Институт физической культуры и спорта |
Кафедра: Спортивно – оздоровительного туризма и массовых видов спорта |
Направление: Физическая культура |
Профиль: Технология физической культуры и массового спорта |
Профессиональный стандарт ФГОС3++ |
Вступительные испытания: русский язык, биология, профессиональное испытание - норматив по физической подготовке. |
Уровень подготовки: бакалавриат |
Форма обучения: очная, заочная |
Проходной балл: Профессиональное испытание: 70 Биология: 39 Русский язык: 40 |
Количество бюджетных мест: очная 13, заочная 9 |
Количество платных мест: очная 6, заочная 4 |
Стоимость обучения: 130 000 рублей в год, для граждан РФ |
Срок обучения: 4 года |
Профессиограмма
Код. Наименование образовательной программы | 49.03.01 Физическая культура |
Описание профессии | Подготовка конкурентоспособных специалистов в области физической культуры и спорта, способных применять знания по физической культуре и спорту. |
Доминирующие виды деятельности Кем может работать выпускник (перечисляются основные профессиональные задачи, которые решает специалист данной профессии; действия, которые он выполняет |
Педагог дополнительного образования детей и взрослых Тренер Инструктор-методист Руководство деятельностью по проведению физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в физкультурно-спортивной организации |
Область применения профессиональных знаний. Где может работать выпускник. (указываются виды учреждений, организаций, предприятий, где может работать специалист, овладевший данной профессией) |
Образовательные учреждения, спортивных школах / центрах. |
Профессионально важные качества (указываются качества личности, без которых невозможно достичь успеха в выбранной профессии: - способности; - особенности личности; - интересы; - склонности.) |
- Общее физическое развитие - Организаторские способности - Способность осуществлять руководство организацией и проведением физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в физкультурно-спортивной организации - способность к непрерывному профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию |
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности (описываются качества личности, которые могут помешать успеху в выбранной области деятельности) |
- не организованность · - неуверенность в себе · - нерешительность - недисциплинированность |
Условия работы. (- работа в помещении или вне помещения; - мобильная (подвижная) или сидячая.) |
- В помещении и вне помещения - Мобильная (подвижная) |
Перспективы и преимущества профессии на современном рынке труда | Из совокупности понятия «здоровый образ жизни», объединяющего все сферы жизнедеятельности личности, коллектива, социальной группы, нации, наиболее актуальной и универсальной составляющей является физическая культура и спорт. Сфера физической культуры и спорта выполняет в обществе множество функций и охватывает все возрастные группы населения. |
Выпускники бакалавры имеют возможность продолжить обучение в магистратуре | Активная ссылка на образовательную программу магистратуры |
Перечень изучаемых дисциплин
по направлению Технология физической культуры и массового спорта
Дисциплина | Краткое описание |
1 курс | |
История (история России, всеобщая история) | Формирование у студентов комплексного представления о культурно-историческом своеобразии России, ее места в мировой и европейской цивилизации; систематизации знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельностью, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации. |
Иностранный язык | Иностранный язык как средство развития коммуникативной компетентности и становления профессиональной компетентности. Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции. |
Физическая культура и спорт |
Формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности. |
Русский язык и культура речи | Современный русский литературный язык. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка. Речевое взаимодействие. Основные единицы общения. Устная и письменная разновидности литературного языка. Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи. Функциональные стили современного русского языка. Взаимодействие функциональных стилей (научный, официально-деловой, публицистический, разговорный). Культура речи. Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения. |
Основы права | Целью освоения дисциплины «Основы права» является формирование у обучающихся универсальных компетенций в сфере изучения основных отраслей российского права необходимых для успешной профессиональной деятельности бакалавров в современных условиях. |
Экономика |
Экономика как наука. Экономика как область хозяйственной деятельности. Экономическая система общества. Отношения собственности. Рыночная экономика и особенности ее функционирования. Товарная организация общественного производства. Конкуренция. Закономерности функционирования национальной экономики Спрос, предложение и рыночное равновесие. Теория потребления. Рынок рабочей силы и заработная плата. Фирма, ее издержки и прибыль. Национальная экономика и ее макроэкономические результаты. Денежное обращение и инфляция. Финансовая система. Налоги и государственный бюджет. Государство в экономике. Методы государственного управления экономикой. |
Социальная психология |
формировать у студентов представлений об основных понятиях социальной психологии, направлениях исследования, о социально-психологических процессах и феноменах, о психологических закономерностях общения и взаимодействия людей в малых и больших группах, межгрупповых отношениях, развитие способностей к взаимодействию и реализации продуктивной работы к команде. |
Введение в сквозные цифровые технологии |
развивать логическое, алгоритмическое и технологическое мышление, способствовать развитию системного и критического мышления студентов; • ознакомить студентов со сквозными цифровыми технологиями, научить применять данные в цифровой форме в различных видах деятельности. |
Теория и методика обучения спортивных и подвижных игр |
Обучение основам подвижных игр; основам организации и проведения соревнований по подвижным играм. |
Педагогическое мастерство тренера |
Введение в педагогическую профессию тренера. Модель профессиональной деятельности и личности тренера (Структура психологопедагогической деятельности) Функции тренера, требования к его личности Педагогические способности тренера Стили и виды педагогического общения Деловые и личностные взаимоотношения тренера Классификация тренеров по виду деятельности Оценка деятельности и личности тренера Методы научных исследований Индивидуальный подход в обучении и воспитании Внетренировочная деятельность Воспитательный процесс, его особенности, принципы, средства и задачи Спортивный коллектив, его особенности и воспитательные возможности Функции педагогического общения и личная педагогическая техника Педагогическое творчество и его уровни Дидактика спорта и принципы обучения |
Организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий | Спортивные соревнования проводятся по видам спорта по общепринятым правилам с целью достижения высоких спортивных результатов. Спортивные соревнования являются одним из наиболее эффективных видов организации массовой, оздоровительной, физкультурной, спортивной работы. |
Элективные дисциплины по физической культуре и спорту | формирование у студента осознанного отношения к занятиям по видам спорта и профессиональная подготовка студентов к будущей деятельности педагога по физической культуре. |
2 курс | |
Философия |
формирование представления о специфике философии как об особом способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; - овладение базовыми принципами и приемами философского познания; - введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности; - выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами; - изучение дисциплины направлено на развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации; - умение логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; - овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога. |
Иностранный язык | Иностранный язык как средство развития коммуникативной компетентности и становления профессиональной компетентности. Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции. |
Теория и методика физической культуры и спорта | Глубокие теоретические основы физической культуры и спорта, а также научить практически реализовывать его основные положения в различных образовательных учреждениях |
Теория и методика обучения спортивных и подвижных игр |
Обучение основам подвижных игр; основам организации и проведения соревнований по подвижным играм. |
Организация "Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса"Готов к труду и обороне"" |
В основе ГТО лежит развитие физических качеств. Совокупность развития физических качеств характеризует уровень общей физической подготовки. Общая физическая подготовка является фундаментом (основой) в любом виде специализированной физической деятельности. При высоком уровне общей физической подготовленности повышается вероятность достижения высоких результатов в узкоспециализированной физической деятельности и в повышении уровня физической работоспособности человека. Установка на выполнение норм комплекса ГТО стимулирует развитие физических качеств у студентов и повышает уровень их ОФП. |
Элективные дисциплины (модули) | формирование у студента осознанного отношения к занятиям по видам спорта и профессиональная подготовка студентов к будущей деятельности педагога по физической культуре. |
Этноконфликтология | «Этноконфликтология» рассчитан на студентов, заинтересованных в последующем вести профессиональную деятельность в поликультурной среде проживания. Цель курса – дать представление об основных понятиях, концепциях и теориях этноконфликтологии и управления им. |
Якутский язык в профессиональной деятельности |
Совершенствование коммуникативных способностей бакалавров-нефилологов на специальном якутском языке в процессе межкультурного взаимодействия. Данный курс способствует профессиональному становлению специалиста с помощью расширения его знаний о специальном якутском языке и развития практических навыков общения, связанных с выполнением конкретных речевых задач в будущей профессиональной деятельности студента. Курс также способствует формированию способности студента воспринимать общество в его межкультурном разнообразии. |
Коммуникативный курс якутского языка |
Развитие у обучающихся навыков устного и письменного общения на якутском языке |
Разговорный якутский язык |
Дать представление об основных способах сочетаемости лексических единиц и основных словообразующих моделях, основных синтаксических конструкциях; научить студентов владеть элементарными умениями и навыками речевой деятельности в сфере бытового и профессионального общения; предоставить базовую терминологию по специальности. |
Мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся | Направлен на решение научно-педагогических задач проведения и организации мониторингового исследования в зависимости от возраста, также профилактики и оздоровления подрастающего поколения, раскрывает в своем содержании вопросы проведения тестовых испытаний по физической культуре. |
Мониторинг физического состояния человека |
Направлен на решение научно-педагогических задач проведения и организации мониторингового исследования в зависимости от возраста, также профилактики и оздоровления подрастающего поколения, раскрывает в своем содержании вопросы проведения тестовых испытаний по физической культуре. |