Институт физической культуры и спорта |
Кафедра: Спортивно – оздоровительного туризма и массовых видов спорта |
НАЗВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ: 49.03.03 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм |
Профиль: Туристско-рекреационная деятельность |
Вступительные испытания: русский язык, биология, профессиональное испытание - норматив по физической подготовке. |
Уровень подготовки: бакалавриат |
Форма обучения: очная |
Проходной балл: Профессиональное испытание: 70 Биология: 39 Русский язык: 40 |
Количество бюджетных мест: 12 |
Количество платных мест: 5 |
Стоимость обучения: 130 000 рублей в год, для граждан РФ |
Срок обучения: 4 года |
Профессиограмма
Код. Наименование образовательной программы |
49.03.03 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм |
Описание профессии |
Выпускники, освоившие программу бакалавриата, могут осуществлять профессиональную деятельность в области образование и наука, физическая культура и спорт |
Доминирующие виды деятельности Кем может работать выпускник (перечисляются основные профессиональные задачи, которые решает специалист данной профессии; действия, которые он выполняет |
«Педагог дополнительного образования детей и взрослых»; «Инструктор-методист»; «Руководитель организации (подразделения организации), осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта» Профессиональные задачи специалиста направлены на сохранение и восстановление здоровья человека за счет спортивно-рекреационной и туристской деятельности. |
Область применения профессиональных знаний. Где может работать выпускник. (указываются виды учреждений, организаций, предприятий, где может работать специалист, овладевший данной профессией) |
Образовательные учреждения, туристские клубы, спортивные учреждения, оздоровительные учреждения, в санаториях и домах отдыха; |
Профессионально важные качества
(указываются качества личности, без которых невозможно достичь успеха в выбранной профессии: |
- Общее физическое развитие - Организаторские способности - Способность осуществлять руководство организацией и проведением физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в физкультурно-спортивной организации - способность к непрерывному профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию |
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности (описываются качества личности, которые могут помешать успеху в выбранной области деятельности) |
- не организованность · - неуверенность в себе · - нерешительность - недисциплинированность
|
Условия работы.
(- работа в помещении или вне помещения; |
- В помещении и вне помещения - Мобильная (подвижная) |
Перспективы и преимущества профессии на современном рынке труда |
Потребность в специалистах по рекреации и спортивно-оздоровительному туризму на современном рынке труда возрастает и по мере улучшения благосостояния нашего общества и улучшения качества жизни населения будет постоянно увеличиваться. Туризм становится важнейшей сферой жизнеобеспечения деятельности граждан, направленной на восстановление и развитие их физических, духовных и интеллектуальных сил, поддержание здоровья нации. |
Выпускники бакалавры имеют возможность продолжить обучение в магистратуре |
Активная ссылка на образовательную программу магистратуры |
Перечень изучаемых дисциплин
по направлению «Туристско-рекреационная деятельность»
Дисциплина |
Краткое описание |
1 курс |
|
История (история России, всеобщая история) |
Формирование у студентов комплексного представления о культурно-историческом своеобразии России, ее места в мировой и европейской цивилизации; систематизации знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельностью, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации. |
Иностранный язык |
Иностранный язык как средство развития коммуникативной компетентности и становления профессиональной компетентности. Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции. |
Физическая культура и спорт |
Формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности. |
Русский язык и культура речи |
Современный русский литературный язык. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка. Речевое взаимодействие. Основные единицы общения. Устная и письменная разновидности литературного языка. Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи. Функциональные стили современного русского языка. Взаимодействие функциональных стилей (научный, официально-деловой, публицистический, разговорный). Культура речи. Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения. |
Основы права |
Целью освоения дисциплины «Основы права» является формирование у обучающихся универсальных компетенций в сфере изучения основных отраслей российского права необходимых для успешной профессиональной деятельности бакалавров в современных условиях. |
Экономика |
Экономика как наука. Экономика как область хозяйственной деятельности. Экономическая система общества. Отношения собственности. Рыночная экономика и особенности ее функционирования. Товарная организация общественного производства. Конкуренция. Закономерности функционирования национальной экономики Спрос, предложение и рыночное равновесие. Теория потребления. Рынок рабочей силы и заработная плата. Фирма, ее издержки и прибыль. Национальная экономика и ее макроэкономические результаты. Денежное обращение и инфляция. Финансовая система. Налоги и государственный бюджет. Государство в экономике. Методы государственного управления экономикой. |
Социальная психология |
формировать у студентов представлений об основных понятиях социальной психологии, направлениях исследования, о социально-психологических процессах и феноменах, о психологических закономерностях общения и взаимодействия людей в малых и больших группах, межгрупповых отношениях, развитие способностей к взаимодействию и реализации продуктивной работы к команде. |
Введение в сквозные цифровые технологии |
развивать логическое, алгоритмическое и технологическое мышление, способствовать развитию системного и критического мышления студентов; • ознакомить студентов со сквозными цифровыми технологиями, научить применять данные в цифровой форме в различных видах деятельности. |
Теория и методика обучения спортивных и подвижных игр |
Обучение основам подвижных игр; основам организации и проведения соревнований по подвижным играм.
|
Педагогическое мастерство тренера |
Введение в педагогическую профессию тренера. Модель профессиональной деятельности и личности тренера (Структура психологопедагогической деятельности) Функции тренера, требования к его личности Педагогические способности тренера Стили и виды педагогического общения Деловые и личностные взаимоотношения тренера Классификация тренеров по виду деятельности Оценка деятельности и личности тренера Методы научных исследований Индивидуальный подход в обучении и воспитании Внетренировочная деятельность Воспитательный процесс, его особенности, принципы, средства и задачи Спортивный коллектив, его особенности и воспитательные возможности Функции педагогического общения и личная педагогическая техника Педагогическое творчество и его уровни Дидактика спорта и принципы обучения |
Элективные дисциплины по физической культуре и спорту |
формирование у студента осознанного отношения к занятиям по видам спорта и профессиональная подготовка студентов к будущей деятельности педагога по физической культуре. |
2 курс |
|
Иностранный язык |
Иностранный язык как средство развития коммуникативной компетентности и становления профессиональной компетентности. Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции. |
Теория и методика обучения спортивных и подвижных игр |
Обучение основам подвижных игр; основам организации и проведения соревнований по подвижным играм.
|
Элективные дисциплины по физической культуре и спорту |
формирование у студента осознанного отношения к занятиям по видам спорта и профессиональная подготовка студентов к будущей деятельности педагога по физической культуре. |