Абитуриенту

Институт физической культуры и спорта 
Кафедра: Спортивно – оздоровительного туризма и массовых видов спорта 
Направление: Физическая культура 
Профиль: Технология физической культуры и массового спорта 
Профессиональный стандарт ФГОС3++ 
Вступительные испытания: русский язык, биология, профессиональное испытание - норматив по физической подготовке.
Уровень подготовки: бакалавриат 
Форма обучения: очная, заочная 
Проходной балл: Профессиональное испытание: 70 
Биология: 39 
Русский язык: 40 
  
Количество бюджетных мест: очная 13, заочная 9 
Количество платных мест: очная 6, заочная 4 
Стоимость обучения: 130 000 рублей в год, для граждан РФ 
Срок обучения: 4 года 

   Профессиограмма

Код. Наименование образовательной программы  49.03.01 Физическая культура 
Описание профессии  Подготовка конкурентоспособных специалистов в области физической культуры и спорта, способных применять знания по физической культуре и спорту. 
Доминирующие виды деятельности 
Кем может работать выпускник 
(перечисляются основные профессиональные задачи, которые решает специалист данной профессии; действия, которые он выполняет 
Педагог дополнительного образования детей и взрослых 
Тренер 
Инструктор-методист 
Руководство деятельностью по проведению физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в физкультурно-спортивной организации 
  
Область применения профессиональных знаний.
Где может работать выпускник. 
(указываются виды учреждений, организаций, предприятий, где может работать специалист, овладевший данной профессией) 
Образовательные учреждения, спортивных школах / центрах. 
Профессионально важные качества 
(указываются качества личности, без которых невозможно достичь успеха в выбранной профессии:
- способности;
- особенности личности;
- интересы;
- склонности.) 
- Общее физическое развитие 
- Организаторские способности 
- Способность осуществлять руководство организацией и проведением физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в физкультурно-спортивной организации 
- способность к непрерывному профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию 
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности 
(описываются качества личности, которые могут помешать успеху в выбранной области деятельности) 
- не организованность 
·         - неуверенность в себе 
·         - нерешительность 
- недисциплинированность 
  
Условия работы. 
(- работа в помещении или вне помещения;
- мобильная (подвижная) или сидячая.) 
- В помещении и вне помещения 
- Мобильная (подвижная) 
Перспективы и преимущества профессии на современном рынке труда  Из совокупности понятия «здоровый образ жизни», объединяющего все сферы жизнедеятельности личности, коллектива, социальной группы, нации, наиболее актуальной и универсальной составляющей является физическая культура и спорт. Сфера физической культуры и спорта выполняет в обществе множество функций и охватывает все возрастные группы населения. 
Выпускники бакалавры имеют возможность продолжить обучение в магистратуре  Активная ссылка на образовательную программу магистратуры 

Перечень изучаемых дисциплин 
по направлению Технология физической культуры и массового спорта

Дисциплина  Краткое описание 
1 курс 
История (история России, всеобщая история)              Формирование у студентов комплексного представления о культурно-историческом своеобразии России, ее места в мировой и европейской цивилизации; систематизации знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельностью, выработка  навыков получения, анализа и обобщения исторической информации. 
Иностранный язык  Иностранный язык как средство развития коммуникативной компетентности и становления профессиональной компетентности. Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции. 
Физическая культура и спорт        
  
Формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта для сохранения  и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки  к будущей жизни и профессиональной деятельности. 
  
Русский язык и культура речи  Современный русский литературный язык. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка. Речевое взаимодействие. Основные единицы общения. Устная и письменная разновидности литературного языка. Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи.  Функциональные стили современного русского языка. Взаимодействие функциональных стилей (научный, официально-деловой, публицистический, разговорный). Культура речи. Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения. 
Основы права  Целью освоения дисциплины «Основы права» является формирование у обучающихся универсальных компетенций в сфере изучения основных отраслей российского права необходимых для успешной профессиональной деятельности бакалавров в современных условиях. 
Экономика 
  
Экономика как наука. Экономика как область хозяйственной 
деятельности. Экономическая система общества. Отношения собственности. Рыночная 
экономика и особенности ее функционирования. Товарная организация общественного 
производства. Конкуренция. Закономерности функционирования национальной экономики 
Спрос, предложение и рыночное равновесие. Теория потребления. Рынок рабочей силы и 
заработная плата. Фирма, ее издержки и прибыль. Национальная экономика и ее 
макроэкономические результаты. Денежное обращение и инфляция. Финансовая система. 
Налоги и государственный бюджет. Государство в экономике. Методы государственного 
управления экономикой. 
Социальная психология  формировать у студентов представлений об основных понятиях 
социальной психологии, направлениях исследования, о социально-психологических 
процессах и феноменах, о психологических закономерностях общения и взаимодействия 
людей в малых и больших группах, межгрупповых отношениях, развитие способностей к 
взаимодействию и реализации продуктивной работы к команде. 
Введение в сквозные цифровые технологии  развивать логическое, алгоритмическое и технологическое мышление, 
способствовать развитию системного и критического мышления студентов; 
• ознакомить студентов со сквозными цифровыми технологиями, научить применять 
данные в цифровой форме в различных видах деятельности. 
Теория и методика обучения спортивных и подвижных игр       
  
Обучение основам подвижных игр; основам организации и проведения соревнований по подвижным играм. 
  
Педагогическое мастерство тренера         
  
Введение в педагогическую профессию тренера. 
Модель профессиональной деятельности и личности тренера (Структура психологопедагогической деятельности) 
Функции тренера, требования к его личности 
Педагогические способности тренера 
Стили и виды педагогического общения 
Деловые и личностные взаимоотношения тренера 
Классификация тренеров по виду деятельности 
Оценка деятельности и личности тренера 
Методы научных исследований 
Индивидуальный подход в обучении и воспитании 
Внетренировочная деятельность 
Воспитательный процесс, его особенности, принципы, средства и задачи 
Спортивный коллектив, его особенности и воспитательные возможности 
Функции педагогического общения и личная педагогическая техника 
Педагогическое творчество и его уровни 
Дидактика спорта и принципы обучения 
Организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий  Спортивные соревнования проводятся по видам спорта по общепринятым правилам с целью достижения высоких спортивных результатов. Спортивные соревнования являются одним из наиболее эффективных видов организации массовой, оздоровительной, физкультурной, спортивной работы. 
Элективные дисциплины по физической культуре и спорту  формирование у студента осознанного отношения к занятиям по видам спорта и профессиональная подготовка студентов к будущей деятельности педагога по физической культуре. 
  2 курс 
Философия  формирование представления о специфике философии как об особом способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; 
- овладение базовыми принципами и приемами философского познания; 
- введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности; 
- выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами; 
- изучение дисциплины направлено на развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации; 
- умение логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; 
- овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога. 
Иностранный язык  Иностранный язык как средство развития коммуникативной компетентности и становления профессиональной компетентности. Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции. 
Теория и методика физической культуры и спорта  Глубокие теоретические основы физической культуры и спорта, а также научить практически реализовывать его основные положения в различных образовательных учреждениях 
Теория и методика обучения спортивных и подвижных игр  Обучение основам подвижных игр; основам организации и проведения соревнований по подвижным играм. 
  
Организация "Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса"Готов к труду и обороне""  В основе ГТО лежит развитие физических качеств. Совокупность развития физических качеств характеризует уровень общей физической подготовки. Общая физическая подготовка является фундаментом (основой) в любом виде специализированной физической деятельности. При высоком уровне общей физической подготовленности повышается вероятность достижения высоких результатов в узкоспециализированной физической деятельности и в повышении уровня физической работоспособности человека. 
          Установка на выполнение норм комплекса ГТО стимулирует развитие физических качеств у студентов и повышает уровень их ОФП. 
Элективные дисциплины (модули)  формирование у студента осознанного отношения к занятиям по видам спорта и профессиональная подготовка студентов к будущей деятельности педагога по физической культуре. 
Этноконфликтология  «Этноконфликтология» рассчитан на студентов, заинтересованных в последующем вести профессиональную деятельность в поликультурной среде проживания. Цель курса – дать представление об основных понятиях, концепциях и теориях этноконфликтологии и управления им. 
Якутский язык в профессиональной деятельности  Совершенствование коммуникативных способностей бакалавров-нефилологов на 
специальном якутском языке в процессе межкультурного взаимодействия. Данный курс 
способствует профессиональному становлению специалиста с помощью расширения его знаний 
о специальном якутском языке и развития практических навыков общения, связанных с 
выполнением конкретных речевых задач в будущей профессиональной деятельности студента. 
Курс также способствует формированию способности студента воспринимать общество в его 
межкультурном разнообразии. 
Коммуникативный курс якутского языка  Развитие у обучающихся навыков 
устного и письменного общения на якутском языке 
Разговорный якутский язык  Дать представление об основных способах сочетаемости лексических единиц и основных 
словообразующих моделях, основных синтаксических конструкциях; научить студентов 
владеть элементарными умениями и навыками речевой деятельности в сфере бытового и 
профессионального общения; предоставить базовую терминологию по специальности. 
Мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся  Направлен на решение научно-педагогических задач проведения и организации мониторингового исследования в зависимости от возраста, также профилактики и оздоровления подрастающего поколения, раскрывает в своем содержании вопросы проведения тестовых испытаний по физической культуре. 
Мониторинг физического состояния человека  Направлен на решение научно-педагогических задач проведения и организации мониторингового исследования в зависимости от возраста, также профилактики и оздоровления подрастающего поколения, раскрывает в своем содержании вопросы проведения тестовых испытаний по физической культуре.