• ЭИОС

Главная

Людмила Владимировна Сидорова

Институт зарубежной филологии и регионоведения - Кафедра "Иностранные языки по техническим и естественным специальностям": доцент

Людмила Владимировна Сидорова

+7 (4112) 36-61-82

Факс:

lv.sidorova@s-vfu.ru, sidorova_lyudmila@inbox.ru

г. Якутск, ул. Кулаковского, 48, каб. 728

Образование:

Якутский государственный университет (2003). Факультет иностранных языков. Университет Северной Аризоны (2009).College of Liberal Arts. MA in TESL.

Ученое звание и учёные степени:

кандидат педагогических наук

Обязанности:

Преподает предмет "Иностранный язык" для студентов 1 и 2 курсов МИ, АДФ, ИТИ и ИМИ. Преподает курсы по выбору "Коммуникативный иностранный язык" и "Иностранный язык в профессиональной коммуникации" для студентов 3 курса ИМИ.

Биография

В 2003 г. окончила Якутский государственный университет. В 2007 г. окончила аспирантуру Якутского государственного университета по специальности 13.00.02 - Теория и методика воспитания и обучения (иностранные языки). Старший эксперт по разделу "Говорение" и основной эксперт по разделу "Письмо" в ЕГЭ по английскому языку.

Достижения и поощрения:

Награждена Благодарственным письмом управления образования окружной администрации города Якутска (2013). Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РС (Я) (2017). Награждена Почетной грамотой управления образования окружной администрации города Якутска (2017). Награждена Почетной грамотой Ассоциации "Союз строителей Якутии" (2017). Награждена Грамотой Департамента Внешних Связей РС (Я) (2017).

Повышение квалификации:

1. 01.09.2007 - 08.05.2009 Обучение в магистратуре по специальности "Прикладная лингвистика" в Университете Северной Аризоны (США). MA in TESL. 2. 01.06.2011- 12.06.2011 г. прошла курсы повышения квалификации по теме: "Современные мультимедийные технологии в образовании" на базе СВФУ. Номер удостоверения - 313. Объем часов - 72. 3. 03.11.2012-09.11.2012 г. прошла курсы повышение квалификации по теме "Teaching and Learning in the Age of Innovative Technologies". Сертификат Издательства Пирсон. Объем часов - 32. 4. С 02.03.2015 по 10.03.2015 прошла обучение в Институте развития образования и повышения квалификации по программе «Подготовка экспертов по проверке ЕГЭ (Говорение). Номер удостоверения - 2329. Объем часов - 72. 5. С 22.02. 2016 по 29.02.2016 прошла обучение в Институте развития образования и повышения квалификации по программе «Курсы подготовки экспертов по оцениванию заданий ОГЭ и ЕГЭ – английский язык 2016». Номер удостоверения – 2516. Объем – 72 часа. 6. С 06.06.2016 г. - 14.06.2016 г. прошла краткосрочные курсы Международного Летнего Института ИРО и ПК РС(Я), Yakut TESOL "Global Issues in Teaching EFL". Номер удостоверения - 6038. Объем часов - 72. 7. С 16.01.2017 - 16.02.2017 г. прошла повышение квалификации в Федеральном государственном бюджетном научном учреждении "Федеральный институт педагогических измерений" по дополнительной профессиональной программе "Подготовка экспертов для работы в региональной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по предмету "английский язык". Номер удостоверения - 180001208366, г. Москва. Объем часов - 72 часа. 8. С 22.01. 2018 по 26.02.2018 г. прошла курсы повышения квалификации "Подготовка экспертов по английскому языку по проверке заданий раздела "Письмо" в 2018 г." в ИРО и ПК РС (Я). Номер удостоверения - 141615905. Объем часов - 72 часа. 9. С 11.12.2017 г по 26.02.2018 г. прошла курсы повышения квалификации "Подготовка экспертов по разделу "Устная часть" в 2018 г." в ИРО и ПК РС (Я). Номер удостоверения - 141615567. Объем часов - 72 часа.

Научные интересы:

Методика преподавания иностранного языка. Самостоятельная работа студентов. Автономия студентов. Обучение иноязычному чтению. Научные статьи (ВАК и РИНЦ): 1. Личностно-ориентированный подход к иноязычному профессиональному чтению студентов-математиков//Гуманизация образования, 2009.- №6.- С. 112-115. 2. Личностно-ориентированный подход к самостоятельной работа студентов студентов младших курсов по иностранному языку // Стандарты и мониторинг в образовании, 2011.- С. 25-30. 3. Развитие умственной самостоятельности студентов посредством иностранного языка // Казанская наука: Казанский Издательский Дом. − 2012. - № 10. – С. 255-259. 4. Организация самостоятельной работы студентов бакалавриата по иностранному языку // Европейский журнал социальных наук, 2013.- №9. - С. 74-82. 5. Веб-квесты как средство организации самостоятельной работы студентов по иностранному языку // Наука в 21 веке: сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. 20.06.2013. - Краснодар: Академия знаний, 2013. - С. 70-77. 6. Сидорова, Л.В. Деятельностная модель организации самостоятельной работы студентов по иностранному языку в неязыковом вузе / Л.В. Сидорова // Филологические науки : вопросы теории и практики. – 2014. – № 4.Ч. 3. – С. 169-172. (0,25 п.л.). 7. Сидорова, Л.В. Самостоятельная работа студентов неязыкового вуза на основе иноязычного чтения // Научное обозрение : гуманитарные исследования. – 2016. – № 4. – С.60-70. (0,6 п.л.). 8. Захарова Ю.Т., Сидорова Л.В. Культурная семантика фразеологических единиц с компонентом «дьявол» на примере английского и якутского языков // Естественно-гуманитарные исследования. 2017. № 17 (3). С. 52-57. 9. Захарова Ю.Т., Иванова Г.А., Протопопова Т.А., Сидорова Л.В. К вопросу об уровнях самостоятельности студентов в процессе изучения иностранных языков в неязыковом вузе // Гуманизация образования. 2017. № 3. С. 16-25. 10. Сидорова Л.В. Личностно ориентированный подход к организации самостоятельной работы студентов неязыкового вуза в процессе изучения иностранного языка (на материале английского языка) : монография [электронное издание] / Л.В. Сидорова. - Якутск : Издательский дом СВФУ, 2017.- 82 с. ISBN 978-5-7513-2412-4.

Научные гранты:

В 2007 г. выиграла грант Fulbright и прошла обучение в магистратуре Университета Северной Аризоны (США). В 2018 г. подала на грант РФФИ Номер №18-413-140006, Название проекта: "Влияние национального менталитета на овладение иностранным языком студентами неязыкового вуза (на примере Республики Саха (Якутия))". В 2018 г. Грант Fulbright Faculty Development Program (FFDP). Результат отрицательный.

Проведение конференций:

Организация и проведение международной конференции YAKUT TESOL «Journey Towards Success: Language Assessment and National Unified Exam (EGE)» с 15 по 22 июня 2015 г. в Якутске. Организация и проведение международной конференции YAKUT TESOL “Global Issues in Teaching English” с 6 июня по 14 июня 2016 г. в Якутске. Организация и проведение XV Международной конференции преподавателей английского языка РС (Я) (Yakut TESOL) «Connecting Cultures, Connecting languages” («Соединяя языки и культуры») с 26 по 28 июня 2017 г. в Якутске.

Участие в конференциях, симпозиумах:

1. Личностно-ориентированный подход к организации СРС при обучении иностранному языку.- Материалы всерос. науч.-практ. конф. Хабаровск : Изд-во Тихоокеанского гос. ун-та, 2005. – С. 137-144. 2. Подготовительный этап обучения чтению студентов-математиков на основе личностно- ориентированного подхода.- Сб. науч. статей аспирантов и ученых «Актуальные вопросы в области педагогического и филологического образования». – Якутск : Изд-во Якутского гос. ун-та, 2005. – С. 81-85. 3.Об оптимизации СРС при обучении чтению в неязыковом вузе.-Материалы VI Всерос. науч.-практ. конф., октябрь 2005. – Пенза : РИО ПГСХА, 2005. – С. 122-125. 4.Сайт «Nicenet» как средство организации СРС при обучению чтению.- Материалы межвуз. науч.-практ. конф., 2-3 февраля, 2006. – Якутск : Изд-во Якутского гос. ун-та, 2006. – С. 297-299. 5. Разноуровневый материал при обучению иноязычному чтению на подготовительном этапе как дидактическое средство организации СРС в неязыковом вузе.- Сб. научных трудов. – Омск : Изд-во ОмГУ, 2007. – С.166 -179. 6.Использование аутентичных материалов из Интернет-ресурсов в организации СРС при обучении иностранному языку студентов-математиков.-Материалы II междунар. семинара, 5-6 июня, 2007. – Омск : Изд-во ОмГУ, 2007. – С. 75-81 7.Интернет-технологии в организации СРС по иностранному языку в Институте Математики и Информатики.-Материалы VI междунар. науч.-практ. конф., 3 июля, 2010. – Пенза : Приволжский Дом знаний, 2010. – С.93-95. 8.A use of blogs for students’ independent work in English classes. -Материалы междунар. науч.-практ. конф., 3-5 июля, 2011. – Якутск: Офсет, 2012. – С. 274-279. 9. WebQuests: Autonomous learning of English by undergraduate mathematics students in EFL context.- Materials of the IV international research and practice conference, Vol. II, October 30th and 31st , Munich, Germany : Vela VerlagWaldkraiburg, 2013. – Pp. 236-244. 10. Веб-квесты как средство организации СРС по иностранному языку. -Материалы II междунар. науч.-практ. конф., 20 июня, 2013. – Краснодар : Академия Знаний, 2013. – С. 70-78. 11.E-portfolios as a means of organizing students’ unsupervised foreign language work. - Materials of the IV international research and practice conference, Vol.2, October 20th and 21st October, North Charleston, USA, 2014. – Pp. 98-101.

Научно-общественная деятельность:

Ответственная за учебный процесс на ИМИ. Профорг КИЯ по ТиЕС.

Общий стаж работы:

13 лет.

Стаж работы по специальности:

13 лет.