-
-
1812
09.04.2019 10:36:46 - Распечатать
На прошлой неделе участниками университетского проекта «Наш университет_лекции» стали кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой английской филологии Мирнинского политехнического института СВФУ Альбина Гольдман и кандидат педагогических наук, директор Северо-Восточного научно-инновационного центра развития инклюзивного образования СВФУ Пантелеймон Егоров.
Недавно Политехнический институт СВФУ в городе Мирном отметил 25-летие. Директор МПТИ с 1999 по 2017 годы, доцент, заведующая кафедрой английской филологии МПТИ (ф) СВФУ Альбина Гольдман рассказала в лекции о развитии и становлении института. «Цель создания филиала была такова, что дети, закончившие школы в Якутии, могли бы пойти в промышленность. Если вначале был набор 78 студентов по трем специальностям – это математика, электроснабжение и английский язык, то сейчас в филиале обучается порядка 900 студентов», - отметила Альбина Гольдман.
На базе института будет развиваться нефтегазовый образовательный кластер, отметила лектор проекта СВФУ. «За эти 25 лет мы подготовили выпускников, многие из них – наши коллеги, руководители кафедр. Мы наладили дистанционное образование уже в 2008 году. У филиала многонациональный состав преподавателей и студентов, сегодня обучаются ребята со всей Якутии, из 16 субъектов РФ и 6 зарубежных стран», – добавила Альбина Гольдман.
Директор Северо-Восточного научно-инновационного центра развития инклюзивного образования СВФУ Пантелеймон Егоров завершил цикл лекций по внедрению системы инклюзивного образования. В очередном выпуске проекта лектор рассказал о дальнейших шагах по развитию системы инклюзивного образования: «При инклюзивной форме воспитания и обучения в обычной группе детского сада, в классе школы, в учебной группе ссуза или вуза должны обучаться один-два, максимум три ребенка с проблемами здоровья любой нозологии. Я уточняю, это обучающиеся с одной нозологией и с сохранным интеллектом».
Если в одной группе или в одном классе будут обучаться дети с проблемами здоровья разной нозологии, учителю придется разработать несколько разных учебных планов, обосновал свое мнение Пантелеймон Егоров. «Чтобы развивать инклюзивное образование на местах, в районах, мы должны создавать в управлениях образованием отделы по инклюзивному образованию, должен быть выделен специалист по данному вопросу. К сожалению, отсутствуют кадры, не хватает сурдопедагогов, тифлопедагогов», – обозначил проблему лектор проекта.