Магистратура

Магистерская программа 44.04.03 «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с проблемами в развитии»


 
Руководитель программы: зав. кафедрой СДО Юдина И.А., к.п.н., доцент.
Слоган: «Каждому ребенку – достойное будущее».
 
Описание программы
Направление подготовки: 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование.
Адресная группа:
·     выпускники специалитета, бакалавриата;
·     практикующие педагоги: педагогические работники ППМС-центров, ДОО, служб ранней помощи;
·     специалисты муниципальных и региональных органов управления образованием Республики Саха (Якутия).
Конкурентные преимущества:
•      адресность: целевая подготовка;
•      подготовка дефектологов для работы с детьми раннего возраста с проблемами в развитии с целью кадрового обеспечения формирующейся в Республике Саха (Якутия) системы ранней помощи детям с ОВЗ и их семьям;
•      возможность обучения без отрыва от производства.
 
Компетенции (образовательные результаты) выпускников программы
В результате освоения программы магистратуры по направлению подготовки 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование у выпускника должны быть сформированы следующие компетенции:
- способность осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий;
- способность управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла;
- способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели;
- способность применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия;
- способность анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия;
- способность определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки;
- способность осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики;
- способность проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации;
- способность проектировать организацию совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
- способность создавать и реализовывать условия и принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей;
- способность разрабатывать программы мониторинга результатов образования обучающихся, разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении;
- способность проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями;
- способность планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений;
- способность проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований;
- способность к проектированию и осуществлению коррекционно-педагогической работы с детьми раннего возраста с ОВЗ с использованием инновационных психолого-педагогических технологий;
- способность к проектированию индивидуальных маршрутов развития, образования, социальной адаптации и интеграции детей раннего возраста на основе результатов психолого-педагогического изучения ребенка с ОВЗ и его семьи;
- способность к консультированию родителей (законных представителей) детей раннего возраста с проблемами в развитии по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и абилитационных психолого-педагогических программ, оптимизации социально-средовых условий жизнедеятельности и осуществлению комплексного сопровождения на основе психолого-педагогического изучения детей.
Формы итогового контроля уровня достижений студентов – защита выпускной квалификационной работы в форме магистерской диссертации.
 
Формы организации образовательного процесса:
- изучение модулей (дисциплин);
- практики, в том числе научно-исследовательская работа;
- государственная итоговая аттестация.
 
Дисциплины учебного плана
Методология научных исследований
Межкультурная коммуникация в профессиональной деятельности
Управление проектами
Иностранный язык в научной сфере
Психология лидерства
Современные проблемы науки и специального (дефектологического) образования
Модуль «Научно-теоретические основы обучения и воспитания детей с ОВЗ»
Медико-биологические проблемы дефектологии
Лингвистические проблемы специальной педагогики и психологии
Развитие специального образования в России и за рубежом
Инклюзивное образование лиц с особыми образовательными потребностями
Сравнительная специальная педагогика
Нормативно-правовое обеспечение специального и инклюзивного образования
Актуальные аспекты комплексной диагностики нарушений развития
Региональная модель коррекционно-педагогической помощи детям с ОВЗ в РС(Я)
Модуль «Психолого-педагогические аспекты ранней помощи детям с ОВЗ»
Проблемы психолого-педагогического сопровождения детей младенческого и раннего возраста с ОВЗ
Диагностико-консультативная деятельность специалистов службы ранней помощи
Модуль «Современные технологии коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста с ОВЗ»
Ранняя стимуляция психомоторного и речевого развития
Специфика раннего комплексного дифференцированного сопровождения детей с различными нарушениями развития
Элективные дисциплины (модули)
Консультирование семьи ребенка первых лет жизни с ОВЗ
Организация инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ОВЗ
Логопедические технологии коррекционно-педагогической работы с детьми раннего возраста
Стимуляция познавательного развития детей раннего возраста
 
Практика
В структуру образовательной программы магистратуры включены следующие виды практик:
Учебная технологическая практика в службе ранней помощи
Производственная практика. Научно-исследовательская работа
Производственная технологическая практика в службе ранней помощи
 
Ведущие преподаватели:
Прокопьева М.М. – д.пед.н., профессор ПИ СВФУ;
Войцеховская Т.В. – к.филос.н., доцент СВФУ;
Юдина И.А. – к.пед.н., зав. кафедрой СДО ПИ СВФУ;
Абрамова Н.А. - к.пед.н., доцент ПИ СВФУ;
Архипова С.Н. - к.пед.н., доцент ПИ СВФУ;
Панина С.В. – к.пед.н., доцент ПИ СВФУ;
Нафанаилова М.С. – к.пс. н., доцент ИП СВФУ;
Дуткин М.П. – к.филос.н., доцент МИ СВФУ;
Неустроева Е.А. – к.псих.н., доцент ПИ СВФУ;
Туласынова Н.Е. - к.пед.н., доцент ИЗФиР СВФУ.