• ЭИОС

Главная

Римма Игнатьевна Егорова

Педагогический институт - Кафедра "Педагогика": доцент

Римма Игнатьевна Егорова

+7 (924) 660-30-42

Факс:

ri.egorova@s-vfu.ru, erimig@mail.ru

г. Якутск, пр. Ленина, 2, каб. 221

Образование:

В 1996 г окончила биолого-географический факультет Якутского госуниверситета. Ученая степень кандидата педагогических наук присуждена диссертационным советом Якутского государственного университета им. М.К. Аммосова в 2007 г. и утверждена Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки РФ в 2008 г. Ученое звание «доцент кафедры» получила в 2010 г.

Ученое звание и учёные степени:

доцент, кандидат педагогических наук.

Обязанности:

С 2003 г. на кафедре педагогики проводит лекционно-семинарские занятия по дисциплинам «Педагогика», «Инновационный процесс в познавательной деятельности»,«Основы педагогики» (бакалавр); «Этнопедагогика», «Современные проблемы науки и образования», «Менеджмент в образовании», ( магистратура) для студентов ИЯиКН СВ РФ, «Адаптивная педагогика» (бакалавр) для студентов в ИЗФиР, «Общая и профессиональная педагогика», «Педагогические технологии», «Методика воспитательной работы», «Педагогическая коммуникация», (бакалавр)«Педагогика и андрагогика»,«Методология педагогического исследования», «Современные проблемы науки и образования», «Педагогическое проектирование» (магистратура) для студентов АДФ; «Моделирование профориентационной работы в региональной образовательной среде» (магистратура) ПИ руководит выпускными квалификационными работами АДФ (бакалавров) и ПИ (магистрантов), а также руководит самостоятельной и индивидуальной работой студентов, участвует в проведении педагогической практики студентов АДФ в Якутском индустриально-педагогическом колледже, а также ИЯиКН СВ РФ, в школах г. Якутска и республики. Эксперт городской и Республиканской НПК молодых исследователей «Шаг в будущее - Инникигэ хардыы» имени академика В.П. Ларионова Организатор и председатель секции: во Всероссийкой студенческой научно-практической конференции "Афанасьевские педагогические чтения", Эксперт Всероссийского конкурса «Профессии, профессии... » Ответственная по профориентационной работе на кафедре Хозяйственный договор на выполнение НИР и НИОКР № 89 с МБОУ «Едейская средняя общеобразовательная школа имени З.П. Саввина» МО «Намский улус» РС(Я) на сумму 57000 рб., по авторской программе «Педагогическое сопровождение развитие уч-ся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования» 2016 г. Хозяйственный договор на выполнение НИР и НИОКР № 49-ПК с МБОУ «Бердигестяхская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов» МО «Горный улус» РС(Я) на сумму 75000 рб., по авторской программе «Педагогическое сопровождение развитие уч-ся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования» 2017 г.

Биография

Родилась 10 марта в 1956 г. в Едейском наслеге Намского района. В 1973 г окончила Намскую среднюю школу Намского района. В 1975 г. окончила Якутского педагогическое училище № 2. В 1996 г. окончила биологическое отделение – БГФ ЯГУ. 1976 г. - воспитатель детского сада с. Терють Оймяконского улуса. 1985 г. –зав кабинетом по экспериментальной работе Намской средней школы 1991 г. - директор станции юных натуралистов Намской средней школы 1995 г.- социальный педагог и учитель естествознания специальной коррекционной школы № 3 г. Якутска В 2002 г. защитила диплом на получение квалификации «Менеджмент образования» на тему «Педагогическое сопровождение процесса выбора учащимися будущей профессии» при ИПКРО МО РС (Я). 2003 г. - старший преподаватель кафедры педагогики ЯГУ 2007 г. защита кандидатской диссертации по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования на тему: «Педагогическое сопровождение процесса выбора учащимися будущей профессии (на примере коррекционной школы)». С 2003 г. по настоящее время доцент кафедры педагогики

Достижения и поощрения:

Имеет более ста научно-методических публикаций, в том числе 3 монографии, 6 учебно-методических пособий, 7 ВАК статей, 2 Scopus, 1 Web of Science, более 50-ти РИНЦ. Три учебно-методических комплекса за регистрированы в качестве электронного ресурса в Государственной Академии наук РАО Института научной информации и мониторинга в «Объединенном фонде электронных ресурсов науки и образования» и два учебных пособия: «Учебная практика – школа педагогического мастерства» и «Организация самостоятельной работы студентов по дисциплине «Педагогика» имеют Гриф ДВ РУМЦ. Почетная Грамота от Министерства образования РС (Я), 2011 г. – за плодотворную работу по подготовке высококвалифицированных специалистов, помощь образовательным учреждениям. Почетная Грамота от Министерства науки и профобразования – за большой вклад в подготовку квалифицированных специалистов заслуги в обучении и воспитании студенческой молодежи, многолетний плодотворный труд; Почетная Грамота от МО «Администрация г. Якутск» – за вклад за развитие столицы Республики Саха (Якутия) – г. Якутска, большую и плодотворную работу по подготовке высококвалифицированных специалистов и в связи с 55-летием со дня рождения; Благодарность постоянного секретаря Государственного собрания (Ил Тумэн) РС (Я) – за активное участие в восстановительных работах по ликвидации последствий паводка в МО «Никольский наслег», МО «Хамагаттинский наслег» и «Едейский наслег» Намского улуса Республики Саха (Якутия), 2010 г.; Почетная грамота постоянного секретаря Государственного собрания (Ил Тумэн) РС (Я) - за плодотворную работу в подготовке высококвалифицированных специалистов и значительный вклад в развитие высшего профессионального образования Республики Саха (Якутия), 2011 г.; Почетная Грамота Федерации профсоюзов Республики Саха (Якутия) – за многолетний добросовестный труд, неоценимый вклад в дело подготовки высококвалифицированных кадров и в связи с 90-летием профсоюзного движения; Почетная Грамота ректора и председателя профкома ЯГУ – за вклад в развитие и поддержку профсоюзного движения университета и в связи 20-летием профсоюза работников образования и науки РФ; Почетная Грамота ректора СВФУ – за многолетний добросовестный труд в области подготовки квалифицированных специалистов системы образования, 2010 г.; Почетные Грамоты от директора института за многолетнюю добросовестную работу, за большой вклад в развитие системы высшего педагогического образования; Благодарности от директора института математики и информатики; Благодарности от декана автодорожного факультета; Нагрудной знак ИПКРО им. С.Н. Донского II «Методист Якутии», 2010 г.; Нагрудной знак «Отличник образования РС (Я)» 2011 г. Нагрудной знак «Почетный выпускник Едейской средней школы» 2015 г. Благодарность Министерства образования РС (Я), 2015 г. – за вклад в развитие попечительского движения. Благодарность от Министерства профессионального образования, подготовки и расстановки кадров РС (Я, 2015) – с 30-летием со дня основания кафедры «Машиноведение» АДФ, за вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов республики, многолетний добросовестный труд. Почетная грамота от Муниципального образовательного учреждения «Едейская средняя общеобразовательная школа муниципального района «Намский улус (район)» Республики Саха (Якутия)» 2015 г. – за помощь в выпуске книги из серии «Ими гордится Якутия» «Захар Прокопьевич Саввин», за внесенный вклад и за активное участие в проведении мероприятий, посвященных 100-летию З.П. Саввина.

Повышение квалификации:

1. Общественный женский университет с октября 2010 г. по май 2011 г. лекции по философии, педагогике, социологии, психологии и праву (72 ч.) - 2011 г. ЯГУ г. Якутск - (сертификат) 2 . «Основы веб-дизайна» (72 ч.) –с 11-19.01.2011. УМЦ ПИ СФВУ удостоверение №1255. 3. «Modernization of the Life-long Learning Model» - February 9, 2012 г. Narva. (сертификат № 01300-12) 4. «Формирование развитие профессиональной компетенции учителей, преподавателей и специалистов высшего и общего образования по выявлению и развитию одаренности у детей и подростков» - (72 ч.) с 19 апреля - 25 апреля 2012 г. ФГАОУ ВПО СВФУ имени М.К. Аммосова удостоверение № 18. 5. «Организационно-технологические основы образовательного процесса в условиях реализации уровневого образования» - (72 ч) удостоверение № 1087 с 19 ноября по 30 ноября РГПУ имени А.И. Герцена, ноябрь 2012 г. 6. «Программа Английский язык: уровень выживания» - (104 ч.) свидетельство № 546 с 20 сентября по 29 декабря 2012 г. ФГАОУ ВПО СВФУ имени М.К. Аммосова. За 2013 прошла курсы повышения квалификации и имеет свидетельства о нем: 1. «Технология педагогического проектирования в условиях введения ФГОС» - (144 ч) с10 июня 2013 по 30 июня 2013 в Институте непрерывного образования СВФУ, удостоверение № 124. 2. «Технология педагогического проектирования в условиях введения ФГОС. Инновационные образовательные технологии» (72 ч) с 24 июня по 2013 по 30 июня 2013 в Институте непрерывного образования СВФУ, удостоверение № 267. 3. «Современные личностно-ориентированные технологии в высшей школе» (72 ч) с 10 июня 2013 г по 28 августа 2013 г. ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», удостоверение № 2938. по программе «Совершенствование педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС», 72 ч. 2013 г., "Английский язык: уровень элементарного владения" 104 часа № 13-072ФГАОУ ВПО СВФУ им. М.К. Аммосова Языковой центр, с 04.09.13 - 24.12.13 г. Жестовый язык как средство коммуникации студентов с проблемами слуха (I уровень)», 2014 г. «Использование технологий электронного обучения на примере системы управления обучением Moodle», объем 16 ч., Якутск ЯГУ СВФУ им. М.К. Аммосова. С 27 мая-5 июня 2015 г. Рег № 21, 14 АА 008330 «Теория и практика инклюзивного и специального образования» г. Москва 2016 г., Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт коррекционной педагогики РАО» Рег. № 401/07-Уч. «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в общеобразовательных организациях» удост №№ 180000716300 г. Ялта, Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского», 2017 г. Рег. № 45-05-17-269 ППК. «Модель модернизации педагогического образования». «Развитие кадрового потенциала в условиях внедрения профессиональных стандартов. Оценка и экспертиза квалификаций: рекомендации НАРК». ИНПО СВФУ им М.К. Аммосова. г. Якутск, 2017 г. «Тьюторское сопровождение инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях реализации ФГОС» г. Москва, АНО НИИДПО с 28 февраля 2018 по 25 апреля 2018. 144 часа

Научные интересы:

Область научных интересов: профориентология, коррекционная педагогика, частично инклюзивная педагогика.

Проведение конференций:

Член организационного комитета, председатель секции ежегодной студенческой конференции «Афанасьевские чтения», проводимой кафедрой педагогики ПИ СВФУ. Член организационного комитета Международной научно-практической конференции "Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения", Якутск, 2011.

Участие в конференциях, симпозиумах:

1. Дальневосточной н/практ. конф. 17-19 декабря 2003 г. «Непрерывность как стратегическое обновление и развитие естественно-научного образования». «Педагогическое сопровождение в деятельности коррекционной школы при процессе выбора учащимися будущей профессии». 2. IХ-й международной н/практ. конф. Циркумполярного Севера. Якутск, 2004 г. «О необходимости педагогического сопровождения выпускников коррекционных школ в период адаптации к социальной среде». 3. Межрегион научно-практ конф. 2-3 февраля 2005 г. Круглый стол Качество довузовского образования и профориентации. Якутский государственный университет, 2005. «Обучение в педагогическом классе как форма довузовской профориентации». 4. Всеросс. науч.-практ. конф. с международным участием «Непрерывное образование специалистов как стратегия развития профессиональной карьеры». Кемерово: КРИРПО, 2006 г. «Педагогическое сопровождение как профориентационный метод». 5. Всеросс. науч.-практ. конф. «Самоопределение учащейся молодежи в профильном образовании: становление и развитие проблемы». Москва, 2007 г. «Педагогическое сопровождение процесса выбора будущей профессии учащихся с ограниченными возможностями в развитии». 6. Межрегион. науч.-практ. конф. «Социально-педагогическое сопровождение личности в современном обществе». Якутск, 14 марта 2008 г. «Организация работы с многодетными семьями». 7. Междунар. научно-практ. конфер. «Личность в диалоге». Хабаровск, 2009 г. «Развитие коммуникативного поведения у школьников с нарушением интеллекта». 8. Междунар. научно- конфер. г. Красноярск, 5 – 8 июня 2009 г. «Многодетная семья в современных социально-экономических условиях». 9. Регион. научно-практ. конфер. «Женщины в реализации приоритетных национальных проектов» , Якутск, 11 июня 2009 г. «Формирование готовности к выбору будущей профессии учащимися коррекционной школы через общетрудовые ЗУН». 10. Межрегион. научно-практ. конф. «Информационно-коммуникативные технологии в профессиональном образовании: тенденции, стратегии, практика», Якутск 2009. «Мультимедийное учебно-методическое пособие как условие передачи учебной информации». 11. Всеросс. научно-практ. конф. «Учитель как фактор консолидации общества» Якутск, СВФУ 2010 г. «Информационно-коммуникационные технологии как форма творческого сотрудничества в условиях университета». 12. Междунар. научно/пр. конференция «Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения». 21-23 сентября, ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова», г. Якутск 2011. «Роль физической культуры и спорта в социальной адаптации и интеграции детей в общество». 13. Всеросс. научно-практ. конфер. «Профессиональная компетентность специалиста как ресурс обеспечения нового качества профессионального образования». 23-24 ноября, Кемерово: КРИРПО, 2011 г. «Социальное партнерство как фактор профессиональной подготовки учащихся коррекционной школы». 14. Всеросс. научно-практ. конф. «Развитие интегративной системы непрерывного педагогического образования». 1-3 ноября, в институте повышения квалификации педагогов СВФУ, г. Якутск, 2011 г. «Сотрудничество школы и ВУЗа в контексте модернизации образования». 15. Республиканская научно/пр. конф. «Проблемы духовно-нравственного воспитания на современном этапе» Якутск, 31 марта 2011 г. «Семейные ценности в формировании нравственных качеств у детей». 16. Междунар. НПК «Перспективные инновации в науке, образовании, производстве и транспорте», Одесса. - 2012 г. «Педагогическое сопровождение в системе дополнительного образования». 17. Междунар. НПК «Научные исследования и их практическое применение. Современное состояние и пути развития», Одесса. - 2012 г. «Роль социального партнерства в профориентационной работе в системе коррекционного обучения». 18. Республик. НПК «Актуальные вопросы использования инновационных технологий в образовательном процессе». Якутск, 27 марта 2012. «Традиции и инновации в малокомплектной школе». 19. Междунар.научн. практ. конфер. «Женщины и вызовы общества», Якутск, 3-4 апреля 2013 г. «Сотворческая деятельность учителя, родителя и ученика, как условие формирования их активной жизненной позиции». 20.. Междунар. НПК, «The-content-of-conferences imprint-collections» 2013 г, Одесса. «Этнопедагогические основы нравственного воспитания младших школьников в современной школе». 21. Междунар. НПК, «Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образования» 2013 г., Одесса. «Роль коллективной деятельности в нравственном и эмоциональном воспитании детей -сирот». 22. Междунар. научная конфер. «Миссия Православия в культурном пространстве Якутии», 2013 г. «Формирование нравственных ценностей посредством «Основ Светской этики». 23. Научная практ. конференция «Влияние педагогических традиций на становление и развитие личности будущего учителя». Россия, Якутск, СВФУ им. М.К. Аммосова, 6-7 ноября 2013 г. «Гуманитарная составляющая технического образования студентов». 24. Междунар. н/пр конф. «Современные тенденции в образовании и науке» (Россия, Тамбов, 31 октября 2013 г. «Нравственное воспитание младших школьников в процессе приобщения к народным традициям в современной школе». 25. Междунар. научно-практ. конф. «Теоретические и прикладные вопросы образования и науки». Тамбов, 31 марта 2014 г. «Сопровождение развития личности умственно отсталого школьника». 26. Междунар. научно-практ. конф. «Актуальные вопросы в научной работе и образовательной деятельности». Тамбов, 30 апреля 2014 г. «Педагогическое сопровождение учащихся в условиях коррекционной школы». 27. Междунар. научно-практ. конф. «Вопросы образования и науки: теоретический и методический аспекты». Тамбов, 31 мая 2014 г. «Формирование социального самоопределения учащимся коррекционной школы VIII вида». 28 II Междунар. научно-практ. конф. «Инклюзивное образование - доступное образование- безбарьерная среда». Якутск, июнь, 2014. «Формирование готовности студентов к педагогической деятельности». 29. II Международном научно-образовательном форуме СВФУ «Education, forward» «Гуманитарное образование как императив развития гражданского общества», 23-28 июня 2014 г. «Формирование готовности методической культуры у будущих педагогов профессионального обучения». 30. IVМеждунар. научно-практ. конф. «21 век: фундаментальная наука и технологии» 16-17 июня 2014 г. North Charleston, USA. «Применение активных методов обучения как средство повышения познавательной активности студентов». 31. VI Межд. научно-практ. конф. «Человек. Культура. Общество.» Пенза ПДЗ Май 2014 г. 32. Межд. научно-практ. конф. Пенза ПДЗ, апрель 2014 г. «Выбор будущей профессии учащимися с нарушением интеллекта». 32. VII Междунар. н/пр конф. «Развитие личности в процессе ее профессионального самоопределения» в (Пенза, июнь 2014 г.) «Профориентация учащихся коррекционной школы как социальная проблема». 33. V междун. НПК «Наука в современном информационном обществе», 26-27 января 2015, North Charleston, USA. spc academic. «Формирование профессиональных компетенций на практических занятиях со студентами». 34. Междун. НПК «Наука и образование в ХХI веке» 30 января 2015 г. Москве 2015 г., «Формирование профессионально значимых качеств будущего учителя». 35. V междун. НПК «Фундаментальная наука и технологии - перспективные разработки» 24-25 февраля 2015 North Charleston, USA. spc academic, «Роль педагогической практики при подготовке педагогов профессионального обучения». 36. IV Всероссийской НПК студентов и аспирантов с международным участием «Актуальные проблемы развития личности в онтогенезе». 3 апреля. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. «Влияние среды на развитие личности ребенка». 37. Междун. НПК «Перспективы развития науки и образования» 28 февраля, 2015 г. Тамбов, «Формирование профессиональных компетенций студентов вуза» 38. Во Всероссийской студенческой научно-практической конференции «Афанасьевские педагогические чтения». Якутск, 2015 г. «Дидактические требования к практическим занятиям профессионального обучения по ФГОС» Ежегодное участие на всероссийских конференция совместно со студентами и практикующими учителями школ. 4th International Multidisciplinary Scientific Conference SOCIAL SCIENCES & ARTS SGEM 2017. ON-LINE DATABASE of SCIENTIFIC PAPERS. PROJECT BASED TECHNOLOGY IN TEACHER TRAINING FOR PROFESSIONAL DEVELOPMENT STUDY T. MAKARENKO, R.EGOROVA Monday 9 October 2017 by Libadmin2017 References: 4th International Multidisciplinary Scientific Conference on Social Sciences and Arts SGEM 2017, www.sgemsocial.org, SGEM2017 Conference Proceedings, ISBN 978-619-7408-22-5 / ISSN 2367-5659, 24 - 30 August, 2017, Book 3, Vol 5, 405-410 pp, DOI: 10.5593/sgemsocial2017/35/S13.053

Научно-общественная деятельность:

Член Лиги «Женщины-Ученые Якутии». Эксперт республиканской научно-практической конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» имени В.П. Ларионова. Эксперт Всероссийского конкурса «Профессии, профессии... » Научное руководство научно-исследовательской лаборатории «Коррекционная педагогика», (приказ от 22.10.2009 г. НТС ЯГУ) и экспериментальную площадку в ГОУ РС(к)ОШИ № 2, 8-го вида. По итогам 2014 г. данная школа вошла в число 100 «Лучших школ России». Активно сотрудничает с учителями начальных классов Намской средней политехнической школы Намского улуса. Научный консультант проводимых учителями исследовательской работы. В 2015 г. учительница данной Рожина М. Д. выиграла Всероссийский конкурс учителей и Грант Президента РФ, стала «Лучшим учителем РФ». С 2007 г. инициировала ежегодную именную стипендию для учащихся и учителей Едейской средней школы Намского улуса имени З.П. Саввина, в целях увековечения памяти Захара Прокопьевича Саввина , заслуженного учителя школы РСФСР, кавалера трех орденов «Знак почета», двух орденов Красной Звезды, ордена Отечественной войны II степени, министра просвещения Якутской АССР 1950-1961 гг.

Общий стаж работы:

Общий педагогический стаж работы – 42

Стаж работы по специальности:

Научно-педагогический стаж – 15 лет.