Новости

СТУДЕНТЫ КАФ ИЗФИР – ПРИЗЕРЫ ВСЕРОССИЙСКОЙ (С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ) ДИСТАНЦИОННОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ «ПЕДАГОГИКА: ЭФФЕКТИВНЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ»

В Институте педагогики и психологии Алтайского государственного гуманитарно-педагогического университета (АГГПУ) им. В. М. Шукшина завершилась Всероссийская (с международным участием) дистанционная студенческая олимпиада «Педагогика: эффективные воспитательные практики», проведенная с 8 по 26 ноября 2021г.
Цель олимпиады: создание условий для реализации научно-исследовательского и методического потенциала студентов в области педагогики.
Задачи:
• создание условий для профессиональной социализации студентов;
• развитие профессиональных компетенций в реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования;
• создание условий для активной жизнедеятельности студентов, их профессионального становления и индивидуально-личностной самореализации в деятельности для удовлетворения потребностей в интеллектуальном и профессиональном развитии.
В олимпиаде приняли участие 57 команд из 35 вузов РФ и стран СНГ (Белоруссия, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан).
Команда "POLARIS", в состав которой входят студенты и преподаватели ПИ, ИЗФиР и ФТИ, прошла отборы и приняла участие в олимпиаде, успешно выполнив 3 конкурсных тура.
Руководители команды: Панина Светлана Викторовна и Егорова Римма Игнатьевна - к. п. н., доценты кафедры педагогики Педагогического института.
Капитан команды: Cеменова Айыына Васильевна - студентка 4-го курса Института Зарубежной Филологии и Регионоведения по направлению «Педагогическое образование» с двумя профилями подготовки: английский и китайский языки.
Участники команды: Румянцева Марина Иосифовна - студентка 2-го курса, Пестерева Анна Алексеевна - студентка 2-го курса, Архипова Людмила Артуровна - студентка 3-го курса Института Зарубежной Филологии и Регионоведения кафедры английской филологии по направлению «Педагогическое образование» с двумя профилями подготовки: английский и китайский языки, Трофимов Илья Тимофеевич - студент 3-го курса Физико-технического института по направлению «Педагогическое образование» с двумя профилями подготовки: физика и информатика.
Конкурсные задания олимпиады включали:
1. Конкурс мультимедиа-презентаций команд по теме олимпиады;
2. Конкурс сочинений-эссе по теме «Роль педагога в формировании детского коллектива»;
3. Конкурс «Педагогический анализ художественных видеосюжетов (Республика ШКИД)»;
4. Конкурс «И в сказке сказать, и пером описать». Анализ педагогической ситуации и воспитательного потенциала русской народной сказки «Маша и медведь»;
5. Конкурс видеороликов «Интерактивные формы и методы в воспитательной практике».
По итогам всех трех туров, команда "POLARIS" заняла 3-е место, набрав 408 баллов из 473.
«В условиях пандемии наша команда работала в дистанционном формате. Такие условия вызывают осложнения в любой командной, даже парной работе. Эффективная командная работа предполагает постоянную живую коммуникацию участников. Но, несмотря на это, команда быстро сплотилась и успешно сработалась.
Нашей целью в данной олимпиаде являлось формирование гармоничной личности. Мы поставили перед собой несколько задач: воспитать активного, творческого, социально-зрелого и ответственного гражданина России; привить любовь к большой и малой родине; формировать общенациональную и этническую идентичность; содействовать уважению к культуре и традициям людей, живущих рядом.
Для большей эффективности мы поровну разделяли обязанности и самостоятельно выполняли задания, после чего собирались вместе и объединяли наши идеи в одну целую. Так у нас работа шла быстрее и вариативности решения заданий было больше.
Каждый участник внёс свой большой вклад в работу. У каждого были свои идеи, мысли, оригинальный подход к выполнению конкурсных заданий.
Так получилось, что основной состав команды был из студентов одного направления. Предполагаю, что это помогло нам скорее понять друг друга, благодаря общим интересам, а также работать быстро, слаженно и качественно. Причем у каждого в багаже присутствовал опыт работы в образовательных учреждениях, детских лагерях, языковых центрах, предоставляющий полное понимание и умелое применение теоретических и практических знаний в организации педагогического процесса.
Хочется отметить недостатки дистанционного формата участия в подобных конкурсах. В данной олимпиаде мы не могли увидеть работы других ВУЗов, поэтому нам было не с чем сравнивать наши. Было бы намного интересней, если бы все работы 57 команд были собраны в одном месте. Так можно было бы наглядно видеть способности других команд и объективно оценивать свои работы. Также это повысило бы соревновательный интерес.
Что касается названия нашей команды, то к нему мы прикрепили особый смысл.
«POLARIS» является аббревиатурой с игрой слов «polar is». Она означает: «Pedagogical Originality is Loyalty And Responsibility, Intelligent Society», что интерпретируется как: «Мы за продвижение педагогической оригинальности, преданности, ответственности и интеллектуальное общество». Данное выражение стало нашим девизом.
По моему мнению, наша команда отлично справилась с заданиями и получила достойные результаты.
От лица всех участников команды выражаем нашим руководителям, Светлане Викторовне и Римме Игнатьевне, искреннюю признательность за превосходное наставничество и профессионализм. Наши совместные усилия привели нас к победе!
Ребятам желаю успехов во всех начинаниях, реализации намеченных планов и развития в профессиональной деятельности. Не теряйте свой соревновательный дух, жизненный оптимизм и оригинальный взгляд на мир!» - командир команды, студентка Б-АПО-18-461 Айыына Семенова.