Новости

Молодые журналисты встретились с профессором СПбГУ Сергеем Ильченко

Евгений Заболоцкий · 22 Февраля 2022

Как использовать интервью в своей работе, каким образом достигнуть максимально возможного результата в общении? Об этом молодым журналистам и студентам рассказал профессор кафедры телерадиожурналистики Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций Санкт-Петербургского государственного университета, доктор филологических наук, кандидат искусствоведения Сергей Ильченко.

«Информация – главное в работе журналиста. Опытным путем можно сказать, что интервью является лучшим способом получения информации, в беседе можно получить контекстные впечатления, эмоции которые нельзя получить из печатного текста», – рассказывает профессор.

Лектор привел примеры двух видов интервью. Первая –экспертная: «получение экспертного мнения той персоны, которая более осведомлена в той проблеме, которой интересуетесь вы». Второй тип интервью – «ни о чем». Объяснил он это следующим образом: «Интервью, по сути, в разговорном стиле в неформальной обстановке, часто даже не запланированное – приходишь к человеку не, потому что он эксперт, а потому что он известен. Нам было интересно, что эти люди думают о разных темах».

Сергей Ильченко в своей работе придерживается правила «Личная жизнь человека – табу», поэтому рекомендует перед беседой обязательно тщательно изучить биографию собеседника, чтобы не задать некорректный вопрос. «Любой человек, даже самый известный будет рад с вами побеседовать, у него не должно быть ощущения, что сидит на допросе. Когда он почувствует, что вы на него настроены именно как на уважаемого источника знаний, мнений суждений, тогда и беседе пойдет в нужном направлении. Для этого именно и важно, чтобы ему было комфортно с вами».

На встрече с профессором СПбГУ приняли участие студенты кафедры журналистики СВФУ, а также молодые специалисты и корреспонденты районных изданий Якутии. Добавим, что лекции прошли в рамках гранта Росмолодежи в 2021 году.

Лекции можно посмотреть по ссылке: https://rutube.ru/plst/94177