- 30 Июня 2022
- 147
Летняя учебная научно-исследовательская экспедиция
Во время практики ребята изучили многообразие растений в естественной среде обитания, видовое разнообразие растений произрастающих в условиях местности Хатырык. Научились работать в полевых условиях, гербаризировать растения и определять растения местной флоры. Изучили распространенные виды животных, основных эколого-фаунистических комплексов животных разных биотопов и их взаимосвязи с условиями среды обитания. Освоили навыки самостоятельной научно-исследовательской работы в полевых условиях, правила наблюдения за животными.
Были проведены занятия по оценке экологического состояния водоемов по количественным показателям гидробиологических сообществ и гидрохимического анализа воды: "Измерение температуры, кислотности, минерализации", "Определение цветности воды", "Исследование прозрачности (мутности) воды", "Исследование запаха воды", "Исследование жесткости воды", "Исследование воды на наличие синтетических поверхностно-активных веществ (СПАВ)", "Измерение содержания растворенного кислорода в воде", "Измерение содержания железа в воде".
Также были организованы под открытым небом, на импровизированном экране, интересные лекции приглашенных ученых из Научно-исследовательского института прикладной экологии Севера СВФУ зав. лабораторией Музея мамонта к.б.н. Чепрасова М.Ю. и сотрудника национального парка «Кыталык» Григорьевой М.В.
Чепрасов М.Ю. рассказал ребятам об интересных находках мамонтовой фауны, а Григорьева М.В. - об истории создания национального парка "Кыталык", его целях, деятельности и основных проектах.
В конце практики ребята презентовали отчет полученных знаний в дружественной атмосфере перед преподавателями института естественных наук СВФУ и студентами биологического отделения, которые проходили в этой же местности учебно- полевую практику.
«Такие выездные практики необходимы для учащихся биолого-экологического профиля, именно в полевых условиях ребята закрепляют свои теоретические знания, осваивают навыки исследовательской деятельности и саморазвиваются в процессе участия в научно – исследовательской экспедиции, углубляя знания в области биологии».