планирование и реализация мероприятий по аккредитации;
- организация работ по подготовке документов ОПОП и сопровождение процедуры ПОА и ГА;
- разработка организационно-распорядительных локальных актов по подготовке к ПОА и ГА;
- взаимодействие с руководителями филиалов по вопросам аккредитации;
- организация внутренних проверок по самообследованию ОПОП;
- проведение консультаций ответственным сотрудникам учебных подразделений по вопросам аккредитации;
- подготовка документов университета, предоставляемых университетом для профессионально-общественной и государственной аккредитации;
- организация работы учебных подразделений по обновлению сведений ОПОП на сайте университета в разделе “Обязательная информация”;
- координация работы по открытию новых ОПОП;
- согласование и утверждение открытия новых ОПОП на УМС и УС СВФУ;
- подготовка приказов по утверждению перечня реализуемых ОПОП на учебный год и руководителей магистерских программ;
- актуализация сведений реализуемых ОПОП ВО, СПО на сайте университета;
- сбор, обработка и систематизация информации по ОПОП для заполнения отчетных документов;
- координация работы по сетевым образовательным программам;
- ведение отчетности по реализуемым программам СВФУ;
-
Формирование и координация работы внутренней независимой оценки качества образования СВФУ:
- изучение, обобщение и внедрение лучших отечественных и мировых практик в области формирования системы мониторинга качества образования;
- подготовка нормативно-методической базы, регламентирующей формирование и содержание оценочных материалов;
- координация процессов, связанных с разработкой и внедрением новых технологий, обеспечивающих контроль качества образования;
- организация процессов разработки, экспертизы, актуализации банков тестовых заданий и проведения тестирования;
- подготовка сводных данных и анализ результатов тестирований;
- организация проведения внешних оценочных процедур;
- проведение обучающих семинаров для ППС по разработке оценочных материалов;
- проведение социологических исследований;
- подготовка сводных данных и анализ результатов социологических исследований;
- подготовка ответов на запросы по результатам социологических исследований;
- координация работы системы «Электронные ведомости»;
- подготовка данных об успеваемости студентов с особыми образовательными потребностями и представителей коренных малочисленных народов Севера;
- подготовка ответов на запросы об успеваемости студентов отдельных категорий;
- проверка и прием отчетов председателей и секретарей ГЭК;
- обработка статистических данных ГИА и их анализ;
- выделение критериев и обоснование показателей оценки качества образования;
- подготовка информационно-аналитических материалов по оценке соответствия учебных достижений, обучающихся поэтапным требованиям соответствующей ОПОП, проведение мероприятий по их распространению;
- оперативное обеспечение управленческих подразделений СВФУ достоверной информацией о состоянии и динамике показателей качества образования СВФУ;
-
Координация организационно-методического обеспечения внедрения и развития профессиональных компетенций образовательных программ среднего и высшего профессионального образования, реализуемых в СВФУ:
- контроль и организационно-методическое сопровождение реализации профессиональных компетенций ОПОП ВО и СПО, разрабатываемых на основе профессиональных стандартов;
- внедрение в образовательный процесс университета лучших практик профессионального образования, в том числе движения Worldskills Russia;
- содействие в коммуникации с профессиональными союзами, объединениями, организациями и органами государственной власти и управления, трансляция их требований и программ сотрудничества во внутреннюю среду СВФУ;
- внедрение, развитие и популяризация новых профессиональных компетенций;
-
Сопровождение и организация контроля и учета движения контингента обучающихся в СВФУ:
- прием и проверка личных дел обучающихся, зачисленных на 1 курс;
- выдача зачетных книжек, студенческих билетов и удостоверений аспирантов;
- подготовка и сдача в архив университета личных дел выпускников и отчисленных студентов (хранение – 75 лет);
- издание, согласование и подписание приказов по движению обучающихся, разноска по личным делам;
- ведение и хранение личных дел обучающихся в соответствии с требованиями кадрового делопроизводства;
- поддержка базы данных обучающихся в информационной базе учета контингента, обновление анкетных данных, контроль и обновление данных по движению контингента;
- ответы на запросы по контингенту обучающихся;
- прием студентов по личным вопросам;
- прием и подготовка документов на комиссии по переводам на бюджетные места, восстановления и переводов; внутри вуза, перевод из других вузов;
- подсчет вакантных плановых мест в СВФУ;
- подготовка протоколов на заседание комиссии по переводам на плановые места, восстановления и переводов внутри вуза, из других вузов, согласование и подписание;
- организация работы Комиссии по переводу на с платного обучения на бесплатное, восстановления и переводов внутри вуза, из других вузов;
- подготовка основных разделов статистических отчетов университета;
- Координация работы учебных подразделений в части материально-технического обеспечения образовательных программ, координация деятельности учебных подразделений по программам профессионального обучения:
О департаменте
Сотрудники Департамента
Документы. Локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности
Учебно-методический совет
Архив
Отчеты
Новости и объявления
Образовательные стандарты и требования
Открытые занятия и мастер-классы ППС и НПР СВФУ
Координационные учебно-методические советы СВФУ
Внутренняя система оценки качества образования
Государственная итоговая аттестация
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности (НОК)