Управление медиаполитики и связей с общественностью

photo.jpg

начальник управления


г. Якутск, ул. Петровского, 5, каб. 2

+7(914)299-2009

Эл. почта: evseeva.uliana@yandex.ru

телефон: +7(914)299-2009 (Ульяна Васильевна) 

электронная почта: oredsvfu@mail.ru, evseeva.uliana@yandex.ru

адрес: г. Якутск, ул. Петровского, 5, каб. 3

Цели и принципы информационной политики СВФУ

Информационная политика СВФУ направлена на объединение усилий в области коммуникаций со стратегическими целевыми аудиториями в медиапространстве.

Задачи информационной политики СВФУ:

  1. Повышение узнаваемости СВФУ путем формирования, развития и продвижения его имиджа;

  2. Укрепление положительной репутации университета среди целевых аудиторий и групп общественности на национальном и международном уровнях;

  3. Повышение эффективности продвижения бренда СВФУ в академической и бизнес-среде на национальном и мировом уровнях;

  4. Создание и развитие эффективной системы продвижения университета на национальном и мировом уровнях с использованием современных каналов коммуникации;

  5. Развитие научной коммуникации как приоритетного имиджевого направления;

Информационная политика СВФУ построена на следующих принципах:

  • Полнота – обеспечение полноты и точности раскрываемой информации, достаточной для ее понимания в полном объеме и принятия на ее основе решений заинтересованными лицами.

  • Доступность – обеспечение доступа к информации об университете и его деятельности всем заинтересованным лицам.

  • Оперативность – обеспечение доступа заинтересованных лиц к информации сразу после сбора и обработки.

  • Системность – регулярное информирование заинтересованных лиц о деятельности СВФУ путем распространения информации на внутренних ресурсах и внешних площадках. 

Обеспечение коммуникации с внутренней аудиторией

 Порядок взаимодействия структурных подразделений СВФУ с пресс-службой СВФУ: структурные подразделения обязаны на регулярной основе достоверно информировать пресс-службу о событиях с деятельностью СВФУ в максимально оперативные сроки, но не позднее 5 рабочих дней для запланированных событий и не позднее 1 рабочего дня с момента наступления события. Электронная почта: oredsvfu@mail.ru

  • Размещение информационных и графических материалов на русскоязычной версии официального сайта s-vfu.ru Размещение информационных и графических материалов в официальных группах СВФУ в социальных сетях;

  • Организация фотосъемки мероприятий в соответствии со штатным расписанием и часами работы фотографа;

  • Организация видеосъемки и видеотрансляций силами штатного состава Медиацентра СВФУ в рабочее время мероприятий, видеоблогов о науке, а также курсов лекций вне основного учебного плана – по запросу;

  • Консультирование и координирование структурных подразделений по вопросам их публичного позиционирования

Обеспечение коммуникации с внешними целевыми аудиториями

  • Подготовка пресс-релизов, статей, интервью и др. материалов для публикации в отечественных и зарубежных средствах массовой информации;

  • Осуществление коммуникации на русском и английском языке с отечественными и иностранными журналистами и вузами, блогерами для популяризации бренда СВФУ;

  • Оперативное реагирование на запросы со стороны журналистов отечественных и зарубежных СМИ с предоставлением необходимых материалов, комментариев спикеров и др.;

  • Разработка и проведение мероприятий по устранению репутационных рисков вуза в информационном пространстве;

  • Вовлечение научно-преподавательского состава и администрации университета в популяризаторскую деятельность и формирование имиджа университета в публичном пространстве;

  • Осуществление мониторинга публикаций в российских и зарубежных средствах массовой информации на предмет упоминаний вуза, его руководства и сотрудников, а также его выпускников.

 

Работа с событийными информационными поводами

     В соответствии с Программой развития СВФУ выделяется пять уровней позиционирования университета: региональный, макрорегиональный, межрегиональный, федеральный, глобальный.

  Информационные поводы вуза делятся на категории:

  1. Внутренние (межкафедральные, новости и события внутри факультетов и институтов, а также между институтами и факультетами)*

  2. Внешние (события, проводимые вузом в партнерстве с республиканскими организациями, органами власти и др. Также информация, связанная с населением Республики Саха (Якутия);

  3. Региональные (новости и события, связанные с аудиторией ДФО);

  4. Федеральные;

  5. Международные

.*внутренние новости публикуются в социальных сетях СВФУ. На страницах подразделений в разделе «Новости» организаторы мероприятий\контент-менеджеры УЧП публикуют информацию самостоятельно. В главной новостной ленте могут быть опубликованы инфоповоды пунктов 2, 3, 4, 5.

  Для пресс-службы информационный повод – это событие, которое может быть интересно широкой читательской аудитории. Информационные поводы вуза публикуются в СМИ и официальных ресурсах:

     6. Официальные страницы в социальных сетях СВФУ;

     7. Новостная лента официального сайта СВФУ;

     8. Районные и республиканские СМИ;

     9. Региональные СМИ;

    10. Федеральные СМИ*

    11. Официальные сайты региональных, федеральных ведомства и организаций*

    12.Зарубежные СМИ*

*Для пунктов №5,6,7 информационные поводы должны соответствовать следующим критериям:

  • Информация, содержащаяся в релизах СВФУ, должна быть актуальной. Актуальный инфоповод – это: событие, которое произошло в течение последних 24 часов; событие, которое произошло более 24 часов назад, но о нем объявили в течение последних 24 часов; событие, которое произошло более 24 часов назад, но о нем еще не сообщало ни одно СМИ.

  • Пресс-служба пишет об общественно значимых событиях, под которыми мы понимаем следующие типы событий: событие, вызывающее общественный интерес, активно обсуждаемое в прессе и социальных сетях; событие, представляющее интерес с точки зрения полноты освещения тем, находящихся в федеральной повестке; событие из числа важных тем государственной повестки).

  • Материалы о юбилярах, победителях спортивных соревнований, внутренних проектах и других несобытийных инфоповодах публикуются на сайте «Наш университет».

  • Пресс-служба оставляет за собой право публиковать новости (релизы) без согласования со спикером

.