Отзывы

            Анна Спиридонова о языковой стажировке в Харбинском научно-техническом университете (Китай)

            Весной 2015 года я узнала, что проходит конкурс на языковую стажировку в Китае. Я тут же решила пойти на это собеседование, ведь это отличный шанс повысить уровень китайского языка. На собеседовании был выбор учиться либо в Харбине, либо в Чанчуне и я ни чуточку не жалею, что выбрала Харбин. Вскоре мне позвонили с института Востока и сообщили, что моя кандидатура выбрана для прохождения языковой стажировки в Харбинском научно-техническом университете  (哈尔滨理工大学) на 1 семестр с сентября по декабрь 2015 года. Я была очень рада, что вновь поеду изучать китайский в эту прекрасную страну восходящего солнца. До этого в 2014 году на 3 курсе на 1 учебный семестр я ездила на языковые курсы в Китай в провинцию Шандон в город Линьи в Линьийский университет 临沂大学. С тех пор мне нравится Китай, китайская культура, китайская еда и сам народ. Хотя я не учусь в институте языков, но изучать китайский, одним словом, я обожаю. Я учусь в Финансово-экономическом институте на кафедре финансов и банковского дела в группе «налоги и налогообложение». И кто бы мог подумать, что будущий экономист-налоговик будет интересоваться китайским языком.

            Итак, начнем с того, что прилетела я в Харбин 29 августа, и меня встретил представитель с моего университета и отвез в студгородок 理工大学. С утра я уладила все вопросы о размещении, заплатила взнос, залог. Меня распределили в группу начинающих初级 «В» «бан».

            С 1 сентября я начала свою учебу, все иностранные студенты начали учиться неделей раньше. Мне этого не сообщили, и я прилетела с расчетом на то, что учеба начнется с 1 сентября. Боялась, что отстала от своих одногруппников, но все было хорошо, обидно было то, что отняли баллы за недельный пропуск учебы, несмотря на то, что нас не осведомили об этом.

            В группе нас было 12 студентов: 5 из России и 7 корейцев. Половина из нас на полгода, половина на год приехали учиться. Со всеми сразу познакомилась, приняли тепло. Все почти были сверстниками, разница была в 1, 2 года, так что было о чем пообщаться, мы быстро нашли общий язык. Общались на английском и китайском. Учились с понедельника по пятницу каждый день с 8 ч. утра до 12 ч. дня. Послеобеденное время было для самостоятельного изучения, отдых.

            У нас было 4 предмета: 综合课 (основной),听力课(аудирование),口语(разговорный),阅读(чтение). Учителя преподавали только на китайском языке, только изредка могли что-нибудь сказать по-английски. Они очень грамотно планировали процесс обучения, то есть если в начале каждого урока в учебнике нам объясняли новые слова, то их не просто объясняли, а приводили многочисленные примеры с этими словами. Плюс ко всему каждый студент должен был привести свой собственный пример, убедить преподавателя в том, что он понял, освоил материал. Читали диалоги, делали упражнения. Преподаватель объяснял каждое слово диалога, следил, чтобы каждый студент правильно читал по тону, понял упражнение. Диалоги учили наизусть и между собой по очереди выступали. После написания диктанта по новым словам, прочтения текста, завершения упражнений преподаватели организовывали небольшую дискуссию по теме пройденного урока. Эти занятия происходили в игровой форме, что позволило нам раскрепоститься и обрести уверенность, мы практиковали китайский язык и наслаждались общением друг с другом и преподавателем. На паре разговорного учили китайские песни, и в начале пары преподаватель включал фонограмму, и мы все пели, а после уже приступали к изучению материала. Бывало даже играли в мафию и во другие всякие игры, ставили сценки, диалоги. Обучение китайскому языку проходило в добродушной и позитивной форме, что нам позволило весело и динамично развивать китайский язык в соответствующей среде. Наш преподаватель по основному предмету - самый удивительный, добродушный человек. Она была нашим куратором. Мы для нее были не просто студентами, она не просто приходила, проводила пару и уходила, нет. Мы были для нее детьми, и она находила для каждого индивидуальный подход, волновалась за каждого студента, переживала, если кто-то заболевал. Мы были интернациональной большой дружной семьей, и всех нас сплачивала наша «мама» - Гао-лаоши.

            Был еще дополнительный курс китайской каллиграфии (书法课), и я записалась туда. Занятия проводились каждую среду после обеда с 14 ч. Гао-лаоши научила нас всем основам китайской каллиграфии: что, как используют и техникам каллиграфии. Включала китайскую классическую музыку, и под эту песню мы писали кистью иероглифы на специальных листах.

            В каждой группе были китайские студенты-практиканты, они учились у наших учителей, набирались опыта, ведь они в будущем тоже будут так преподавать. У нас было две практикантки. Они были очень добрые, хорошие, часто нас всех угощали вкусностями, делали приятные сюрпризы, мы очень быстро сдружились. Приглашали их вместе с нашим «баном» покушать.

            На территории студгородка находятся трехэтажная столовая, стадион, теннисная площадка, баскетбольная площадка, различные чифаньки, магазинчики, библиотека, парк, где можно было спокойно посидеть почитать книжку или общаться с друзьями. Также рядом с нашим университетом находился ботанический сад. Напротив главных ворот(南区)нашего университета находился еще один университет Heilongjiang University(黑龙江大学). 

            В октябре по традиции учителя устроили спортивные игры. Там участвовали все желающие иностранные студенты, желательно все. Нас всех вперемешку с другими банами разделили на команды. И была такая своеобразная, очень веселая китайская эстафета. Во время эстафеты я познакомилась со студентами с другого «бана», так я еще расширила свой круг друзей. По результатам эстафеты всем командам вручили денежные призы. Наша команда получила 800 юаней. И на эти деньги, посоветовавшись, мы всей командой поехали вечером в корейский ресторан. Учителя устроили эту эстафету, все хорошо продумав, тем самым сплотили нас.

            После этого были недельные каникулы. После каникул были серединные экзамены по всем предметам. Отмечали праздник Хеллоуин. Был еще конкурс 汉语比赛. Участвовали желающие студенты с мини докладами на свободную тему. Прошедшие в финал выступали на сцене перед всеми на завершающем концерте. На концерте с каждого «бана» было задано показать 中国古诗(древняя китайская поэзия). День прошел отлично, наш «бан» занял первое место среди нашей группы и нам дали денежный приз. После этих ярких мероприятий мы начали готовиться к итоговым экзаменам. После сдачи всех экзаменов нам вручили наши дипломы и сертификаты с баллами.

            4 месяца пролетели очень быстро. Уезжать было грустно, потому что время, которое мы провели в Харбине, было незабываемым и ярким. Кроме того, мы все очень сдружились.

            Атмосфера постоянного нахождения в среде носителей языка очень помогает быстро освоить язык и культуру народа. За время прохождения двух стажировок за границей, а именно в Китае, думаю, изменили меня. Я стала смотреть мир другими глазами, мыслить глобально, расширила свой кругозор. Очень рада, что приобрела огромное количество друзей, опыт, знания. У меня появились друзья не только из Харбина, но и из других провинций Китая, других национальностей разных стран. Общаясь с ними, я получила большой опыт и знания, это очень радует. «Если хочешь развития, надо выйти из зоны комфорта» – вот под таким девизом я действовала. Если сравнить мои будущие планы как экономиста-налоговика на 1 курсе, то сейчас, когда я уже студент 4 курса, мои планы кардинально поменялись. Появился стимул дальше двигаться, изучать еще глубже и овладеть этим языком в совершенстве, связать со своей специальностью, и конечно, как у всех, кто ездил на стажировки, у меня появилось место, куда всегда будет желание возвращаться!

            Хотелось бы обратиться ко всем ребятам, которые хотят поехать учиться за границу или сомневаются в принятии решения: не бойтесь, это очень хорошая практика. Кроме повышения уровня своих знаний, вы также познаете культуру другой страны, заведете новых друзей и просто хорошо проведете время.

 

Спиридонова Анна Алексеевна, студентка 4 курса ФЭИ гр. НН-12