Абитуриенту

Институт физической культуры и спорта

Кафедра: Теории и методики физической культуры и безопасности жизнедеятельности

НАЗВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ: Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Профиль: Безопасность жизнедеятельности и Дополнительное образование (в сфере туризма и             спортивному ориентированию)

Профессиональный стандарт ФГОС3++

Вступительные испытания: русский язык, обществознание, профессиональное испытание - норматив по физической подготовке.

Уровень подготовки: бакалавриат

Форма обучения: очная

Проходной балл: Профессиональное испытание: 70

                             Обществознание: 45

                             Русский язык: 40

 

Количество бюджетных мест: 19

Количество платных мест: 5

Стоимость обучения: 130 000 рублей в год, для граждан РФ

Срок обучения: 5 года


Профессиограмма

Код. Наименование образовательной программы

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Описание профессии

подготовка конкурентоспособных специалистов в области безопасность жизнедеятельности и физической культуры, способных применять педагогические знания, умения и навыки в своей педагогической, практическо-прикладной деятельности.

 

Доминирующие виды деятельности

Кем может работать выпускник

(перечисляются основные профессиональные задачи, которые решает специалист данной профессии; действия, которые он выполняет

·         Преподавать дисциплину "безопасность жизнедеятельности" в общеобразовательных учреждениях, дисциплину "туризм и спортивное ориентирование" в дополнительном образовании;

·         заниматься организацией туристических походов и соревнований по спортивному ориентированию в кружках и секциях дополнительного образования;

·         формировать культуру безопасного поведения и применять ее методики для обеспечения безопасности детей и подростков.

Область применения профессиональных знаний.

Где может работать выпускник.

(указываются виды учреждений, организаций, предприятий, где может работать специалист, овладевший данной профессией)

·         В общеобразовательных школах, спортивных школах / центрах.

Профессионально важные качества

(указываются качества личности, без которых невозможно достичь успеха в выбранной профессии:
- способности;
- особенности личности;
- интересы;
- склонности.)

- Общее физическое развитие

- Организаторские способности

- Способность осуществлять руководство организацией и проведением физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в физкультурно-спортивной организации

- способность к непрерывному профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности

(описываются качества личности, которые могут помешать успеху в выбранной области деятельности)

- не организованность

·         - неуверенность в себе

·         - нерешительность

- недисциплинированность

 

Условия работы.

(- работа в помещении или вне помещения;
- мобильная (подвижная) или сидячая.)

- В помещении и вне помещения

- Мобильная (подвижная)

Перспективы и преимущества профессии на современном рынке труда

В современном обществе в связи с процессами глобализации и интеграции, возросшим потоком информации и современных технологий, а также для оздоровления и воспитания нравственных качеств молодежи стали востребованы педагоги безопасности  жизнедеятельности и дополнительного образования по туризму и спортивному ориентированию

Выпускники бакалавры имеют возможность продолжить обучение в магистратуре

Активная ссылка на образовательную программу магистратуры

Перечень изучаемых дисциплин

по направлению Безопасность жизнедеятельности и Дополнительное образование (в сфере туризма и спортивному ориентированию)

Дисциплина

Краткое описание

1 курс

История (история России, всеобщая история)

Комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее места в мировой и европейской цивилизации; систематизации знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельностью, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.

Иностранный язык

Иностранный язык как средство развития коммуникативной компетентности и становления профессиональной компетентности. Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.

Теория и методика обучения гимнастики

Основы теории и методики обучения гимнастики. Гимнастика как спортивно-педагогическая дисциплина. Исторический обзор развития гимнастики. Терминология гимнастики. Предупреждение травматизма на занятиях по гимнастике. Основы техники гимнастических упражнений. Основы обучения гимнастическим упражнениям. Физкультурные залы, гимнастические площадки и их оборудования. Научная работа по гимнастике.

Теория и методика обучения спортивных и подвижных игр

Обучение основам подвижных игр; основам организации и проведения соревнований по подвижным играм.

 

Психология

Раздел I. Психология физического воспитания (Введение в психологии физического воспитания. Психологические основы освоения

двигательных действий и познания в физическом воспитании и спорте. Психологические основы формирования личности в физическом

воспитании. Психологическая характеристика личности учителя. Психология малых групп в системе физической культуры).

Раздел II. Психология спорта (Предмет и методы психологии спорта. Психологические основы отбора и обеспечение психической

надежности в спорте. Субъекты спортивной деятельности – спортсмен, тренер, команда. Психология спортивной деятельности.

Психологические особенности спортивной подготовки. Мотивационная и волевая подготовка спортсмена. Психологическая подготовка

спортсменов и команд. Основы психорегуляции и психогигиены в спорте

Возрастная анатомия, физиология и гигиена

Закономерности роста и развития организма человека. Онтогенез. Возрастные анатомо-физиологические особенности опорно-двигательного аппарата, висцеральных систем, нервной и эндокринной системы, органов чувств. Высшая нервная деятельность. Индивидуально-типологические особенности ребенка. Готовность к обучению. Гигиенические требования к организации учебного процесса.

2 курс

Иностранный язык

Иностранный язык как средство развития коммуникативной компетентности и становления профессиональной компетентности. Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.

Теория и методика обучения спортивных и подвижных игр      

 

Обучение основам техники и тактики спортивных и подвижных игр; основам организации и проведения соревнований по спортивным и подвижным играм, правила игр.

Психология

Раздел I. Психология физического воспитания (Введение в психологии физического воспитания. Психологические основы освоения

двигательных действий и познания в физическом воспитании и спорте. Психологические основы формирования личности в физическом

воспитании. Психологическая характеристика личности учителя. Психология малых групп в системе физической культуры).

Раздел II. Психология спорта (Предмет и методы психологии спорта. Психологические основы отбора и обеспечение психической

надежности в спорте. Субъекты спортивной деятельности – спортсмен, тренер, команда. Психология спортивной деятельности.

Психологические особенности спортивной подготовки. Мотивационная и волевая подготовка спортсмена. Психологическая подготовка

спортсменов и команд. Основы психорегуляции и психогигиены в спорте

Основы вожатской деятельности

«Организатор детско-юношеского туризма» является предметом профессионального образования специалистов по физической культуре.