Учебно-методическая деятельность.


1.     Учебно-методическая деятельность

2.     Научно-исследовательская деятельность

3.     НИРС

4.     Международные связи

5.     Общественная деятельность

6.     Сотрудники

7.     Планы кафедры

8.     Отчеты кафедры

9.     Олимпиады

10. Абитуриенту

Бу «окнолары» уларытабыт.

 

Учебно-методическая работа

Методическая работа кафедры методики преподавания якутского языка, литературы и национальной культуры (зав. Поликарпова Е.М.) представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение учебного процесса, повышение педагогического мастерства преподавателей, совершенствование аудиторной, практической и самостоятельной работы студентов, улучшение всех форм, видов и методов учебной работы.

Основная цель учебно-методической работы - создание условий, способствующих повышению эффективности и качества учебного процесса на кафедре, где идет подготовка бакалавров и магистров.

На кафедре ведется систематическая работа по планированию и подготовки к изданию учебных и учебно-методических пособий, разработку и обновление содержания лекционного курса, совершенствование методических указаний к практико-ориентированным занятиям, форм контроля знаний, организацию и активизацию самостоятельной работы студентов, повышение педагогического мастерства профессорско-преподавательского состава кафедры. Изучение опыта работы родственных кафедр других учебных заведений и обмен опытом работы.

Учебная работа кафедры осуществляется в соответствии с учебными программами дисциплин, планом работы кафедры, индивидуальными планами работы преподавателей.

В связи с переходом на двухуровневое образование кафедра разработала основные профессиональные образовательные программы:

Бакалавриат:

- 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Родной язык (якутский) и литература и Иностранный язык (английский), Родной язык (якутский) и литература и Иностранный язык (китайский), Родной язык (якутский) и литература и Мировая художественная культура.

Магистратура:

-44.04.01. Педагогическое образование Теория и методика формирования полилингвальной личности в мультикультурном социуме.

Целью (миссией) образовательных программ является обеспечение профессиональной            подготовки высококвалифицированных и высокоинтеллектуальных специалистов, конкурентоспособных на современном рынке труда, свободно владеющих своей профессией и ориентирующихся в смежных областях деятельности, способных к эффективной научно-исследовательской, управленческой, методической работе на уровне современных образовательных стандартов, готовых к высокому профессиональному научно-исследовательскому росту, к плодотворной культурно-просветительской деятельности, социальной и профессиональной мобильности.

В течение 30 лет сотрудниками кафедры составлены  программы и лекции, изданы учебные пособия  на якутском языке по основным курсам «Методика обучения родному языку», «Методика преподавания якутской литературы», «Национальная культура народов РС (Я) в школе», разработаны спецкурсы «Теория и методика изучения якутской литературы в контексте диалога культур», «Интенсивная методика обучения иностранных граждан якутскому языку», «Метапредметная технология обучения гуманитарных дисциплин», «Педагогика искусства в школе» и т.д.

В целях использования на занятиях и в самостоятельной работе студентов кафедра формирует у себя компактную общественную библиотеку, где собраны учебники и пособия по педагогике и методике обучения родному языку и национальной,

При реализации программы бакалавриата каждый обучающийся в течении всего периода обучения обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к нескольким электронно-библиотечным системам и электронной информационно-образовательной среде СВФУ. Электронно-библиотечные системы и электронная информационно-образовательная среда СВФУ обеспечивают возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», как на территории СВФУ, так и вне её. Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, её использующих и поддерживающих.

 

Наиболее значимые учебно-методические пособия

Таким образом, студенты получают наиболее полную подготовку по преподаваемым дисциплинам, навыки работы в современной лаборатории. Это позволяет им легко адаптироваться в настоящем мире, научиться находить знания самим, уметь обобщать, делать выводы, быть творчески мыслящимися людьми, чтобы утвердиться в жизни.