Отзывы

            Алексей Алексеев об учебной стажировке в  Университете Северной Британской Колумбии (Канада)

            Я прошел стажировку в Канадском университете UNBC (University of Northern British Columbia), что находится в городе Принс Джордж. В целом, учебное заведение оказалось очень интересным и занятным, а сам процесс захватывающим. Для отчета я пройдусь по 4 пунктам, включающих в себя информацию о выбранных курсах, общих впечатлениях, презентации СВФУ и советам будущим студентам, собирающимся пройти стажировку в UNBC.


Холл университета

            1. Информация о курсах

            Я выбрал в общей сложности 4 курса по разным направлениям, среди них: Writing and Communication Skills, Contemporary Political Issues, Introduction to Global Studies и Macroeconomics. Стоит отметить, что вдобавок к этим предметам я выбирал предмет Anthropology, но в связи с тем, что мне данный класс не показался интересным, я от него отказался.

            · Writing and Communication Skills

            Мне данный курс понравился больше всех остальных по причине его практической значимости, а так же преподавателя. Здесь студентов учили тому, как писать и оформлять различные эссе и критические статьи. Вдобавок нам говорили о том, как корректно выстраивать предложения так, чтобы они были сложными и литературно правильными. Домашняя работа в основном состояла из написания еженедельных эссе и обзоров на научные статьи. В качестве исключения, преподаватель добавил нам задания по презентации современных проблем, для того, чтобы улучшить наши коммуникабельные качества. Сам преподаватель был исключительно дружен со студентами и предлагал помощь в трудных ситуациях. Его так же выделяло чувство юмора, благодаря которому класс был динамичным и эмоциональным. Самое трудное в этом классе поначалу было само написание эссе, но как оказалось и сами носители языка испытывали с этим трудности. К концу курса преподаватель отметил, что у всех студентов улучшился навык составления текстов. Стоит добавить, что я был неоднократно похвален учителем за активное участие в классе и успешные самостоятельные задания. Мне кажется, что каждый студент-стажер должен посетить данный класс, потому что он задает базу для всех остальных предметов, особенно гуманитарных.

            · Introduction to Global Studies

            Данный курс мне показался довольно познавательным и важным для моей специализации в СВФУ. Здесь учили самым разным темам, начиная с проблем окружающей среды и заканчивая мировым правительством. Учеба проходила в большом лекционном зале с большим количеством студентов. Для самостоятельной работы преподаватель задавала чтение и написание различных критических текстов об определенных научных статьях связанных с глобальными проблемами. Так же стоит упомянуть задание по воссозданию заседания ООН в общем классе под конец семестра. В итоге у нас было два преподавателя, потому что класс делился на две секции – лекционная и практическая, где мы обсуждали насущные проблемы. Лекционная преподавательница отличалась отличным умением вовлекать студентов в разговор, но, к сожалению, при этом страдала сама лекционная часть, к счастью все презентации были загружены в интернет, что помогало повторять пройденные темы. Практическая часть была совершенно обычной, но не менее увлекательной, потому что активно спорить с канадскими студентами было очень интересно. Трудностей как таковых не возникало, но зарабатывать баллы на активном участии в классе было трудно ввиду того, что канадские студенты очень активные.

            · Contemporary Political Issues

            Довольно сложный класс из-за того, что нужно было освоить большое количество информации. Темы были, конечно, про мировую и канадскую политику, но так же в начале каждой лекции мы изучали последние новости в области политики так или иначе связанные с темой урока. Самостоятельная работа в основном состояла в чтении различных книг, статей, а так же в написании эссе. Здесь класс, так же как и в Global Studies, делится на две части – лекционную и практическую по такой же схеме. Обе части предмета были отличными, но мне больше понравилась лекционная часть за счет методики преподавания лектора. Практическая же часть была довольно сложной, потому что студенты были невероятно активными и разговорчивыми. В общем и целом предмет оказался интересным и не переусложненным, как раз то, что нужно для иностранного студента.

            · Macroeconomics

            Для меня это был самый сложный для восприятия предмет. В первую очередь это связано с преподавателем, у которого наблюдается очень сильный индийский акцент. Из-за акцента и тихого голоса понять предмет во время класса очень трудно. Судя по посещаемости данного класса, не только мне так показалось. Мне приходилось полностью изучать его самостоятельно вне класса с помощью учебника. Самостоятельной работы как таковой не было, но задаваемые тесты были достаточно трудными. По вышеназванным причинам, это был самый тяжелый предмет. Не советую брать этот предмет иностранным студентам, только если они не изучали его до стажировки.


Студенты сдают экзамен

            2. Особенности обучения в UNBC

            К моему удивлению, обучение в данном университете разительно отличается от нашей системы образования. В первую очередь нужно упомянуть, что система БРС построена по-другому. Благодаря этому, студент может не посещать лекции и получить высокий балл за счет тестов и самостоятельной работы.  Во-вторых, в первый день каждого предмета студентам выдавался план обучения, где расписаны правила, план, все домашние задания и темы. Это оказалось очень удобным, потому что от студентов требуется полная самостоятельная работа на протяжении всего семестра. В-третьих, в университете множество вне учебных клубов на самые различные тематики. Лично я вступил в Outdoors Club. С помощью этого клуба мне удалось увидеть природу Британской Колумбии, а так же попробовать экстремальные виды отдыха. Всё это помогает студентам быстро освоиться в университете и найти хороших друзей.

            3. Презентация о СВФУ

            Во время дней иностранных университетов, которое проходило в конце октября, мы с Поповой Ньурбиной представили СВФУ студентам UNBC и представителям офиса иностранных дел этого университета. Мы подготовили презентацию об университете, представили Республику Саха (Якутия), а также сыграли на нашем традиционном университете – хомусе. Так как презентация была добровольной, студентов не было очень много, но те, которые были, очень активно расспрашивали про наш университет. Больше всего зрителей удивила стоимость общежития и расположение кампуса.


На презентации о СВФУ

            4. Советы студентам

            Студентам можно дать очень много советов, но главных всего три. В первую очередь каждому студенту нужно вступить в те или иные клубы по интересам, таким образом можно легко найти единомышленников и получить незабываемые впечатления. Во-вторых, в резиденции нет совершенно ничего, кроме полотенец и постельного белья. Поэтому следует на следующий же день купить все необходимое. Если повезет, то можно будет взять на время некоторые принадлежности у соседей, к примеру, пылесос. В-третьих, следует сразу же ознакомиться с расписанием и маршрутом автобусов, чтобы легко ориентироваться, потому что в первые недели нужно будет часто посещать город. Хочу пожелать будущим студентам по обмену удачи и всех благ, надеюсь, им понравится.


Алексеев Алексей Валерьевич, студент 4 курса ИЗФиР гр. АОР-12-451