Отчет о прохождении стажировки Пономаревой Александры Владимировны, студентки гр. МАР-17-161, ИЗФиР

Swedish University of Agricultural Sciences

С 15 января по 3 июня 2018 г., я проходила стажировку в Шведском сельскохозяйственном университете (Swedish University of Agricultural Sciences, SLU) по программе обмена Erasmus+ International Credit Mobility (ICM).

Еще до начала стажировки, я выбрала два предмета по 15ects: 

1) Методы исследований для гуманитарных и естественных наук (ResearchMethodsforPeoplesandEnvironmentalStudies);

2) Управление проектами и упрощение процедур (ProjectManagementandProcessFacilitation). 

Swedish University of Agricultural Sciences

Но по приезду оказалось, что один из курсов является дистанционным, поэтому пришлось его заменить на курс Экономика и менеджмент окружающей среды (Environmental Economics and Management).

Все курсы SLU, благодаря направленности университета, дают подробные сведения об устойчивом развитии и об устойчивости, как широком понятии. Сама система обучения очень отличается от российской, так как в шведской системе, не рекомендуется брать больше трех курсов за один семестр (желательно два). Соответственно, расписание курсов также строится таким образом, чтобы студент уделял основное внимание на изучение разделов выбранного курса. Примечательно, то что шведские студенты посвящают сравнительно меньше времени на классные занятия, в отличии от российских студентов, так как преподаватели часть материала оставляют на самостоятельное изучение. Таким образом, получается идеальный баланс между учебой и свободным временем.


За период стажировки, благодаря выбранным курсам, я получила много новых знаний из области экономики окружающей среды. В частности, в областях: проведения исследований по оценке и наложению монетарной стоимости на нерыночные ресурсы; типов альтернативных экономических моделей общества связанных с устойчивым развитием и т.д.

Курс Управление проектами и упрощение процедур, дал мне ценную базу знаний по теме Проектной деятельности, что несомненно является важным инструментом современной науки. Все преподаватели курса были известными в своей области учеными, постоянно публикующимися, и на занятиях снабжали нас материалами и примерами из осуществлённых и поддерживаемых ими проектов. Так же данный курс предусматривал изучение основных принципов философии науки. Благодаря выбранным курсам, мне удалось подобрать достаточно материала для своей научно-исследовательской работы.

Я очень благодарна нашему университету за предоставленную мне возможность обучаться в одном из передовых университетов Европы в области устойчивого развития. В целом, хочу отметить, что обучение в другой стране это уникальный опыт, позволяющий расширить горизонты и по-иному взглянуть на вещи.