Абитуриенту

Презентация кафедры

Паспорт образовательной программы
(на 2020-2021 уч.г.)
НАЗВАНИЕ УЧП Филологический факультет
НАЗВАНИЕ КАФЕДРЫ Кафедра журналистика
НАЗВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  42.03.02 Журналистика
Профиль журналистика
Профессиональный стандарт
Вступительные испытания:
Русский язык – ЕГЭ
Литература – ЕГЭ
Творческое испытание: конкурс работ абитуриентов в сфере журналистики,
собеседование о роли, месте и проблемах журналистики
Уровень подготовки:  бакалавриат
Форма обучения:  очная
Проходной балл: не ниже 165 б. в сумме за три экзамена
Количество бюджетных мест:  7
Количество платных мест:  18
Стоимость обучения:          рублей в год, для граждан РФ
Срок обучения:   4 года
 
Форма обучения: я Срок освоения: 4 года Трудоемкость: 240 ЗЕТ Сетевая форма реализации: [да/нет] Сведения о применении дистанционных технологий и электронного обучения: - возможность освоения образовательной программы с применением ДОТ и исключительно электронного обучения: [да/нет]; - возможность освоения части образовательной программы с применением ДОТ и электронного обучения: [да/нет].Форма 2 Профессиограмма
 
Код. Наименование образовательной программы
Описание
Описание профессии
Социальная роль основной профессиональной образовательной программы высшего образования по направлению подготовки бакалавров журналистики заключается в обеспечении потребностей рынка труда региона в сфере массовой информации специалистами, способными в полной мере обеспечивать запросы всех социальных слоев и групп населения Республики Саха (Якутия) в массовой информации, передаваемой по различным каналам.
Журналист:
Способен создавать востребованные обществом и индустрией медиатексты и (или) медиапродукты, и (или) коммуникационные продукты в соответствии с нормами русского и иностранного языков, особенностями иных знаковых систем.
Способен учитывать тенденции развития общественных и государственных институтов для их разностороннего освещения в создаваемых медиатекстах и (или) медиапродуктах, и (или) коммуникационных продуктах.
Доминирующие виды деятельности 
Кем может работать выпускник 
Корреспондент средств массовой информации, уровень квалификации – 6, требования к образованию: высшее образование – бакалавриат, обобщенные трудовые функции: сбор, подготовка и представление актуальной информации для населения через средства массовой информации.
Редактор средств массовой информации, работа над содержанием публикаций СМИ.
Область применения профессиональных знаний.  Где может работать выпускник. 
Область применения профессиональных знаний: средства массовой информации, издательство и полиграфия (в сфере мультимедийных, печатных, теле- и радиовещательных средств массовой информации). Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника. Типы задач профессиональной деятельности выпускников и задачи профессиональной деятельности: авторский; редакторский; проектный; маркетинговый; организационный; социально-просветительский; технологический. Объекты профессиональной деятельности выпускников или область знания (при необходимости): массовая информация, передаваемая по различным каналам средствами массовой информации и другим медиа, адресованная различным аудиторным группам.
Профессионально важные качества
 
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничение
Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)  Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни.
Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
Способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Способен использовать многообразие достижений отечественной и мировой культуры в процессе создания медиатекстов и (или) медиапродуктов, и (или) коммуникационных продуктов.
Способен отвечать на запросы и потребности общества и аудитории в профессиональной деятельности
 Способен учитывать в профессиональной деятельности тенденции развития медиакоммуникационных систем региона, страны и мира, исходя из политических и экономических механизмов их функционирования, правовых и этических норм регулирования
 Способен использовать в профессиональной деятельности современные технические средства и информационно-коммуникационные технологии
Способен учитывать эффекты и последствия своей профессиональной деятельности, следуя принципам социальной ответственности. выпускной квалификационной работы.
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности
 Шаблонность мышления, безынициативность, нелюбознательность, неспособность к освоению нового,неисполнительность, неграмотность,
 
 
Условия работы. 
 
 Везде, где есть событие и условия для его презентации, в помещении и вне помещения. Работа мобильная, но при этом требует большой усидчивости и терпения
Перспективы и преимущества профессии на современном рынке труда
 В условиях информационной цивилизации,засилья дилентатизма, стремления к личному успеху любой ценой, место профессионала, пользующимся доверием,  востребовано всегда.
Особенно, если он:
Способен создавать журналистский материал, освещающий события, явления, факты, предназначенного для распространения с помощью средств массовой информации. Способен использовать в профессиональной деятельности новые технологии в системе СМИ. Способен осуществлять рекламную деятельность в СМИ (содержательный, правовой и экономический аспекты).
Способен разрабатывать медиапроект, представить грамотный теоретический анализ той сферы общественной практики или направления редакционной деятельности, с которой связана тема
Выпускники бакалавры имеют возможность продолжить обучение в магистратуре
Язык и стиль масс-медиа (очная)
https://www.s-vfu.ru/gos_fgos/files/ФЛФ-42.04.02-950-desc.pdf
Политическая журналистика (очная)
https://www.s-vfu.ru/gos_fgos/files/ФЛФ-42.04.02-1326-desc1.pdf
Язык и стиль масс-медиа (заочная)
https://www.s-vfu.ru/gos_fgos/files/ФЛФ-42.04.02-950-desc.pdf
Политическая журналистика (заочная)
https://www.s-vfu.ru/gos_fgos/files/ФЛФ-42.04.02-1326-desc1.pdf