Учебно-методическая деятельность
Цель: повышение качества образовательного процесса на кафедре.
Задачи:
- достижение требуемых показателей успеваемости студентов;
- сохранение и увеличение контингента обучающихся;
- привлечение ведущих специалистов отраслевых компаний;
- практико-ориентированное обучение;
- индивидуальный подход к освоению ОПОП.
В период 2021-2026 гг проходит большая работа по государственной аккредитации всех направлений подготовки, разработке ОПОП направлениям и составлению новых базовых и рабочих учебных планов для уровней подготовки специалитета и бакалавров в связи с переходом на образовательный стандарт ФГОС3++ с учетом профессиональных стандартов. В рамках ФГОС3++ необходимо разработать рабочие программы учебных дисциплин, исходя из существенного изменения состава дисциплин и соотношения часов аудиторных и самостоятельных занятий.
Важная роль в системе подготовки студентов отводится основным видам практик (учебная и производственная), предусмотренным учебными планами. Основным направлением повышения эффективности практик кафедра рассматривает плановый переход на практико-ориентированное обучение, в котором по официальному запросу производственных компаний направляем студентов на производственную практику на объектах отраслевых компаний, при их организационном, финансовом, техническом обеспечении, с участием специалистов кафедры.
Адаптация образовательных программ к профессиональным стандартам с учетом интересов ключевых работодателей и создание системы адресного трудоустройства выпускников.
На настоящий момент кафедра готова привлечь ведущих специалистов из предприятий реального сектора экономики, задействовать современную учебно-лабораторную базу и опытных преподавателей для организации специальных курсов, и программ профессиональной подготовки для студентов и специалистов.
Для дальнейшего развития системы дополнительного профессионального образования, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов промышленного комплекса запланировано открытие новых учебных программ курсов.
На кафедре взят курс на повышение среднего балла ЕГЭ поступающих и сохранения контингента обучающихся путем открытия по соответствующим направлениям УГНС 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия программ СПО:
- 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений;
- 21.02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин;
- 21.02.03 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ;
- 21.02.10 Геология и разведка нефтяных и газовых месторождений;
- 21.02.12 Технология и техника разведки МПИ;
- 21.02.13 Геологическая съемка, поиски и разведка МПИ;
Предполагается открытие программ на базе КИТ СВФУ. Концепция программы заключается в непрерывном обучении СПО-ВО.
С целью дальнейшего развития подготовки специалистов для отрасли предполагается:
1. Применение в практических занятиях большинства дисциплин для проведения практикума в качестве учебных и профессиональных компьютерных программ, нового лабораторного и технического оборудования, имеющихся на факультете:
- программный комплекс Frost3D Universal;
- горно-геологическая информационная система Micromine;
И других современных программных комплексов для образовательного процесса.
2. Ознакомление с производственными процессами и технологиями, внедренными на предприятии, а также проведение практикумов с внедрением элементов корпоративного образования на объектах отраслевых компаний с учетом профиля подготовки и особенностей деятельности компаний в северных климатических условиях для закрепления теоретических знаний
3. Актуализировать промышленную тематику в выпускных квалификационных работах и дипломных проектах.
Важным направлением совершенствования подготовки выпускников является эффективная организация их трудоустройства на основе продолжения усиленной работы с профильными предприятиями, организациями и службой занятости региона.
Совершенствование учебно-методической работы
№ |
Направление развития |
Задачи |
1. |
Совершенствование учебно-методической работы |
Продолжение внедрения инновационных методов организации учебного процесса, применение прогрессивных образовательных технологий: кейсов, деловых игр, тренингов, компьютерных технологий в обучении. |
Развитие дистанционных форм (онлайн) обучения, создание образовательного web-сайта с отдельными страницами мастер-классов её ведущих профессоров, доцентов и преподавателей. |
||
Разработка эффективных способов контроля текущей успеваемости студентов (контроль БРС, сессии). |
||
Формирование современной методической и информационной базы учебного процесса: - адаптация учебного плана специальности к требованиям ФГОС 3++ с акцентом на ФГОС 4 поколения; - разработка и обновление учебных планов; - разработка и подготовка к изданию учебных пособий и учебно-методических указаний; - создание электронных учебников, материалов, контентов, формирование электронной библиотеки кафедры; - создание электронных архивов учебно-методического комплекса кафедры и текущей документации; - разработка электронного банка тестов по комплексам дисциплин. |
||
Разработка новых программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации для специалистов и руководителей горно-геологических предприятий. |
||
Расширение программ заочного обучения. |
||
Развитие факультативных занятий по актуальным отраслевым темам с привлечением специалистов компаний. |
||
Участие сотрудников в работе федеральных учебно-методических объединений по направлениям подготовки. |
||
Развитие международного сотрудничества с профильными зарубежными университетами и институтами, создание сетевых образовательных программ подготовки магистратуры. |