Уважаемый абитуриент!
Кафедра методики преподавания якутского языка, литературы и национальной культуры ИЯКН СВ РФ приглашает на учебу в 2021-2022 учебном году абитуриентов по направлению подготовки «45.03.05 Педагогическое образование по совмещенным профилям бакалавриата: «Родной (якутский) язык и литература и Иностранный (английский) язык» и «Родной (якутский) язык и литература и Мировая художественная культура».
Совмещенные профили ориентированы на подготовку учителя нового качества, овладевшего правом преподавания трех, четырех школьных предметов: родного (якутского) языка, литературы и иностранного (английского) языка; родного (якутского) языка, литературы, культуры народов РС (Я) и мировой художественной культуры. Совмещение профилей, как подчеркивается ФГОС СОШ РФ по педагогическому образованию, актуально для системы общего образования в целом, поскольку позволяет за счет расширения спектра профессиональных компетенций педагогов гибко и с опережением решать новые задачи, обеспечить полную занятость учителей.
Паспорт образовательной программы кафедры методики преподавания якутского языка, литературы и национальной культуры.
НАЗВАНИЕ УЧП: Институт языков и культуры народов Северо-Востока РФ |
НАЗВАНИЕ КАФЕДЫ: Кафедра методики преподавания якутского языка, литературы и национальной культуры |
НАЗВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ: «45.03.05 Педагогическое образование по совмещенным профилям бакалавриата: «Родной (якутский) язык и литература и Иностранный (английский) язык» и «Родной (якутский) язык и литература и Мировая художественная культура». |
Профиль: педагогическое образование |
Профессиональный стандарт: Профессиональный стандарт педагога РФ. Приказ от 18 октября 2013 г.№544 Н. |
Вступительные испытания: Русский язык – 40 б.; Обществознание– 45 б.; Профессиональное испытание - 34 б. |
Уровень подготовки: бакалавриат |
Форма обучения: очная |
Проходной балл: |
Количество бюджетных мест: очная – «Родной (якутский) язык и литература и Иностранный (английский) язык» - 20 и «Родной (якутский) язык и литература и Мировая художественная культура» - 18. |
Количество платных мест: очная - |
Стоимость обучения: |
Срок обучения: очная – 5 лет |
Профессиограмма
«45.03.05 Педагогическое образование по совмещенным профилям бакалавриата: «Родной (якутский) язык и литература и Иностранный (английский) язык» и «Родной (якутский) язык и литература и Мировая художественная культура». |
Описание |
Описание профессии |
Профессиональная деятельность по педагогическому образованию осуществляется в области образования и воспитания по обучению родному (якутскому) языку, иностранному (английскому) языку, родной литературе и национальной и мировой художественной культуре. |
Доминирующие виды деятельности |
Бакалавр педагогического образования готовится к следующим видам профессиональной деятельности: – педагогическая деятельность: в организациях основного общего, общего среднего и профессионального образования; – научно-исследовательская деятельность в области образования и воспитания в научно- исследовательских институтах; |
Область применения профессиональных знаний |
Профессиональные индивидуальные способности, приобретенные во время учебы как трехязычного, поликультурного специалиста, универсума будут благоприятствовать успешному самоопределению бакалавра по смежным психолого-педагогическим и гуманитарным специальностям в любые учреждения в качестве менеджера по межкультурной коммуникации, переводчика и т.п..
|
Профессионально важные качества |
Овладение профессией учителя родного и английского языков, мировой художественной культуры стратегически важно, так как только: - при достижении качественно нового, инновационного, продуктивного, жизненно востребованного, живого обучения не только родному языку и культуре, но и иностранному языку и мировой художественной культуре будет благоприятствовать формированию педагога-универсума: полиязычного, поли-культурного . - при овладении международным (английским) языком и методикой его обучения на основе родного языка и культуры возможно стать свободным гражданином, могущим быть наравне со всеми сообществами (народами) человечества; - при реально действенном освоении языками и культурой учитель-универсум может стать мотиватором, регулятором и навигатором педагогического процесса в любых образовательных учреждениях; - при достижении желаемого уровня образования человек может становится многоязычным, поликультурным (родной, русский, английский языки и культуры), что будет предопределять его дальнейшее успешное самоопределение в других профессиях. |
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности |
|
Условия работы. |
Мобильная (подвижная) |
Перспективы и преимущества |
|
Выпускники бакалавры имеют возможность продолжить обучение в магистратуре |