Цели и принципы информационной политики СВФУ
Информационная политика СВФУ направлена на объединение усилий в области коммуникаций со стратегическими целевыми аудиториями в медиапространстве.
Задачи информационной политики СВФУ:
-
Повышение узнаваемости СВФУ путем формирования, развития и продвижения его имиджа;
-
Укрепление положительной репутации университета среди целевых аудиторий и групп общественности на национальном и международном уровнях;
-
Повышение эффективности продвижения бренда СВФУ в академической и бизнес-среде на национальном и мировом уровнях;
-
Создание и развитие эффективной системы продвижения университета на национальном и мировом уровнях с использованием современных каналов коммуникации;
-
Развитие научной коммуникации как приоритетного имиджевого направления;
Информационная политика СВФУ построена на следующих принципах:
-
Полнота – обеспечение полноты и точности раскрываемой информации, достаточной для ее понимания в полном объеме и принятия на ее основе решений заинтересованными лицами.
-
Доступность – обеспечение доступа к информации об университете и его деятельности всем заинтересованным лицам.
-
Оперативность – обеспечение доступа заинтересованных лиц к информации сразу после сбора и обработки.
-
Системность – регулярное информирование заинтересованных лиц о деятельности СВФУ путем распространения информации на внутренних ресурсах и внешних площадках.
Обеспечение коммуникации с внутренней аудиторией
Порядок взаимодействия структурных подразделений СВФУ с пресс-службой СВФУ: структурные подразделения обязаны на регулярной основе достоверно информировать пресс-службу о событиях с деятельностью СВФУ в максимально оперативные сроки, но не позднее 5 рабочих дней для запланированных событий и не позднее 1 рабочего дня с момента наступления события. Электронная почта: oredsvfu@mail.ru
-
Размещение информационных и графических материалов на русскоязычной версии официального сайта s-vfu.ru Размещение информационных и графических материалов в официальных группах СВФУ в социальных сетях;
-
Организация фотосъемки мероприятий в соответствии со штатным расписанием и часами работы фотографа;
-
Организация видеосъемки и видеотрансляций силами штатного состава Медиацентра СВФУ в рабочее время мероприятий, видеоблогов о науке, а также курсов лекций вне основного учебного плана – по запросу;
-
Консультирование и координирование структурных подразделений по вопросам их публичного позиционирования
Обеспечение коммуникации с внешними целевыми аудиториями
-
Подготовка пресс-релизов, статей, интервью и др. материалов для публикации в отечественных и зарубежных средствах массовой информации;
-
Осуществление коммуникации на русском и английском языке с отечественными и иностранными журналистами и вузами, блогерами для популяризации бренда СВФУ;
-
Оперативное реагирование на запросы со стороны журналистов отечественных и зарубежных СМИ с предоставлением необходимых материалов, комментариев спикеров и др.;
-
Разработка и проведение мероприятий по устранению репутационных рисков вуза в информационном пространстве;
-
Вовлечение научно-преподавательского состава и администрации университета в популяризаторскую деятельность и формирование имиджа университета в публичном пространстве;
-
Осуществление мониторинга публикаций в российских и зарубежных средствах массовой информации на предмет упоминаний вуза, его руководства и сотрудников, а также его выпускников.
Работа с событийными информационными поводами
В соответствии с Программой развития СВФУ выделяется пять уровней позиционирования университета: региональный, макрорегиональный, межрегиональный, федеральный, глобальный.
Информационные поводы вуза делятся на категории:
-
Внутренние (межкафедральные, новости и события внутри факультетов и институтов, а также между институтами и факультетами)*
-
Внешние (события, проводимые вузом в партнерстве с республиканскими организациями, органами власти и др. Также информация, связанная с населением Республики Саха (Якутия);
-
Региональные (новости и события, связанные с аудиторией ДФО);
-
Федеральные;
-
Международные
.*внутренние новости публикуются в социальных сетях СВФУ. На страницах подразделений в разделе «Новости» организаторы мероприятий\контент-менеджеры УЧП публикуют информацию самостоятельно. В главной новостной ленте могут быть опубликованы инфоповоды пунктов 2, 3, 4, 5.
Для пресс-службы информационный повод – это событие, которое может быть интересно широкой читательской аудитории. Информационные поводы вуза публикуются в СМИ и официальных ресурсах:
6. Официальные страницы в социальных сетях СВФУ;
7. Новостная лента официального сайта СВФУ;
8. Районные и республиканские СМИ;
9. Региональные СМИ;
10. Федеральные СМИ*
11. Официальные сайты региональных, федеральных ведомства и организаций*
12.Зарубежные СМИ*
*Для пунктов №5,6,7 информационные поводы должны соответствовать следующим критериям:
-
Информация, содержащаяся в релизах СВФУ, должна быть актуальной. Актуальный инфоповод – это: событие, которое произошло в течение последних 24 часов; событие, которое произошло более 24 часов назад, но о нем объявили в течение последних 24 часов; событие, которое произошло более 24 часов назад, но о нем еще не сообщало ни одно СМИ.
-
Пресс-служба пишет об общественно значимых событиях, под которыми мы понимаем следующие типы событий: событие, вызывающее общественный интерес, активно обсуждаемое в прессе и социальных сетях; событие, представляющее интерес с точки зрения полноты освещения тем, находящихся в федеральной повестке; событие из числа важных тем государственной повестки).
-
Материалы о юбилярах, победителях спортивных соревнований, внутренних проектах и других несобытийных инфоповодах публикуются на сайте «Наш университет».
-
Пресс-служба оставляет за собой право публиковать новости (релизы) без согласования со спикером