• ЭИОС

Главная

Августина Васильевна Иванова

Педагогический институт - Кафедра "Начальное образование": профессор

Августина Васильевна Иванова

+7 (4112) 49-69-13

Факс:

av.ivanova@s-vfu.ru

г. Якутск, пр. Ленина, 2

Образование:

В 1968 окончила математический факультет ЯГУ по специальности учитель математики. Иванова А.В. защитила кандидатскую диссертацию «Преемственность в обучении геометрическому материалу между курсами математики 1-3 и 4-5 классов средней школы» под руководством профессора И.В. Барановой в 1988 году в диссертационном совете Ленинградского государственного педагогического института им. А.И. Герцена. Докторскую диссертацию «Организационно-педагогическое обеспечение математического образования в регионах Севера» защитила в 1998 году в диссертационном совете Хабаровского педагогического университета. Ученое звание доцента по кафедре педагогики и методики начального обучения присвоено в 1990 году, ученое звание профессора по кафедре методики преподавания математики присвоено в 1999 году.

Ученое звание и учёные степени:

Доктор педагогических наук (1998), профессор по кафедре методики преподавания математики (1999)

Обязанности:

Научное руководство аспирантами, профессор кафедры начального образования

Биография

Иванова Августина Васильевна Должность: профессор кафедры педагогики начального образования педагогического института СВФУ. В профессиональной деятельности Иванова Августина Васильевна прошла путь от учителя математики до ведущего ученого-исследователя проблем современной школы и вуза. С 1968 года по 1978 год работала учителем математики в школах Республики Саха (Якутия). Трудовую деятельность в ЯГУ начала в 1978 года ассистентом кафедры дифференциальных уравнений, с 1980 года ассистент кафедры высшей математики, с 1983 работает старшим преподавателем кафедры высшей математики, с 1989 года доцент кафедры педагогики и методики начального обучения. С 1990 по 1995 год заведующий кафедрой методики преподавания математики. С 1995 по 1997 года является старшим научным сотрудником. С 1998 года по 2010 год профессор кафедры методики преподавания математики, с 2010 года профессор кафедры начального образования. Общий стаж работы 44 года, педагогический - 44 года, научно-педагогический – 34 года. Иванова А.В. защитила кандидатскую диссертацию «Преемственность в обучении геометрическому материалу между курсами математики 1-3 и 4-5 классов средней школы» под руководством профессора И.В. Барановой в 1988 году в диссертационном совете Ленинградского государственного педагогического института им. А.И. Герцена. Докторскую диссертацию «Организационно-педагогическое обеспечение математического образования в регионах Севера» защитила в 1998 году в диссертационном совете Хабаровского педагогического университета. Ученое звание доцента по кафедре педагогики и методики начального обучения присвоено в 1990 году, ученое звание профессора по кафедре методики преподавания математики присвоено в 1999 году. Иванова А.В. известный ученый, общественный деятель, является одним из ведущих специалистов в области методики преподавания математики и регионализации образования. Большой вклад в развитие республики внесла проблемная научно-исследовательская лаборатория региональных проблем образования ЯГУ, руководимая Ивановой А.В. (с 1989 по 1998 гг.). Благодаря ее творческому потенциалу и научным организаторским способностям коллективом лаборатории проводились фундаментальные и прикладные исследования по актуальным проблемам дидактики современной школы. Под научным руководством Ивановой А.В. в СОШ№31 г. Якутска успешно прошла экспериментальная апробация альтернативного учебного плана МО РС(Я) именуемого V вариантом, основанного на интеграции курсов разработанного сотрудниками проблемной лаборатории. Данный учебный план предусматривает глубокое изучение основ фундаментальных естественно-математических наук, раннее изучение иностранных языков и раннюю профилизацию. Его подходы полностью совпадают с идеями и замыслами доктрины современной школы. Работа проводится по авторским программам и методическим разработкам сотрудников лаборатории. Под руководством Августины Васильевны проводится научно-исследовательская работа с последующим внедрением в практику работы школы. Так, например, Иванова А.В. успешно руководила экспериментальными площадками МОУ СОШ №26 (с углубленным изучением отдельных предметов), МОУ Национальная политехническая СОШ №2, МОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №34 VII-VIII вида окружной администрации г. Якутска. Под ее научным руководством в МОУ СОШ№26 разработана модель многопрофильной гимназии в условиях полиэтнической среды городского микрорайона; в НПСОШ№2 г. Якутска разработана модель политехнической школы; разработана концепция коррекционного образования, которая с 2002 года внедрена в школе №34 г. Якутска. Научные проекты школ получали высокую оценку во всероссийских, республиканских конкурсах. МОУ СОШ №26 присвоено звание лауреата всероссийского конкурса «Школа года», почетного звания «Школа ХХI века», «Лучшая школа России» (2008 г.), победитель конкурса инновационных образовательных проектов и программ в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (2007 г.). НПСОШ №2 стала «Лучшей школой России» (2007 г.), «Золотой школой РС(Я) (2008 г.), победитель конкурса «Стимулирование общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы» (2007 г.), победитель конкурса инновационных образовательных проектов и программ в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (2007 г.). Под руководством Ивановой А.В. защищены кандидатские диссертации: Будищева Н.Н. «Педагогические основы эстетического воспитания учащихся школ Республики Саха (Якутия) на уроках математики» (1998 г.); Недосекова Т.Д. «Воспитание гуманных взаимоотношений учащихся в условиях многопрофильной городской школы» (2000 г.); Мустакимов Р.Д. «Развитие интереса к математике учащихся общеобразовательной школы» (2000 г.); Ноева Л.Н. « Педагогические условия развития положительной мотивации учения у школьников (на материале уроков математики)» (2001 г.); Стручкова С.В. «Развитие воспитывающего потенциала математики в процессе обучения учащихся 5-9 классов якутской школы (на примере этнопедагогического подхода» (2004 г.); Саввинова Р.В. «Педагогические условия обеспечения готовности дошкольников к обучению в системе «Начальная школа-детский сад» (на примере математики)» (2002 г.); Егорова Н.Е. «Организационно-педагогические условия развития в системе 4- летнего образования» (2003 г.); Захарова Е.А. «Формирование пространственного воображения посредством моделирования у детей младшего школьного возраста» (2003 г.); Семенова Г.Е. «Педагогические условия развития творческих способностей студентов – будущих учителей на основе личностно-ориентированного подхода (на примере математического анализа) (2003 г.); Ипатьева О.Ю. «Руководство опытно-экспериментальной работой как фактор повышения профессиональной компетентности учителя» (2004 г.); Гоголева И.В. »Развитие положительной мотивации учебной деятельности у студентов экономического вуза (на основе междисциплинарной интеграции курса математики) (2005); Неустроева Е.Н. «Педагогическое обеспечение экономического образования учащихся начальных классов» (2007); Эверстова В.Н. «Организационно-педагогическое обеспечение политехнического образования в условиях городской общеобразовательной школы» (2009); Дарбасова Л.А. «Педагогические условия развития познавательной самостоятельности у студентов аграрного вуза (2010). С 2000 года работала членом диссертационного совета Д 212.306.02 при ФГАУ ВПО СВФУ им. М.К. Аммосова, членом комиссии по приему кандидатских минимумов в аспирантуру по педагогическим специальностям.

Повышение квалификации:

ИПКРО РС(Я) с 30 октября по 4 ноября 2008 года по теме «Цифровые образовательные ресурсы педагогической деятельности» рег.номер удостоверения 4804 ИРОиПК РС(Я) с 17 января по 22 января 2011 год по теме «Новая школа. Преподавание математики в условиях модернизации образования» рег. номер удостоверения АА ООО248

Научные интересы:

Иванова А. В. имеет 145 публикаций, в том числе: научных трудов 112, учебно-методических – 33, монографий – 6, учебных пособий – 6, учебников – 4, сборников научных трудов под научной редакцией Ивановой А. В. – 4. Основные работы: “Problems and modernization trends of ungraded schools of the Russian North (article)” (2016), “Creating Integral Learning Environment for Training Mathematics Teachers under Continuing Education Conditions (article)” (2016), “Вопросы реализации принципов политехнизма и профессиональной направленности в преподавании математики” (2007), “Развитие познавательного интереса студентов вуза в современных социокультурных условиях” (2008), “Духовно-нравственное развитие подрастающих поколений в отечественной христианско-религиозной философии” (2011), “Теоретическая модель формирования междисциплинарной информационно-математической компетентности студентов юридического вуза” (2012), “Региональные особенности духовно-нравственного воспитания и развития детей” (2012), “Возможности учебника по математике для учащихся гуманитарных 10-11 классов в условиях введения государственного образовательного стандарта” (2012), “Междисциплинарная информационно-математическая компетентность как фактор повышения качества профессиональной подготовки юристов” (2013), “Некоторые теоретические аспекты исследований проблем индивидуализации и дифференциации обучения математике в гуманитарных классах в условиях модернизации российского образования” (2013), “Ключевые компетенции. Междисциплинарные информационно-математические компетенции” (2014), “Формирование ценностно-смысловой ориентации школьников средствами регионализации математического образования” (2014), “Актуальные аспекты подготовки учителей математики в условиях непрерывного профессионального образования” (2015), “Формирование ценностных ориентаций младших школьников посредством воспитывающей функции предмета «РУССКИЙ ЯЗЫК»” (2016), “Педагогические условия учета специфики возрастных и индивидуальных особенностей учащихся-гуманитариев в процессе обучения математике” (2016), “Концептуальные основы формирования самостоятельной познавательной деятельности” (2016), “Подготовка магистров педагогики по программе «Педагогическое сопровождение детства в условиях Севера»” (2016), “Исследовательские кейсы как средство формирования познавательных универсальных учебных действий” (2016), “Теоретические основы разработки концепции политехнического образования в РФ на современном этапе” (2016), “Нравственно-эстетическое воспитание учащихся средствами математики на уроках геометрии” (2016), монографии «Регионализация общего образования (на примере математического)», «Организационно-педагогическое обеспечение математического образования в регионах Севера», «Теория и практика политехнического образования учащихся в условиях модернизации Российского образования», учебные и методические пособия «Методика преподавания математики в начальной школе», учебники по математике для учащихся начальной школы Республики Саха (Якутия).

Участие в конференциях, симпозиумах:

Ежегодно участвует в международных, российских конференциях.

Почетные звания:

Обладатель звания «Учитель учителей Республики Саха (Якутия)» (2002 г.), заслуженный работник образования Республики Саха (Якутия) (2004 г.), награждена знаками «Отличник народного просвещения Российской Федерации» (1993 г.), Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации (2008 г.), Серебряным знаком Государственного собрания «Ил Тумэн» Республики Саха (Якутия) (2014 г.), Юбилейной медалью «За долголетнюю добросовестную работу в ЯГУ- 50 лет» (2006 г.), является академиком Международной академии педагогического образования (2002 г.).

Научно-общественная деятельность:

Иванова А. В. известный ученый, общественный деятель, является одним из ведущих специалистов в области методики преподавания математики и регионализации образования. Большой вклад в развитие республики внесла проблемная научно-исследовательская лаборатория региональных проблем образования ЯГУ, руководимая Ивановой А. В. на общественных началах (с 1989 по 1998 гг.). Благодаря ее творческому потенциалу и научным организаторским способностям коллективом лаборатории проводились фундаментальные и прикладные исследования по актуальным проблемам дидактики современной школы. Под научным руководством Ивановой А.В. в СОШ№31 г. Якутска успешно прошла экспериментальная апробация альтернативного учебного плана МО РС(Я) именуемого V вариантом, основанного на интеграции курсов разработанного сотрудниками проблемной лаборатории. Данный учебный план предусматривает глубокое изучение основ фундаментальных естественно-математических наук, раннее изучение иностранных языков и раннюю профилизацию. Его подходы полностью совпадают с идеями и замыслами доктрины современной школы. Работа проводится по авторским программам и методическим разработкам сотрудников лаборатории.

Общий стаж работы:

Общий педагогический стаж работы -48 лет, педагогический стаж в вузе – 38 лет

Стаж работы по специальности:

48 лет