Учебно-методическая работа

Учебно-методическая работа

Организация учебно-методической работы на кафедре «Журналистика» основана на разработке, обновлении и утверждении в установленном порядке рабочих программ дисциплин в соответствие с РУП, планирование и подготовку к изданию учебных и учебно-методических пособий, разработку и обновление содержания лекционных курсов, совершенствование методических указаний к практическим занятиям, форм контроля знаний, организацию и активизацию самостоятельной работы студентов. В рамках повышения педагогического мастерства профессорско-преподавательского состава и учебно-вспомогательного персонала факультета все сотрудники кафедры в 2017-2020 гг. прошли повышение квалификации и переподготовку.

Учебная работа кафедры осуществляется в соответствии с учебными рабочими программами дисциплин, планом работы кафедры, индивидуальными планами работы каждого преподавателя в основное рабочее время. В учебной работе используются различные виды и формы обучения, в том числе с применением современных информационных технологий, с постоянным совершенствованием используемых методик и технических средств обучения, с использованием базы СЭДО (moodle) СВФУ и платформы zoom.

Большое внимание уделяется приобретению студентами практических навыков во время прохождения практик: 1) Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков и 2) Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, а также во время обучения и освоения студентами практико-направленных дисциплин «Выпуск учебных СМИ», «Техника и технология СМИ», «Профессионально-творческий практикум», «Практический курс современных компьютерных технологий», «Профессиональные творческие студии: телевидение, радиовещание», «Профессиональные творческие студии: печать, интернет».

На кафедре используется система организации самостоятельной работы студентов. Для самостоятельной работы студенты обеспечиваются методическими пособиями, которые содержат теоретические представления по всем разделам программы, методики практических занятий, набор тестовых заданий для самоконтроля знаний. Также на кафедре применяется такая форма как написание и заслушивание рефератов и курсовых работ, журналистских произведений.

Преподаватели кафедры используют в работе различные формы контроля знаний: тестовый контроль, письменные контрольные работы, устный опрос на семинарских занятиях и др. Использование при обучении соответствующего учебно-методического комплекса по дисциплине в сочетании с разнообразными формами контроля знаний дает возможность качественной подготовки студентов.

В условиях модернизации системы образования, а также с необходимостью расширения компетенций в связи с пожеланиями работодателей, появляются новые проблемы и задачи, над решением которых работают преподаватели. В настоящее время все больше места в образовании занимают информационные технологии. Наличие персональных компьютеров, смартфонов, планшетов стимулирует разработку электронных учебно-методических комплексов, позволяющих открывать новые пути в развитии мышления, творческого начала и способностей, предоставляющих новые возможности для дистанционного, но, тем не менее, активного обучения. Использование компьютерных технологий делает информацию оперативной, доступной, а обучение - продуктивным. Они предоставляют возможность для творческой самореализации студентов и индивидуальной образовательной траектории.

Таким образом, студенты получают наиболее полную подготовку по преподаваемым дисциплинам, компетенции и навыки работы в современной медиасистеме. Это позволяет им легко адаптироваться, научиться находить знания самим, ориентироваться в массе информации, предоставляемой современными технологиями, уметь обобщать, делать выводы, быть творчески мыслящимися людьми.