1. Учебно-методическая деятельность
2. Научно-исследовательская деятельность
3. НИРС
4. Международные связи
5. Общественная деятельность
6. Сотрудники
7. Планы кафедры
8. Отчеты кафедры
9. Олимпиады
10. Абитуриенту
Бу «окнолары» уларытабыт.
Учебно-методическая работа
Методическая работа кафедры методики преподавания якутского языка, литературы и национальной культуры (зав. Поликарпова Е.М.) представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение учебного процесса, повышение педагогического мастерства преподавателей, совершенствование аудиторной, практической и самостоятельной работы студентов, улучшение всех форм, видов и методов учебной работы.
Основная цель учебно-методической работы - создание условий, способствующих повышению эффективности и качества учебного процесса на кафедре, где идет подготовка бакалавров и магистров.
На кафедре ведется систематическая работа по планированию и подготовки к изданию учебных и учебно-методических пособий, разработку и обновление содержания лекционного курса, совершенствование методических указаний к практико-ориентированным занятиям, форм контроля знаний, организацию и активизацию самостоятельной работы студентов, повышение педагогического мастерства профессорско-преподавательского состава кафедры. Изучение опыта работы родственных кафедр других учебных заведений и обмен опытом работы.
Учебная работа кафедры осуществляется в соответствии с учебными программами дисциплин, планом работы кафедры, индивидуальными планами работы преподавателей.
В связи с переходом на двухуровневое образование кафедра разработала основные профессиональные образовательные программы:
Бакалавриат:
- 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Родной язык (якутский) и литература и Иностранный язык (английский), Родной язык (якутский) и литература и Иностранный язык (китайский), Родной язык (якутский) и литература и Мировая художественная культура.
Магистратура:
-44.04.01. Педагогическое образование Теория и методика формирования полилингвальной личности в мультикультурном социуме.
Целью (миссией) образовательных программ является обеспечение профессиональной подготовки высококвалифицированных и высокоинтеллектуальных специалистов, конкурентоспособных на современном рынке труда, свободно владеющих своей профессией и ориентирующихся в смежных областях деятельности, способных к эффективной научно-исследовательской, управленческой, методической работе на уровне современных образовательных стандартов, готовых к высокому профессиональному научно-исследовательскому росту, к плодотворной культурно-просветительской деятельности, социальной и профессиональной мобильности.
В течение 30 лет сотрудниками кафедры составлены программы и лекции, изданы учебные пособия на якутском языке по основным курсам «Методика обучения родному языку», «Методика преподавания якутской литературы», «Национальная культура народов РС (Я) в школе», разработаны спецкурсы «Теория и методика изучения якутской литературы в контексте диалога культур», «Интенсивная методика обучения иностранных граждан якутскому языку», «Метапредметная технология обучения гуманитарных дисциплин», «Педагогика искусства в школе» и т.д.
В целях использования на занятиях и в самостоятельной работе студентов кафедра формирует у себя компактную общественную библиотеку, где собраны учебники и пособия по педагогике и методике обучения родному языку и национальной,
При реализации программы бакалавриата каждый обучающийся в течении всего периода обучения обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к нескольким электронно-библиотечным системам и электронной информационно-образовательной среде СВФУ. Электронно-библиотечные системы и электронная информационно-образовательная среда СВФУ обеспечивают возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», как на территории СВФУ, так и вне её. Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, её использующих и поддерживающих.
Наиболее значимые учебно-методические пособия
Таким образом, студенты получают наиболее полную подготовку по преподаваемым дисциплинам, навыки работы в современной лаборатории. Это позволяет им легко адаптироваться в настоящем мире, научиться находить знания самим, уметь обобщать, делать выводы, быть творчески мыслящимися людьми, чтобы утвердиться в жизни.