Институт математики и информатики

Мастер-класс преподавателей ИМИ в точке кипения СВФУ

Мария Давлетова, учитель математики высшей категории СПЛ, руководитель городского методического объединения учителей математики · 27 Января 2023

26 января 2023 г. в Точке кипения были проведены мастер-классы преподавателей кафедры теории и методики обучения математике и информатике ИМИ к.п.н., доцента Макаровой Саргыланы Михайловны и к.ф.-м.н., доцента Поповой Алены Михайловны. Мероприятие прошло в очно-дистанционном формате, использование которого имеет свои преимущества, способствуя привлечению участников из отдаленных регионов, а также организации оптимальных условий для участия в мероприятии. В очном формате приняли участие 31, в онлайн трансляцию включились 19 участников.

Практико-ориентированные мастер-классы преподавателей кафедры ТМОМИ проводятся каждый второй четверг месяца с 2013 года для обмена опытом между преподавателями системы высшего образования и учителями городского округа «город Якутск», руководителями школьных методических объединений.

Саргылана Михайловна Макарова в своем выступлении по теме «Технология проведения урока геометрии на основе системно-деятельностного подхода» затронула такие важные и актуальные вопросы как: современный урок в условиях реализации ФГОС; развитие личности учащегося на уроках математики на основе освоения универсальных учебных действий; требования к урокам математики в условиях реализации ФГОС. В рекомендациях Саргыланы Михайловны раскрыты этапы подготовки и разработки технологической карты урока, определены предъявляемые к ней требования, а также приведены дополнительные сведения о видах и типах уроков, формах организации учебной деятельности, дидактической структуре урока.

Второй мастер-класс был проведен Поповой Аленой Михайловной на тему «Метод опорных задач в обучении решению геометрических задач». Она подчеркнула, что одним из важнейших направлений совершенствования процесса обучения геометрии является целенаправленная систематическая работа учителя по организации повторения, эффективность которого определяется следующими принципами: целенаправленности, сознательности, активности и самостоятельности, регулярности и систематичности, прочности и системности, доступности, дифференциации и индивидуализации. Алена Михайловна представила сборник авторских задач и вместе с участниками семинара продемонстрировала как работает метод опорных задач при решении конкретных геометрических задач.

Участниками была отмечена практическая значимость проведенного мероприятия и указана необходимость продолжения практики проведения таких семинаров по обобщению положительного опыта работы учителей и преподавателей системы высшего образования.