Президиум Коллегии профессоров СВФУ имени М.К. Аммосова

ЯРО РПС эксперты проектной сессии в  Национальной политехнической СОШ № 2

  • 23 Декабря 2019
  • 199

ЯРО РПС эксперты проектной сессии в Национальной политехнической СОШ № 2

20 декабря 2019 года в рамках празднования 25-летия со дня образования Национальной политехнической СОШ на базе школы № 2 города Якутска был организован цикл мероприятий, посвященных празднованию этой даты, включая проектную сессию для учителей. В 1994 году по указу первого президента Республики Саха (Якутия) Михаила Ефимовича Николаева средняя школа № 2 получила статус Государственной национальной политехнической школы. Политехнизация учебно-воспитательного процесса в национальной политехнической школе осуществляется на основе внедрения программ предпрофильных и профильных классов, раннего изучения физики, химии, информатики, элективных курсов физико-технического, математического, гуманитарного направлений. С 2002 года открыты классы-филиалы МГТУ имени Э.Н. Баумана, с 2004 года — Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР).

20 декабря т.г. 25 интересных по формату мероприятий были проведены на разных площадках СОШ № 2: мастер-классы, открытые лекции, открытые уроки, проектные сессии для обучающихся и педагогов.

Представители Якутского регионального отделения ООО «Российское профессорское собрание» приняли участие. Директор ФЭИ СВФУ им. М.К. Аммосова Анна Тимофеевна Набережная и зав. кафедрой социологии и управления персоналом ФЭИ СВФУ им. М.К. Аммосова Анна Викторовна Михайлова приняли участие в качестве экспертов II тура защиты творческих проектов учителей и педагогов дополнительного образования. В компетентное жюри также входили Валентина Николаевна Эверстова, доцент кафедры математики ИМИ СВФУ им. М.К. Аммосова, Прокопьева Людмила Николаевна, заведующая кафедрой начального и инклюзивного образования ИРОПиК им. С.Н. Донского-II, Дедюкина Людмила Лукинична, доцент кафедры физико-математического образования ИРОПиК имени С.Н. Донского-II, Егоров Николай Егорович, доцент, ведущий научный сотрудник НИИ региональной экономики Севера СВФУ им. М.К. Аммосова, Григорьев Павел Григорьевич, главный специалист общего отдела Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия), администрация СОШ № 2.

На очный доклад было представлено 14 докладов, жюри прослушало 10 докладов. Были представлены следующие доклады: Спиридонов Р.В. (педагог дополнительного образования) «Формирование здоровых привычек питании детей в школьном возрасте», Дьяконов А.А., Кочкина Л.А. (педагоги дополнительного образования) «Медиастудия как зеркало школы», Посельская Н.В. (педагог дополнительного образования) «Развитие поликультурной личности», Ильина М.А. (учитель ИЗО) «Изобразительное искусство детей в развитии цифрового технологического образования», Баишева Е.М. (учитель информатики и ИКТ) «Онлайн-класс изучения программирования на образовательной платформе Stepik», Бессонова Е.Ю. (учитель начальных классов) «Формирование экологической культуры в младших классах «Эколята», творческая группа учителей 1-ых классов «Проект ДОМ», Александрова Н.А., Захарова М.М., Денисова М.Е. (МО учителей русского языка и литературы) «Все – дело в мыслях» Л.Н. Толстой», Петрова С.А. (учитель математики) «По следам великих сыновей Якутии», Шарина А.П., Сивцева М.В. (МО учителей математики) «Реализация концепции развития математического образования в МОБУ НПСОШ №2», Копырина Л.И. (учитель географии) «Создание проекта «Электронный атлас путешествий школы № 2», Новгородова Д.И. (учитель биологии) «Радуга здоровья. Раздельный сбор вторсырья», Заболоцкий В.В. (учитель физкультуры) «Военно-спортивные игры как форма патриотического воспитания школьников», Кузьмина Л.Н., Дегятерева В.И. (учителя физики) «Мини-проекты по физике в основной школе».

Жюри отметили продуманность творческих проектов, охват обучающихся. При этом обратили внимание на следующие моменты: во-первых, необходимо различать проект и процесс текущей деятельности, ряд творческих проектов носили характер отчета по текущей работе; во-вторых, надо обращать и фиксировать набор индикаторов и показателей. Они позволяют построить анализ. В-третьих, возможность тиражирования, стоимость проекта. Необходимо оформлять результаты проекта, продумывать стоимость проекта и срок окупаемости.

На сессии рефлексии были подведены итоги проектной сессии, отмечены лауреаты и победители, а также ФЭИ предложили администрации НПСОШ № 2 организовать обучение педагогов и методистов по методологии проектного управления.

Автор: Зам. Председателя ЯРО РПС – Коллегии профессоров СВФУ, зав. Кафедрой СиУП, Анна Викторовна Михайлова

Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Северо-Восточного федерального университета. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой (без использования java-скриптов).