Новости

Почему локальные СМИ проигрывают локальным «пабликам»? Лекция доцента ВШЭ Егора Королева

Евгений Заблоцкий · 15 Февраля 2022

Что сегодня происходит на рынке современных медиа? Как им противостоят рынки локальных сообществ и социальные сети? Что нынешним и будущим журналистам делать с тем, чтобы не проиграть конкуренцию? Где искать пути профессионального развития? Об этом рассказал академический руководитель бакалаврской программы «Медиакоммуникации» ВШЭ-СПБ, кандидат политических наук Егор Королев.

Перед началом лекции Егор Королев сравнил современную журналистику с театрами – «классические медиа, как и театр, в свое время потеряли свою актуальность и люди перешли на новые форматы, в нашем случае социальные сети». Он выделил два пути таких «театров» – «есть запыленные театры с классическим репертуаром, которые ничего не хотят делать, не хотят меняться, потом сидят, и жалуются – «почему же к нам не идет зритель, почему государство нам не помогает?». Иногда государство дает деньги таким театрам, как и многим государственным СМИ, но даже тогда театр тоже покрывается пылью и не развивается, потому что им не надо зарабатывать – у них есть грант».

«Есть театры, которые наоборот идут на поводу у публики. Уверен, что вы точно можете привести примеры многих таких медиа, которые, пишут только о кошечках, о преступлениях. Конечно, все эти «прекрасные» вещи заинтересовывают огромную часть аудитории», – говорит он.

Также лектор поднял вопрос о том, почему до сих пор социальные сети остаются для многих журналистов дублирующими площадками основного контента: «Может быть, журналисты немного отстали, поэтому воспринимают социальные сети как второй или третий сорт, относясь к ним свысока, возможно, даже с призрением. Может, из-за этого мы теряем аудиторию»? Социальные сети – это не просто площадка для дублирования материалов, а возможность привлечь аудиторию на материал на сайте с помощью кратких постов раскрывающих тему. Хорошие проекты в социальных сетях это те, которые не уводят аудиторию из ленты, которые рассказывают истории свих героев прямо в посте.

«Сегодня мы проигрываем конкуренцию в первую очередь тем площадкам, которые пополняются инфоповодами жителей, где открыта «предложка» и где люди обмениваются информацией, потому что, заходя в соцсети, мы хотим делиться информацией, не только прочитать», – объясняет лектор. В условиях нынешней конкуренции журналисты могут реализоваться, например, в локальных сообществах, где регулярно появляются работа: «Ко мне часто прилетают вакансии таких сообществ. Дайте нам кого-нибудь журналиста, smm-шика, но не просто журналиста или smm, а человека, который сможет создавать и формировать наше сообщество, задавать какие- то единые ценности, между соседями, жителями определенного района»