СВФУ глазами СМИ

Sakha.gov.ru – Экспоненты выставки в Москве поделились впечатлениями
  • 18 Декабря 2017
  • 20

Sakha.gov.ru – Экспоненты выставки в Москве поделились впечатлениями

Уже третий день идет выставка «Тепло вечной мерзлоты», представлен экономический, научный и инновационный потенциал республики, продукция местных производителей под единым брендом  «Сделано в Якутии».

На стендах Якутии и торговых рядах трудятся наши земляки, обеспечивая интересный контент для гостей выставки. Мы опросили ряд руководителей предприятий, консультантов и экскурсоводов о практическом опыте, который они получили на этом мероприятии.

Директор фирмы «Киэрге»  Александр Павлов поделился впечатлениями о выставке:  «Доволен результатами. Если говорить о продажах:  в процентном соотношении конечно берут больше серебра. Каждому покупателю мы рассказываем о многовековых традициях ювелирного мастерства, преимуществах самого надежного якутского замка на серьгах.  Продукцию они могут видеть сами и тут все ясно без слов». По мнению руководителя фирмы, якутские ювелиры за последние 10 лет поднялись на высокий уровень. Благодаря высокому качеству изделий и уникальному  дизайну  человек однажды купивший украшение, впоследствии обязательно зайдет в ювелирный магазин Якутии в любой точке мира.

Иван Троев заведующий кафедрой технологий и регенеративной медицины СВФУ им. М.К Аммосова сообщил, что его проект по лечению холодовой травмы вызвал интерес у представителей МГТУ имени Баумана и исследователей в области иммунологии и биотехнологий.  «Мы обменялись контактами, очень содержательно пообщались. Будем сотрудничать дальше по продолжению исследований и опытных испытаний».

На стенде СВФУ  мы также увидели знаменитую лайку – клона. По словам специалиста СВФУ Натальи  «люди очень удивляются, спрашивают о ее поведении, о здоровье, может ли дать потомство».  «Приходило  представители  научных институтов,  детей и молодежи.  Было и вопросы о клонирования своих домашних питомцев. Некоторые из таких  посетителей даже оставили  контакты, чтобы оперативно узнать о такой возможности».  Как отметила собеседница посетители в принципе позитивно относятся к такому опыту.

Сергей, экскурсовод музея имени Ярославского представляющий стенд по истории Якутии отметил, что москвичей и гостей столицы особенно интересуют бытовые принадлежности народа саха. «Так как визуально бросается в глаза национальная одежда, то люди в начале рассматривают эти экспонаты, затем им становится интересны климатические условия, особенности культуры и быта». Многие подолгу задерживаются в секторе  национальных якутских игр, где есть возможность сыграть с экскурсоводом в классические «Тыксаан» или «Щелчки», «Тырыынка» или «Лучинки».

Татьяна Тымырова - руководитель Ассоциации гостеприимства Якутии   рассказала, что на стенд туризма Якутии за консультацией обратилось более тысячи человек. Красочности и интерактива добавили мастер-классы по приготовлению национальных блюд, церемония чаепития. Достигнуты договоренности с рядом рестораторов по обмену опытом. «Сегодня все они заинтересованы в качественной и вкусной продукции. Мы им можем предложить десятки якутских блюд и полуфабрикатов и деликатесов» - сказала она. Как отметили стендисты гости приходят уже с конретными вопросами о возможности путешествия на Ленские столбы, хотят посетить Сокровищницу Якутии и места добычи алмазов, спрашивают о событийных турах. Были вопросы и о маршрутах по храмам и церквям Якутии.

Заинтересованные в охоте и рыбалке спрашивали об эксклюзивных предложениях. «Было много активной молодежи, которые ни разу в жизни не пробовали якутскую жеребятину и северную рыбу. Они были очень довольны вкусом, поэтому расспрашивали о том, куда можно съездить порыбачить, экстрим-турах».

Представленный на выставке бренд «ЛакиЛайка» пользовался успехом у покупателей ювелирных изделий. Здесь конечно особую роль сыграла трогательная история создания бренда и интересный дизайн самих изделий.

Представитель компании «Якутское золото» Изабелла Чарина отметила, что вкус потребителя меняется, люди ищут что-то необычное. «Допустим, покупая изделия, люди спрашивают имя ювелира, потому что якутские изделия настолько интересны по дизайну, что без вопросов не обходится» - улыбается Изабелла: «В этом отношении бренд Лаки Лайка буквально выстрелил, я пока говорю только о нашем магазине. Надо позже подвести общий итог с коллегами. Хорошо что несколько торговых точек ювелиров связаны со стендом с Кэрэчээной завязаны: они к нас посетителей отправляют, а мы к ним. Люди очень довольны. Им интересно увидеть историю о верности якутской лайки своими глазами».

Источник: https://www.sakha.gov.ru/news/front/view/id/2845196

Автор: Sakha.gov.ru

Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Северо-Восточного федерального университета. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой (без использования java-скриптов).