-
-
105
12.10.2022 23:19:52 - Распечатать
ПРОГРАММА
Всероссийской научно-практической конференции «Новая архитектура образования: Университет 360» в Северо-Восточном федеральном университете им. М. К. Аммосова
13 октября 2022 года
Время |
Мероприятие |
||
10.00-12.00 |
Пленарное заседание. Модератор: Любимова Екатерина Валерьевна, проректор по образованию «Университета 20.35» Большой зал Центра студенческих инициатив (ГУК, 4 этаж) |
||
Спикеры: |
|||
Время |
ФИО |
Тема доклада |
Краткая аннотация |
10.10-10.30 |
1. Голиков Алексей Иннокентьевич, проректор по образовательной деятельности |
Трансформация образовательного процесса |
Актуальность подтверждается необходимостью быстрого и адекватного реагирования вузов на стремительно меняющиеся запросы рынка труда, потребностью российского общества в приемлемых вариантах подготовки и переподготовки трудовых ресурсов, автоматизации поиска кандидатов на имеющиеся и прогнозные вакансии. |
10.30-10.50 |
2. Третьяков Василий Сергеевич, советник генерального директора «Университета 20.35» |
Новые форматы отношений с обучающимися и задачи достижения кадрового суверенитета |
Новые вызовы перед системой образования связаны с подготовкой инженерных команд, способных решать сложные технологические задачи, с созданием гибкой системы переподготовки людей под вновь возникающие потребности и в интересах сохранения и роста их доходов. Университету нужна перестройка многих процессов, и в организации учебного процесса, и в форматах взаимоотношений с обучающимися и с бизнесом. Эффективность подготовки людей и команд к новым видам деятельности зависит от готовности вуза отвечать за конечный результат в виде включения обученных в решение соответствующих задач, их трудоустройства. В части переподготовки возможен переход к модели инвестиций в людей и возмещения расходов на обучение за счет будущих доходов обученного или вознаграждения от работодателя. |
10.50-11.10 |
3. Иванов Петр Петрович, проректор по цифровому развитию СВФУ |
Модель Университет 360 |
Доклад посвящен раскрытию основных принципов модели «Университет 360»: фокус на развитие человека, его готовность к деятельности; опора на партнерскую сеть; быстро собираемые траектории для выхода на рынок труда; саморегуляция и франшиза внутри консорциума; обучение на территории деятельности; сохранение фундаментальности образования. |
11.10-11.30 |
4. Парникова Галина Михайловна, заведующий кафедрой «Английская филология» ИЗФиР |
Кафедра 360 |
Апробация двух элементов модели «Университет 360»: образовательное брокерство и перезачет. Влияние на общие изменения стратегии развития кафедры, результаты и предложения. |
11.30-11.50 |
5. Максимов Нюргун Романович, проректор по международному сотрудничеству СВФУ |
Новые фронтиры образовательного рынка |
В условиях геополитической турбулентности для российских вузов особую актуальность приобретают новые рынки для экспорта образовательных услуг. Расширение сотрудничества между Россией и странами Азии и Африки ставит новые задачи для международных отделов университетов. СВФУ в рамках программы "Приоритет 2030" обозначил для себя два крыла позиционирования на международном образовательном пространстве - Арктика и Азия - и готов уверенно отвечать на глобальные вызовы современности. |
12.00-14.00 |
Обед |
||
14.00-17.00 |
Доклады участников конференции. Экспертиза. Точка кипения СВФУ (КФЕН, 4 этаж) |
||
14.00-14.15 |
1. Парникова Галина Михайловна, д.п.н., заведующий кафедрой «Английская филология» ИЗФиР |
Кейсы модели Университет 360 |
Разбор двух кейсов по апробации элемента «образовательное брокерство»: работа с ДПО и возвратом на ОПОП студентов из числа ранее отчисленных |
14.15-14.30 |
2. Николаева Ирина Валентиновна, к.э.н, доцент Института математики и информатики Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова |
Сопряжение образовательных программ бакалавриата и программ подготовки специалистов среднего звена в рамках единой УГНС (на примере 09.03.03 Прикладная информатика) |
Сопряжение рынка труда и системы профобразования – актуальная проблема. Профессиональные стандарты предполагают развитие профессии от уровня СПО до ВО, хотя в системе профобразования не наблюдается единого подхода к повышению уровня образования. В рамках выступления представлен анализ компетентностной модели ПППСЗ (СПО) и ОПОП ВО (бакалавриат), а также кейс построения сокращенного учебного плана, в рамках единой УГНС |
14.30-14.45 он-лайн |
3. Курбанов Зелимхан Магомедович, начальник информационно-аналитического управления Грозненского государственного нефтяного технического университета |
Масштабирование и внедрение платформы «Образовательный брокер» в Грозненском государственном нефтяном техническом университете |
Совместное участие СВФУ и ГГНТУ в проектно-образовательном интенсиве «Архипелаг – 2022», прошедшего в г. Севастополе 5-20 июля текущего года. Основная часть доклада будет посвящена разработке технического задания командой ГГНТУ и описанию тестовой версии образовательной платформы Eduброкер. В конце выступления будет приведена информация об участии в Eduброкер ГГНТУ в качестве поставщика образовательных услуг. |
14.45-15.00 |
4. Баишев Сергей Данилович, ООО "СОФТВЭЙ++" |
Опыт применения технологии машинного обучения нейросети для построения образовательных траекторий по навыкам, востребованным работодателями. |
Как сделать так, чтобы навыки, получаемые в университете отвечали требованиям от работодателей? Этот вопрос поставили перед собой разработчики платформы Skillometer. По итогам НИОКР был создан продукт для образования полного цикла – от профориентации через призму стеков технологий и пополнения цифрового резюме новыми компетенциями до потенциального трудоустройства на основе актуальных вакансий. Это существенно уменьшает разрыв между получаемым образованием и запросом рынка труда. |
15.00-15.15 |
5. Горюнова Лилия Васильевна, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации Южного федерального университета |
Подготовка тьюторов к сопровождению студентов-иностранцев в процессе их адаптации |
Доклад посвящен актуальной на сегодняшний день проблеме сопровождения студентов иностранцев в процессе из пребывания в образовательном пространстве университета. В докладе раскрываются особенности деятельности тьютора по сопровождению студентов иностранцев. Значительное внимание уделяется организации подготовки тьюторов из числа студентов. Автор приходит к выводу, что подготовка тьюторов для сопровождения студентов иностранцев должна выстраиваться по комплексной программе, которая включает три компонента: онлайн курс, методические материалы и индивидуальные консультации специалистов. |
15.15-15.30 |
6. Прохорова Анна Александровна, д.п.н., профессор кафедры непрерывного психолого-педагогического образования Ивановского государственного университета |
Построение архитектуры мультилингвальной среды: опыт ИвГУ |
Подготовка мультилингвального кадрового потенциала для цифровой экономики РФ становится одним из приоритетных направлений нового образования. Опыт ИвГУ показывает, что внедрение актуальных образовательных мультилингвальных программ является восходящим трендом. |
15.30-15.45 |
7. Крузе Борис Александрович, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета |
Школа-ВУЗ: конструирование индивидуальных образовательных траекторий |
В докладе будет освещён опыт проектной деятельности ПГГПУ, ориентированной на расширение границ охвата обучающихся, сопровождение тех, кто может стать студентом вуза, обеспечение качественной коммуникации между поставщиками образовательного контента и обучающимися, поиск и привлечение мотивированных абитуриентов, поддержку действующих студентов в построении индивидуальных образовательных траекторий. |
15.45-16.00 |
8. Тихонова Евгения Владимировна, к.п.н., заведующий кафедрой китайского языка Национального Исследовательского Томского государственного университета |
Подготовка китаистов-практиков в области отраслевой коммуникации |
Представлен опыт Томского государственного университета подготовки китаистов-практиков по модели «Менеджер языковых коммуникаций в международных проектах», которые способны обеспечить решение профессиональных задач в области отраслевой коммуникации. В докладе выделены основные блоки компетенций современного китаиста-практика, представлены программы, в основе которых лежит данная модель, а также предложения по системе оценивания развития данных компетенций. |
16.00-16.15 |
Перерыв |
||
16.15-16.30 |
9. Антинескул Екатерина Александровна, к.э.н, доцент кафедры менеджмента, маркетинга и коммерции Пермского государственного национального исследовательского университета |
Маркетинг в образовании: тенденции и перспективы |
Анализ рынка образовательных услуг по подготовке магистров-преподавателей со знаниями и умениями в маркетинге. Описание новых дисциплин программы "Маркетинг в образовании", включающих изучение инструментов маркетингового исследования и прогнозирования новых образовательных услуг, формирования спроса на них, разработки маркетинговой стратегии образовательной организации с применением цифровых технологий. |
16.30-16.45 |
10. Сорочинский Максим Анатольевич, к.п.н., доцент кафедры информатики и вычислительной техники Педагогического института Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова |
Нейротехнологии в образовании |
Использование различных новых методов исследования современного образования является одним из актуальных направлений. Образовательная нейронаука — направление, объединившее когнитивные науки, педагогическую психологию, методику, дидактику и др. дисциплины для исследования взаимосвязей между физиологическими процессами мозга и обучением. В рамках выступления рассматриваются области применения нейротехнологий и перспективы их использования в научно-педагогической деятельности. |
16.45-17.00 |
11. Кондаков Айсен Алексеевич, директор Центра развития цифровых компетенций и онлайн образования |
Цифровая экосистема СВФУ в модели Университета 360 |
Рассматривается экосистема цифровых сервисов и инструментов СВФУ, применяющихся для организации индивидуализированного образования и генерации цифрового образовательного контента, а также их место при реализации в модели Университета 360. В частности дается обзор сервисов электронной информационной образовательной среды, дается описание и сценарии применения аудиторий гибридного обучения и интерактивных видеостудий. |
17.00-18.00 |
Обсуждение итогов. Рекомендации. |