Научно-исследовательская деятельность

Научно-исследовательская работа кафедры

На кафедре специального (дефектологического) образования ведется научно-исследовательская работа по теме «Научно-методическое обеспечение качества профессиональной подготовки педагогов для работы с детьми с ОВЗ в условиях специального и инклюзивного образования» по научным направлениям:

- Формирование профессиональной компетентности педагогов в области коррекционной психолого-педагогической работы с детьми с ОВЗ.

- Теоретические и прикладные исследования актуальных проблем обучения и воспитания детей с ОВЗ.

Организация научно-исследовательской работы на кафедре «Специальное (дефектологическое) образование» строится на основе совместной деятельности с образовательными учреждениями РС (Я) по актуальным проблемам специального и инклюзивного образования. Преподаватели кафедры осуществляют научное руководство опытно-экспериментальной работой МОКУ «Адаптивная школа-интернат №28 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Городского округа «Город Якутск», МБДОУ «Д/с №1 «Звездочка» Городского округа «Город Якутск» (руководитель Юдина И.А.).

Апробацию результатов научных исследований преподаватели осуществляют, участвуя в работе научных мероприятий разного уровня, публикуют научные статьи в журналах, в том числе индексируемых в базах Web of Science и Scopus.

Кафедра является организатором научно-практических конференций различного уровня, в числе которых:

- Республиканская научно-практическая конференция «Современные подходы к обучению и воспитанию детей с ОВЗ» (2016 г.);

- Всероссийская научно-практическая конференция «Обучение и воспитание детей с ОВЗ: современная практика и взгляд в будущее» (2017 г.);

- Межрегиональная научно-практическая конференция с международным участием «Комплексное сопровождение детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях» (2018 г.);

- Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: современные вызовы и инновационные практики» (2019 г.);