Абитуриенту

Институт физической культуры и спорта

Кафедра: Спортивно – оздоровительного туризма и массовых видов спорта

НАЗВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ: 49.03.03 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм

Профиль: Туристско-рекреационная деятельность

Вступительные испытания: русский язык, биология, профессиональное испытание - норматив по физической подготовке.

Уровень подготовки: бакалавриат

Форма обучения: очная

Проходной балл: Профессиональное испытание: 70

                              Биология: 39

                              Русский язык: 40

Количество бюджетных мест: 12

Количество платных мест: 5

Стоимость обучения: 130 000 рублей в год, для граждан РФ

Срок обучения: 4 года

Профессиограмма

Код. Наименование образовательной программы

49.03.03 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм

Описание профессии

Выпускники, освоившие программу бакалавриата, могут осуществлять профессиональную деятельность в области образование и наука, физическая культура и спорт

Доминирующие виды деятельности

Кем может работать выпускник

(перечисляются основные профессиональные задачи, которые решает специалист данной профессии; действия, которые он выполняет

«Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;

«Инструктор-методист»;

«Руководитель организации (подразделения организации), осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта»

Профессиональные задачи специалиста направлены на сохранение и восстановление здоровья человека за счет спортивно-рекреационной и туристской деятельности.

Область применения профессиональных знаний.

Где может работать выпускник.

(указываются виды учреждений, организаций, предприятий, где может работать специалист, овладевший данной профессией)

Образовательные учреждения, туристские клубы, спортивные учреждения, оздоровительные учреждения, в санаториях и домах отдыха;
в турфирмах, туристских центрах.

Профессионально важные качества

(указываются качества личности, без которых невозможно достичь успеха в выбранной профессии:
- способности;
- особенности личности;
- интересы;
- склонности.)

- Общее физическое развитие

- Организаторские способности

- Способность осуществлять руководство организацией и проведением физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в физкультурно-спортивной организации

- способность к непрерывному профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности

(описываются качества личности, которые могут помешать успеху в выбранной области деятельности)

- не организованность

·         - неуверенность в себе

·         - нерешительность

- недисциплинированность

 

Условия работы.

(- работа в помещении или вне помещения;
- мобильная (подвижная) или сидячая.)

- В помещении и вне помещения

- Мобильная (подвижная)

Перспективы и преимущества профессии на современном рынке труда

Потребность в специалистах по рекреации и спортивно-оздоровительному туризму на современном рынке труда возрастает и по мере улучшения благосостояния нашего общества и улучшения качества жизни населения будет постоянно увеличиваться. Туризм становится важнейшей сферой жизнеобеспечения деятельности граждан, направленной на восстановление и развитие их физических, духовных и интеллектуальных сил, поддержание здоровья нации.

Выпускники бакалавры имеют возможность продолжить обучение в магистратуре

Активная ссылка на образовательную программу магистратуры


Перечень изучаемых дисциплин

по направлению «Туристско-рекреационная деятельность»

Дисциплина

Краткое описание

1 курс

История (история России, всеобщая история)

Формирование у студентов комплексного представления о культурно-историческом своеобразии России, ее места в мировой и европейской цивилизации; систематизации знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельностью, выработка  навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.

Иностранный язык

Иностранный язык как средство развития коммуникативной компетентности и становления профессиональной компетентности. Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.

Физическая культура и спорт

Формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта для сохранения  и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки  к будущей жизни и профессиональной деятельности.

Русский язык и культура речи

Современный русский литературный язык. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка. Речевое взаимодействие. Основные единицы общения. Устная и письменная разновидности литературного языка. Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи.  Функциональные стили современного русского языка. Взаимодействие функциональных стилей (научный, официально-деловой, публицистический, разговорный). Культура речи. Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения.

Основы права

Целью освоения дисциплины «Основы права» является формирование у обучающихся универсальных компетенций в сфере изучения основных отраслей российского права необходимых для успешной профессиональной деятельности бакалавров в современных условиях.

Экономика

Экономика как наука. Экономика как область хозяйственной

деятельности. Экономическая система общества. Отношения собственности. Рыночная

экономика и особенности ее функционирования. Товарная организация общественного

производства. Конкуренция. Закономерности функционирования национальной экономики

Спрос, предложение и рыночное равновесие. Теория потребления. Рынок рабочей силы и

заработная плата. Фирма, ее издержки и прибыль. Национальная экономика и ее

макроэкономические результаты. Денежное обращение и инфляция. Финансовая система.

Налоги и государственный бюджет. Государство в экономике. Методы государственного

управления экономикой.

Социальная психология

формировать у студентов представлений об основных понятиях

социальной психологии, направлениях исследования, о социально-психологических

процессах и феноменах, о психологических закономерностях общения и взаимодействия

людей в малых и больших группах, межгрупповых отношениях, развитие способностей к

взаимодействию и реализации продуктивной работы к команде.

Введение в сквозные цифровые технологии

развивать логическое, алгоритмическое и технологическое мышление,

способствовать развитию системного и критического мышления студентов;

• ознакомить студентов со сквозными цифровыми технологиями, научить применять

данные в цифровой форме в различных видах деятельности.

Теория и методика обучения спортивных и подвижных игр

Обучение основам подвижных игр; основам организации и проведения соревнований по подвижным играм.

 

Педагогическое мастерство тренера

Введение в педагогическую профессию тренера.

Модель профессиональной деятельности и личности тренера (Структура психологопедагогической деятельности)

Функции тренера, требования к его личности

Педагогические способности тренера

Стили и виды педагогического общения

Деловые и личностные взаимоотношения тренера

Классификация тренеров по виду деятельности

Оценка деятельности и личности тренера

Методы научных исследований

Индивидуальный подход в обучении и воспитании

Внетренировочная деятельность

Воспитательный процесс, его особенности, принципы, средства и задачи

Спортивный коллектив, его особенности и воспитательные возможности

Функции педагогического общения и личная педагогическая техника

Педагогическое творчество и его уровни

Дидактика спорта и принципы обучения

Элективные дисциплины по физической культуре и спорту

формирование у студента осознанного отношения к занятиям по видам спорта и профессиональная подготовка студентов к будущей деятельности педагога по физической культуре.

2 курс

Иностранный язык

Иностранный язык как средство развития коммуникативной компетентности и становления профессиональной компетентности. Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.

Теория и методика обучения спортивных и подвижных игр

Обучение основам подвижных игр; основам организации и проведения соревнований по подвижным играм.

 

Элективные дисциплины по физической культуре и спорту

формирование у студента осознанного отношения к занятиям по видам спорта и профессиональная подготовка студентов к будущей деятельности педагога по физической культуре.