Политехнический институт (филиал) СВФУ в г. Мирном

8 ноября 2017 г. преподавателями кафедры английской филологии МПТИ (ф) СВФУ был организован районный семинар «Современные образовательные технологии» для учителей иностранного языка Мирнинского района. Целью данного семинара было содействие внедрению современных образовательных технологий в педагогический процесс и распространение инновационного педагогического опыта. В работе семинара приняли участие 30 педагогов из 7 школ.



Начался семинар с приветственного слова заведующего кафедрой А.А. Гольдман.  В первой части семинара преподаватели кафедры выступили с докладами: 



«Когнитивные технологии в личностно-ориентированном обучении» (Семенова Н.И., ст. преподаватель КАФ);

 

«Когнитивный подход к составлению учебника» (Гольдман А.А., к.ф.н., профессор КАФ);


«Применение мультимедийных средств в проектной технологии» (Афанасьева Е.Н., к.ф.н., доцент КАФ);

 

«Применение ИКТ в условиях средней общеобразовательной школы (Данилова А., ст. гр. АФ-14);


«Современные игровые технологии» (Заровняева С.С., ст. преподаватель КАФ, Мыреева О.Г., учитель английского языка СОШ №7 г. Мирного).

 

В практической части семинара ассистент кафедры Уарова Э.А. подняла важную тему интеграции гаджетов в образовательный процесс. Учителя пришли к выводу, что  надо не  запрещать приносить мобильные устройства на урок, а использовать их возможности выхода в интернет. Учителя увлеченно составляли собственные игровые тесты в сервисе «Kahoot» под руководством Э.А. Уаровой.

 

В завершение  было проведено анкетирование, которое показало, что 100% присутствующих посчитали содержание семинара  соответствующим заявленной теме. Как выяснилось, проблема использования современных образовательных технологий  интересует всех  (очень интересует - 80 %  и в основном интересует - 20 % ).

Учителей иностранного языка Мирнинского района особенно волнует применение когнитивных образовательных технологий  в личностно – ориентированном обучении (65 %)  и использование гаджетов в образовательном процессе (60 %). Именно по этим темам они и получили больше всего новой информации (85 % и 90 %  соответственно). 

Благодаря участию в семинаре  преподаватели узнали много новой информации по всем темам (72 %), расширили свои представления по интересующей теме (22 %), получили некоторую новую информацию (6 %).

Информационно-методическую оснащенность работы семинара (раздаточный материал, наличие всей необходимой для работы информации и необходимого оборудования)  оценили как очень высокую (60 %), высокую (35 %), хорошую (5 %).

Организацию работы семинара (информационное оповещение, регламент, форму и место проведения) оценили как отличную (70 %) и как хорошую (30 %).

Учителя изъявили желание продолжить сотрудничество в данном направлении. На следующем семинаре предложили рассмотреть новые темы: сотрудничество «Университет-школа» (совместные научные проекты, конкурсы, квесты, социальные проекты); практические методы обучения английскому языку; подготовка к ЕГЭ; техники запоминания иностранных слов. А также продолжить  обсуждение практического применения современных образовательных технологий  и интеграцию гаджетов в образовательный процесс.

Учителя отметили, что подобные встречи позволяют поделиться не только опытом работы, но и играют большую роль  в развитии профессионализма. Организаторам семинара была выражена благодарность за предоставленные методические  материалы, особенно за авторское учебное пособие «English for Diamond Miners» А.А. Гольдман, М.В. Вишневской, Р.П. Ивановой. Педагоги отметили, что данный учебник послужит не только ценным средством обучения английскому языку, но и будет способствовать профессиональной ориентации старшеклассников Мирнинского района.  

Педагоги выразили желание посещать курсы повышения квалификации в МПТИ (ф) СВФУ (если бы они существовали):

- в очной форме -50 %,

- в очно-заочной - 45 %,

- дистанционно - 5 %.

Все участники семинара получили сертификаты об участии.

Таким образом, можно считать цели семинара достигнутыми.

Кафедра английской филологии МПТИ (ф) СВФУ ставит перед собой новую задачу: к 2018-2019 учебному году разработать программу для курсов повышения квалификации учителей.