Отзывы

     Мандарова Марианна об учебной стажировке в Инсбрукском университете им. Леопольда и Франца (Австрия)


        Я, Мандарова Марианна Васильевна, студентка 3 курса Института зарубежной филологии и регионоведения, прошла стажировку в Инсбрукском университете имени Леопольда и Франца (Инсбрук, Австрия)в период с 01 октября 2014 года по 26 февраля 2015 года (зимний семестр). Моя специальность в СВФУ – зарубежное регионоведение (бакалавр). Во время стажировки я училась по программе«Английские и американские исследования» (English and American studies). Также, со мной поехал мой однокурсник Николаев Роберт Андреевич.

       Мы прилетели в Австрию 1 октября 2014 года. Как оказалось, мы немного опоздали – 1 октября уже было начало учебы.Нужно было поехать уже в сентябре для того, чтобы уже там выбрать курсы. Но мы поехали с опозданием, так как забронировали место в общежитии только с октября 2014 года. Только по приезду в Австрию я осознала, что надо было бронировать место в общежитии с сентября. Думаю, опоздание вышло из-за нашей неосведомленности и недопонимании сроков.

       2 октября мы встретились с нашим координатором в Инсбруке, с Сандрой Шерл (Sandra Scherl). У нее мы получили информацию наших дельнейших действий.

       Мы приступили к учебе только на следующей неделе, после процедуры регистрации в университете и в администрации города, так как выбранные нами предметы начинались только со следующей недели.Выбранные нами предметы либо уже прошли в начале недели, либо начинались только со следующей недели. Предметы, которые вы хотите посетить,выбираете сами через интернет. На сайте университета предоставлен список предметов по разным специальности, можно выбирать предметы, которые вам понравились. В описании вы можете найти полную информацию о предметах. Мне показалось это очень удобным, так как можно выбрать предмет по собственному усмотрению (например, один или несколько за семестр).

      Направление, по которому я проходила стажировку, - английские и американские исследования, прежде всего направлены на владение английским языком. Кроме того, учебная программа предлагает изучениеосновных навыков и компетенции в области лингвистики (структура, функции, использование, разновидности английского языка), литературоведения (обзор английской литературы, литературные теории и методы анализа текста) и культурного исследования (культурный контекст, культурные теории, межкультурная компетентность, средства массовой информации). Программа также придает важное значение ключевымнавыкам, которые важны для будущей карьеры выпускников, таких как устные и письменные навыки, понимания и анализа текстов, умение работать в команде и умение действовать в международном сообществе.

      Я училась три дня в неделю по несколько занятий. Например, в среду у меня было 4 занятия с 8:30 утра. А также я выбрала две спортивные секции. Я изучала английскую и американскую литературу, немецкий язык и лингвистику. Некоторые курсы, которые я хотела выбрать, были на немецком, или все места на эти занятия были уже заняты. Так как мы приехали с опозданием, все места на курсы (например, на один курс только 20 человек) были заняты. Но можно было поговорить с преподавателем лично и договориться. Была возможность приходить на курсы вместо тех студентов, которые не ходят на курсы, но у меня не получилось договориться.

      Знания немецкого в Австрии очень важно. Конечно, предпочтительнее направлять на стажировку студентов, которые владеют немецким, если это касается стажировки в Австрии. В первое время было немножко трудно, так как у меня вообще не было навыков немецкого языка, но со временем я приспособилась, да и люди в городе хорошо владели английским языком. Занятия проходили очень интересно. Преподаватели вели занятия очень хорошо – они не давали скучать. В первое время мне казалось, что я попала в какой-то фильм про студентов. Хорошие аудитории, все занятия велись при помощи компьютерной техники. Нам показывали презентации, видеоролики. Было бы отлично, если в нашем университете все занятия проходили таким образом. В процессе образования очень важно самообучение. Кроме лекционных занятий мы должны были читать много дополнительной литературы, что стало для меня некоторым испытанием. Экзамены были очень сложные. Кажется, это были самые сложные экзамены в моей жизни. Учеба давалась не так легко, как здесь. Нужно большое упорство и старание, чтобы учиться в другой стране.


       Что касается спортивных занятий, студенты должны выбрать интересующее их занятие на сайте института спорта Инсбрукского университета. На сайте студенты оплачивают полную стоимость занятий за семестр. Занятия были не бесплатными – одно занятие на семестр – 30 евро. Я выбрала два занятия: танцы и фитнес. Занятия проводились один раз в неделю.

       В Инсбрукском университете обучающая система определяется различными типами курсов как лекции (VO),практические занятия (UE), сочетание лекций и практических занятий (VU), семинары (PS, SE). Для лекций регистрация и присутствие иногда не обязательно, но присутствовать все-таки стоит. На практических занятиях учитывается активное участие. Семинары — это групповая дискуссия на продвинутом уровне. Студенты пишут и представляют свои работы, которые будут служить темами для дискуссий. В университете работают по программе ECTS- общеевропейская система учёта учебной работы студентов при освоении образовательной программы или курса.Оценка производится либо в виде устного или письменного экзамена, либо нужно сдать письменные работы, например, реферат. По итогам сделанной работы ставятся оценки: 1 – отлично, 2 – хорошо, 3 – удовлетворительно, 4 – достаточно, чтобы сдать, 5 – недостаточно/провал.

       Учеба и общежитие было бесплатным.Нам с Николаевым Робертом повезло и нам не пришлось платить за учебу и проживание в общежитии. Но я слышала, что другие студенты, поехавшие в другой город Австрии, платили за все сами. Нам пришлось заплатить за наши перелеты туда и обратно, а также расходы на еду и прочее. Общежитие мне очень понравилось – просторная комната с хорошей мебелью. Мы заранее договорились про общежитие, заплатили депозит, который нам вернули, когда мы покидали Инсбрук. Я жила с двумя соседками, которые были из Шанхая и Гонконга. Впоследствии они стали моими хорошими друзьями.

        Для иностранных студентов проводились разные экскурсии по городу и мероприятия. Всегда устраивались вечера австрийской и международной кухни.

        Также, учеба в Инсбруке дала возможность путешествовать по европейским городам. Наши каникулы начались с 17 декабря и длились до 6 января. Экзамены начались только в конце января.

       Что касается пожеланий, нужно заранее уточнять все сроки и даты, чтобы не было опозданий, как произошло с нами. Также, предпочтительнее отправлять на стажировку в Австрию студентов, которые владеют немецким языком (в общем, нужно знание базового немецкого языка).

       Стажировка пошла мне только на пользу. Теперь у меня есть опыт жизни в другой стране, опыт общения с людьми с разных стран. Я буквально влюбилась в Инсбрук: люди очень добрые, открытые и отзывчивые, сам город хотя и маленький, очень красивый, особенно вид с гор. Сам процесс обучения приносил только удовольствие, хотя, это не совсем те предметы, которые мы изучаем здесь. Я благодарю управление международных связей за такую возможность! Надеюсь,вы продолжите помогать студентам в их начинаниях! 


Марианна Мандарова, студентка 3 курса, гр. АОР-12-352, ИЗФиР