Институт физической культуры и спорта |
Кафедра: Теории и методики физической культуры и безопасности жизнедеятельности |
НАЗВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ: Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) |
Профиль: Безопасность жизнедеятельности и Дополнительное образование (в сфере туризма и спортивному ориентированию) |
Профессиональный стандарт ФГОС3++ |
Вступительные испытания: русский язык, обществознание, профессиональное испытание - норматив по физической подготовке. |
Уровень подготовки: бакалавриат |
Форма обучения: очная |
Проходной балл: Профессиональное испытание: 70 Обществознание: 45 Русский язык: 40
|
Количество бюджетных мест: 19 |
Количество платных мест: 5 |
Стоимость обучения: 130 000 рублей в год, для граждан РФ |
Срок обучения: 5 года |
Профессиограмма
Код. Наименование образовательной программы |
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) |
Описание профессии |
подготовка конкурентоспособных специалистов в области безопасность жизнедеятельности и физической культуры, способных применять педагогические знания, умения и навыки в своей педагогической, практическо-прикладной деятельности.
|
Доминирующие виды деятельности Кем может работать выпускник (перечисляются основные профессиональные задачи, которые решает специалист данной профессии; действия, которые он выполняет |
· Преподавать дисциплину "безопасность жизнедеятельности" в общеобразовательных учреждениях, дисциплину "туризм и спортивное ориентирование" в дополнительном образовании; · заниматься организацией туристических походов и соревнований по спортивному ориентированию в кружках и секциях дополнительного образования; · формировать культуру безопасного поведения и применять ее методики для обеспечения безопасности детей и подростков. |
Область применения профессиональных знаний. Где может работать выпускник. (указываются виды учреждений, организаций, предприятий, где может работать специалист, овладевший данной профессией) |
· В общеобразовательных школах, спортивных школах / центрах. |
Профессионально важные качества
(указываются качества личности, без которых невозможно достичь успеха в выбранной профессии: |
- Общее физическое развитие - Организаторские способности - Способность осуществлять руководство организацией и проведением физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в физкультурно-спортивной организации - способность к непрерывному профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию |
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности (описываются качества личности, которые могут помешать успеху в выбранной области деятельности) |
- не организованность · - неуверенность в себе · - нерешительность - недисциплинированность
|
Условия работы.
(- работа в помещении или вне помещения; |
- В помещении и вне помещения - Мобильная (подвижная) |
Перспективы и преимущества профессии на современном рынке труда |
В современном обществе в связи с процессами глобализации и интеграции, возросшим потоком информации и современных технологий, а также для оздоровления и воспитания нравственных качеств молодежи стали востребованы педагоги безопасности жизнедеятельности и дополнительного образования по туризму и спортивному ориентированию |
Выпускники бакалавры имеют возможность продолжить обучение в магистратуре |
Активная ссылка на образовательную программу магистратуры |
Перечень изучаемых дисциплин
по направлению Безопасность жизнедеятельности и Дополнительное образование (в сфере туризма и спортивному ориентированию)
Дисциплина |
Краткое описание |
1 курс |
|
История (история России, всеобщая история) |
Комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее места в мировой и европейской цивилизации; систематизации знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельностью, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации. |
Иностранный язык |
Иностранный язык как средство развития коммуникативной компетентности и становления профессиональной компетентности. Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции. |
Теория и методика обучения гимнастики |
Основы теории и методики обучения гимнастики. Гимнастика как спортивно-педагогическая дисциплина. Исторический обзор развития гимнастики. Терминология гимнастики. Предупреждение травматизма на занятиях по гимнастике. Основы техники гимнастических упражнений. Основы обучения гимнастическим упражнениям. Физкультурные залы, гимнастические площадки и их оборудования. Научная работа по гимнастике. |
Теория и методика обучения спортивных и подвижных игр |
Обучение основам подвижных игр; основам организации и проведения соревнований по подвижным играм.
|
Психология |
Раздел I. Психология физического воспитания (Введение в психологии физического воспитания. Психологические основы освоения двигательных действий и познания в физическом воспитании и спорте. Психологические основы формирования личности в физическом воспитании. Психологическая характеристика личности учителя. Психология малых групп в системе физической культуры). Раздел II. Психология спорта (Предмет и методы психологии спорта. Психологические основы отбора и обеспечение психической надежности в спорте. Субъекты спортивной деятельности – спортсмен, тренер, команда. Психология спортивной деятельности. Психологические особенности спортивной подготовки. Мотивационная и волевая подготовка спортсмена. Психологическая подготовка спортсменов и команд. Основы психорегуляции и психогигиены в спорте |
Возрастная анатомия, физиология и гигиена |
Закономерности роста и развития организма человека. Онтогенез. Возрастные анатомо-физиологические особенности опорно-двигательного аппарата, висцеральных систем, нервной и эндокринной системы, органов чувств. Высшая нервная деятельность. Индивидуально-типологические особенности ребенка. Готовность к обучению. Гигиенические требования к организации учебного процесса. |
2 курс |
|
Иностранный язык |
Иностранный язык как средство развития коммуникативной компетентности и становления профессиональной компетентности. Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции. |
Теория и методика обучения спортивных и подвижных игр
|
Обучение основам техники и тактики спортивных и подвижных игр; основам организации и проведения соревнований по спортивным и подвижным играм, правила игр. |
Психология |
Раздел I. Психология физического воспитания (Введение в психологии физического воспитания. Психологические основы освоения двигательных действий и познания в физическом воспитании и спорте. Психологические основы формирования личности в физическом воспитании. Психологическая характеристика личности учителя. Психология малых групп в системе физической культуры). Раздел II. Психология спорта (Предмет и методы психологии спорта. Психологические основы отбора и обеспечение психической надежности в спорте. Субъекты спортивной деятельности – спортсмен, тренер, команда. Психология спортивной деятельности. Психологические особенности спортивной подготовки. Мотивационная и волевая подготовка спортсмена. Психологическая подготовка спортсменов и команд. Основы психорегуляции и психогигиены в спорте |
Основы вожатской деятельности |
«Организатор детско-юношеского туризма» является предметом профессионального образования специалистов по физической культуре. |