Новости

О Всероссийской научно-практической конференции «Новая архитектура образования: Университет 360»

13 Октября 2022

12-13 октября 2022 года прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Новая архитектура образования: Университет 360». Конференция была нацелена на обсуждение и обмен опытом, идеями и планами по вопросам приоритетных направлений современного образования. На конференции обсуждались новые модели высшего образования и современные образовательные технологии. Участники конференции заслушали 5 пленарных и 11 секционных докладов. Все участники согласились, что вопросы, рассмотренные в ходе конференции, являются своевременными и значимыми для развития современного высшего образования. Актуальность модели «Университета 360» растет в связи с появлением новых вызовов, стоящих перед системой образования. В частности, в связи с необходимостью достижения технологического и кадрового суверенитета крайне актуальными являются следующие составляющие принципы Модели: фокус на человека, его потребности; опора на партнерскую сеть; быстро собираемые траектории; саморегуляция и зачет результатов неформального образования с использованием сети партнеров; обучение на территории деятельности; сохранение конкурентоспособности фундаментального образования. 

 Участники отметили наличие практических результатов по реализации элементов модели «Университет 360»: менторства и образовательного брокерства, перезачета, партнерства; необходимость ускорения апробации таких элементов, как «рыночный подход» и «новые модели возмещения затрат». 

Участники конференции также отметили высокий уровень организации всех мероприятий конференции, комфортную, благоприятную и конструктивную атмосферу профессионального общения. 

В рамках конференции прошли следующие мероприятия:

  •  экспертиза основной профессиональной образовательной программы (ОПОП), на которой преподаватели кафедры «Английская филология» Филиппова Саргылана Васильевна, к.ф.н., доцент, Поскачина Елена Николаевна, к.ф.н., доцент и Горюнова Лилия Васильевна, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации Южного федерального университета обсудили педагогическое ядро программы бакалавриата по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность программы: Иностранный язык (английский) и иностранный язык (китайский), изучили содержание ОПОП Южного федерального университета, рассмотрели принципы модульного обучения. Горюнова Лилия Васильевна раскрыла содержание курсов повышения квалификации по тьюторскому сопровождению. Были обсуждены программа EduBroker, а также некоторые терминологические аспекты понятий «тьютор», «наставник», «ментор», «EduBroker»; 
  • экспертиза международного экзамена по английскому языку, на которой доцент КАФ ИЗФиР Сидорова Марианна Борисовна представила разработанный Языковым центром инструмент независимой оценки коммуникативной компетенции. На экспертизе присутствовали Прохорова Анна Александровна, д.п.н., профессор кафедры непрерывного психолого-педагогического образования Ивановского государственного университета, Крузе Борис Александрович, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета, Тихонова Евгения Владимировна, к.п.н., заведующий кафедрой китайского языка Национального Исследовательского Томского государственного университета, Третьяков Василий Сергеевич, советник генерального директора «Университета 20.35», Любимова Екатерина Валерьевна, проректор по образованию «Университета 20.35», Кугунуров Владлен Васильевич, к.п.н., доцент, директор Института зарубежной филологии и регионоведения Северо-Восточного федерального университета, Емельянова Зармена Владимировна, к.п.н., доцент, заведующий кафедрой «Иностранные языки по техническим и естественным специальностям» ИЗФиР СВФУ, Попова Марина Ионарьевна, старший преподаватель кафедры «Английская филология» ИЗФиР СВФУ.       

Кафедра английской филологии благодарит студентов БА-АПО-18-561 за помощь в организации Всероссийской научно-практической конференции «Новая архитектура образования: Университет 360».