Новости

Владимир Касютин: «Профессиональная работа не может быть заменена любительством»

Алексей Васильев · 13 Марта 2013

15-16 марта главный редактор журнала «Журналистика и медиарынок», секретарь Союза журналистов России, кандидат филологических наук Владимир Касютин прочтет цикл лекций для студентов отделения журналистики филологического факультета, а также проведет мастер-класс для журналистов газеты федерального вуза «Наш университет».

Справка:

Владимир Леонидович Касютин — главный редактор журнала «Журналистика и медиарынок», секретарь Союза журналистов России. Руководитель образовательных программ Фонда развития информационной политики. Доцент Академии медиаиндустрии (Москва), кандидат филологических наук.

Работал журналистом, главным редактором печатных изданий, ТВ, руководителем пресс-службы администрации региона.

В 2006-2012 провел более 200 персональных и групповых тренингов и мастер-классов по российским и зарубежным проектам для редакторов, журналистов, сотрудников пресс-служб, сотрудников региональных и местных правительств по ключевым направлением деятельности СМИ.

Автор книг «Газета города и района: технологии успеха», «Газета успеха», «Живая газета», соавтор книг «Эффективные модели местной прессы», «Местное самоуправление, местные СМИ и национальные проекты”; статей и исследований, посвященных региональной и местной прессе России.

Более подробную информацию вы можете получить по ссылкам www.kasutin.ru, www.jourmedia.ru

Владимир Леонидович в преддверии своего визита в Якутск ответил на наши вопросы.

- В настоящее время огромную популярность приобрела блогосфера, в связи с чем возникает справедливый вопрос, могут ли блоги полностью вытеснить так называемую традиционную печатную журналистику?

- Сомневаюсь. Профессиональная работа по сбору, обработке и распространению информации не может быть заменена любительством от случая к случаю. Лучшие блогеры будут работать профессионально. Остальные будут использоваться профессиональными журналистами.

- Вы много ездите по стране и изучаете влияние региональной специфики на состояние местной общественно-политической прессы. Велика ли разница между районной, региональной и столичной журналистикой? В чем она заключается?

- Чем больше город, тем больше СМИ построено на спонсорских деньгах. Чем меньше - тем крепче связь с местной аудиторией. Лучшие проекты сегодня в средних городах, где есть кадры, реклама и костяк обеспеченной и испытывающей потребность в аналитике аудитории.

- Какие на сегодняшний день существуют проблемы перед современной журналистикой?

- Ключевые проблемы. Разрушение финансовой модели, когда СМИ могли обеспечить себя с помощью продаж рекламы и тиража. Дробление и инфантилизация аудитории. Падение привлекательности профессии для наиболее пассионарных личностей. Размывание границы между профессиональной работой и самодеятельностью не только в сетях, но и на других платформах.

- Какой этап сегодня переживает региональная и районная журналистика?

- Стагнация и поляризация. В целом местная пресса не меняется уже десятилетие, после перехода на компьютеры. Отдельные проекты становятся сильнее, значительная часть депрофессионализируется, попадает во все большую зависимость от спонсоров в лице государства или бизнеса. Идет трансформация организационно-правовых форм, что в принципе, пока не отражается ни на финансовой, ни на редакционной политике изданий.